Независимо от того, являетесь ли вы поклонником американских классических автомобилей или нет, модели из Детройта всегда украшала одна особенность – большие задние плавники. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как возникла эта тенденция, кто ее вдохновил и какой автомобиль был первым с такой деталью стиля? Вдохновение пришло от истребителя времен Второй мировой войны, а Cadillac в 1948 году положил начало тому, чему позже последовали не только американские, но и некоторые иностранные компании.
В некотором смысле, история плавников Кадиллака началась в 1937 году, когда ВВС США объявили тендер на новый тяжелый бомбардировщик дальнего действия, а именно Lockheed P-38. Главный конструктор General Motors Харли Эрл услышал истории о новом усовершенствованном самолете в начале 1941 года. Благодаря своим прочным связям весной того же года он получил специальное приглашение увидеть ранний прототип и привез с собой еще нескольких легендарных дизайнеров, таких как Билл Митчелл, Арт Росс и Фрэнк Херши. Им очень понравился аэродинамический дизайн, а деталью, которая привлекла особое внимание, стало хвостовое оперение. В отличие от традиционных самолетов тех лет, у P-38 было два хвоста.
Первым дизайнером, пожелавшим реализовать идею, стал вышеупомянутый Митчелл. Идея переноса линий с самолета на автомобиль не была новой, и компания Chrysler опробовала ее десятью годами ранее на модели Airflow, но Митчеллу особенно понравилось, как линии элегантно расходятся от начала к концу самолета. К работе над аналогичной идеей привлекались и остальные трое конструкторов, но их попытки остановила Вторая мировая война. Команда дизайнеров General Motors в одночасье распалась: Митчелл и Херши присоединились к военно-морскому флоту, а Росс покинул компанию, чтобы заниматься разработкой военной техники.
Осенью 1944 года Херши вернулся в General Motors, и, поскольку Митчелл все еще служил на флоте, Эрл решил доверить свою должность Херши. Он создал несколько прототипов, вдохновленных дизайном P-38, но, поскольку Эрлу ни один из них не понравился, от этой идеи отказались. В 1946 году Херши перешел в новую команду, которая в основном занималась прототипами и автосалонами.
Его положение в развитии могло бы оказаться недолгим, если бы не крупная профсоюзная забастовка, которая началась в ноябре 1945 года и продлилась следующие пять месяцев. В тот же период Херши и его семья купили большую ферму недалеко от Детройта, куда он пригласил команду Cadillac поработать в свободное время над новой моделью 1948 года. Тем временем Митчелл вернулся из армии и снова занял руководящую должность, а тот факт, что команда работала на ферме, давал команде гораздо больше свободы, чем они имели бы в любой студии. Их босс Эрл время от времени заглядывал посмотреть, как продвигается работа, но даже в этом случае у команды было достаточно свободы, чтобы экспериментировать с различными идеями.
Херши играл большую роль в команде, поэтому он снова попытался представить свою идею с плавниками, похожим на хвостовую часть P-38, что было смелым шагом, учитывая, насколько Эрлу не нравились его ранние прототипы. Как и ожидалось, этот шаг едва не стоил Херши работы. Когда Эрл увидел прототип, он немедленно потребовал, чтобы Херши убрал их. Руководство компании решило, что именно такая деталь сможет прославить Cadillac и стать его торговой маркой и Эрл все-такие согласился с этой идеей.
В итоге новая модель Series 62 получилась длиной 5,4 метра. Под капотом находился новый двигатель V8 объемом 5,4 литра и мощностью 160 лошадиных сил. Продажи начались отлично. Хотя из-за очередной забастовки профсоюзов было опоздание на четыре месяца, в 1948 году Cadillac поставил 50 638 автомобилей, и многим владельцам даже пришлось подписать контракт, согласно которому они не продавали свои машины в течение следующих шести месяцев. В предложение 1949 года была добавлена еще одна конфигурация — Coupe deVille.
Это был один из трех новых роскошных автомобилей General Motors, наряду с Buick Roadmaster Riviera и Oldsmobile 98 Holiday, которые отличались отсутствием средней стойки, что делало их похожими на кабриолеты с поднятой крышей. Хотя за первый год было продано всего 2151 единица, купе DeVille привлекло достаточно внимания, чтобы оказаться в центре событий.
В 1949 году Cadillac продал 92 554 автомобиля, что стало лучшим годом в истории бренда, но все же это было второе место в классе после главного конкурента Packard. Однако уже в следующем году Cadillac превзошел Packard по продажам в два раза. Плавниковый стиль Кадиллака продолжался до начала 1990-х годов.