Готов поспорить, что многие из вас не ждут от отечественного автопрома такую новинку, как, например, LADA Aura, и дело даже не в том, что она будет стоить 2.5-3 млн рублей. Проблема в том, что данный автомобиль даже по имеющимся на данный момент характеристикам и данным попросту не соответствует той цене, которую за него назначили. Проще говоря - такая машина не должна стоить столько денег даже в сложившихся реалиях автомобильного рынка.
Уверен, что особой тяги и желания бежать в автосалон за новым "Солярисом" или "Вестой" за 2.5 миллиона рублей также не наблюдается у большинства автовладельцев, честно накопивших подобную сумму своим трудом. Ведь в тих машинах попросту нет ничего такого, за что стоит переплачивать такую сумму - обычные "бюджетные" компактные городские авто Б-класса.
Что уж говорить про "китайцев", в качестве которых реальные владельцы свежеприобретенных машин сомневаются не один месяц после покупки, ожидая непременного подвоха или внезапной поломки.
В ответ на вопросы "почему так дорого" и "за что столько денег" представители автосалонов и перекупщики отвечают следующее - хочешь качественную машину от проверенного бренда, добро пожаловать в мир "серого импорта".
Увы, стоят эти радости жизни действительно невменяемых денег, далеко не "копейки". Разрыв в цене между все теми же пресловутыми "китайцами" и знаменитыми, но покинувшими наш рынок представителями автомобильных брендов просто колоссальный - смело накидывай к ценнику миллион, а то и все два, чтобы вместо Chery купить "япошку".
Однако из этой "толпы" автомобильных брендов, на данный момент представленных на рынке, некоторым все же удается выбиваться. Так, ещё со времен ухода всех иномарок, моделям одной популярной марки удается сохранить в нынешних реалиях то самое соотношение цены и качества в сравнении с тем, что имеется в продаже в России.
Разговор идет про самую "народную" марку машин - Volkswagen. Автомобилей этих марок после введения запретов было привезено в Россию очень даже немало и, что самое интересное, все они довольно успешно продаются, причем даже под другими брендами. Однако я не буду в очередной раз рассказывать про начало официальных продаж авто китайской марки Jetta, автомобили которой построена на основе машин VAG группы, а поделюсь ещё одной моделью, пожаловавшей в нашу страну.
Это не кроссовер, что ныне очень популярно, а самый обыкновенный седан, но не из "бюджетников" Б-класса, предлагаемых в этом ценовом сегменте, а модель С-класса. В отличие от конкурентов относительно недорого, что немаловажно, тут будет и качество, и надежность, и хорошее оснащение - то есть всё, что многие покупатели как раз и просят.
Это Volkswagen Lavida, его легко перепутать с "Джеттой", ведь по сути автомобиль имеет те же габариты и является практически той же самой машиной.
Тут стоит сказать, что в Россию уже привозили немало разнообразных, похожих на этот седанов - были и все те же Jetta, и Bora, причем все это во всевозможных поколениях и обличиях. Но большая часть тех автомобилей являлись устаревшими, построенными на более старых платформах и собранными из всего, "то было под рукой" у компании SAIC-VW.
Например, "тележка" PQ35, как на старой "Октавии", элементы салона, приборы и много чего другого также от "древних" версий машин. Но не в этот раз - новенькие Lavida 2024 года выпуска, привезенные в РФ, имеют свежую платформу MQB и все современные опции, полагающиеся актуальным моделям концерна.
Свежая тут не только внешность с led-линиями в фарах и широченной решеткой в бампере, но ещё и салон. Цифровая приборная панель, объединенная единым контуром с мультимедийкой, куча опций, кнопок - короче говоря, все, что требуется быть в наличии на подобных современных моделях.
Варианты отделки и цвет салона могут быть разными, но в основе лежит комбинированная обшивка сидений, ничуть не отвратительный и пластик, также кожа и ткань в отделке других элементов интерьера. В минусы тут можно записать отсутствие климат контроля, управление печкой и кондиционером реализовано по "старой" схеме с крутилками.
Зато в отличие от китайских бюджетников, сходящих с того же завода в Китае, спинки заднего дивана складываются, 510 литров багажника можно превратить во что-то большее для перевозки крупногабаритных грузов.
Но это всем этим, в том числе и начинкой с кучей опций, уже не получится составить здравую конкуренцию. Немаловажный фактор, влияющий на выбор и покупку машины - техническая составляющая. И тут этому VW есть ,чем похвастать.
Да, навороченных версий с 2-х литровым агрегатом в паре с шустрым "роботом" нам не привезли, да и вряд ли они выпускаются. Машины, поступившие в продажу, имеют на выбор два варианта агрегатов - оба полуторалитровые моторы в разных исполнениях, с турбиной и без неё.
Второй вариант является ничем иным, как более свежей версией знакомого нам 1.4 TSI, только в данном случае он имеет больший объем и относится к серии ЕА211 EVO и выдает 160 л.с. Идет он в паре с 7-ми ступенчатым "роботом" - такая версия модели "резвая", но куда более привлекательным выглядит Lavida с другим мотором.
Простой впрыск MPI, никаких турбин, понятная и незамудреная конструкция, те же 1.5 литра объема, мотор даже к той же серии относится, только выдает всего 113 л.с. Кому-то может показаться мало, однако "Джетту" в прошлых поколениях 1.6 на 110 сил возил, никто не жаловался, так что и эту "Лавиду" будет таскать без проблем. Самое главное, что с точки зрения ресурса, надежности и неприхотливости здесь все на высоте.
Агрегатируется данный двигатель вместе с обычным шестиступенчатым "автоматом" Aisin. В общем и целом, весь тот набор, которого сейчас на современных иномарках не найдешь. Везде будут вариаторы с турбо-моторами, а тут проверенная классика - атмо+АКПП.
Естественно, нельзя не сказать о том, что автомобиль все-таки везется из Китая, где его и собирают для внутреннего рынка. Однако собирается он не на каком-то неизвестном местном предприятии, а на совместном производстве SAIC и Volkswagen. Это не удешевленная Jetta, не копия и не аналог, а настоящий VW со всеми должными проверками и контролем со стороны работников немецкого концерна.
Что же касается качества металла и оцинковки, то переживать тут стоит разве что за слабое антикоррозийное покрытие. Металл ржаветь не будет, однако скрытые полости в Китае не принято обрабатывать с такой же тщательности и пристрастием, как это любят делать у нас в стране. С более жесткими климатическими условиями дополнительно обработать днище и скрытые полости будет не лишним. А вот в сказки о том, что сгниет за 2-3 года, верить уже бессмысленно, китайцы свои машины научились делать так, чтобы они не ржавели, а тут "Фольксваген".
Однако вернемся к цене. Если взять все вышеперечисленные параметры и попытаться найти что-то подобное, то среди найденного будут такие варианты, как Mazda, Kia, и разнообразные "китайцы", причем ценник на данные автомобили будет стартовать от 3 млн рублей.
Что же касается Lavida, то машины стоят от 2.3-2.4 млн рублей, что по нынешним меркам очень даже недорого. Мониторим рынок, ищем, что предлагается за эти деньги на рынке и получаем следующее:
Лада Веста с вариатором, "Солярисы" на автомате или, опять же, разнообразные Chery-Omoda, Changan, Kaiyi и далее по списку, то есть автомобили классом ниже.
Очевидно, что у них есть свои преимущества - официальное представительство, гарантия, и прочие преимущества, достающиеся покупателю, пришедшему за авто к официалам. Но в противовес стоит сказать следующее:
- во-первых, далеко не на каждого "китайца" легко найти запчасти, владельцы уже начали испытывать на себе тяготы владения такими автомобилями, ждать порой приходится месяцами, даже официалы это признают
- во-вторых, на продаваемые в РФ неофициальными дилерами VW Lavida дают так называемую сервисную гарантию, то есть авто с полной сервисной поддержкой 2 года или 100 000 км - аналог заводской гарантии.
Сюда же можно отнести и тот факт, что основная доля запчастей, в том числе для мотора, подвески, ходовой, взаимозаменяема с других моделей VW и Skoda, что заметно упростит жизнь владельцу такого автомобиля.
Да, можно накидать, что любой "Фольксваген", произведенный в Китае - это уже априори не "немец", что машина будет хуже по многим параметрам, она отличается от "европейцев", нет той шумоизоляции, и прочих мелочей. Именно поэтому каждый выбирает на чем ему ездить.
Но в совокупности характеристик и имеющихся параметров лично я бы предпочел выбрать именно этот вариант, нежели "Солярис" или "Весту". И уж тем более не остановил бы свой выбор в пользу "Ауры" или другого подобного проекта от нашего автопрома.
Делитесь, что выбрали бы вы: будет это "китаец", "кореец", российская машина или такой вот привезенный из Китая "немец, - будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.