Найти тему
Гаражбатя

В Китае научились делать машины: В РФ приехал достойный седан с АКПП и надежной техникой

Готов поспорить, что многие из вас не ждут от отечественного автопрома такую новинку, как, например, LADA Aura, и дело даже не в том, что она будет стоить 2.5-3 млн рублей. Проблема в том, что данный автомобиль даже по имеющимся на данный момент характеристикам и данным попросту не соответствует той цене, которую за него назначили. Проще говоря - такая машина не должна стоить столько денег даже в сложившихся реалиях автомобильного рынка.

Уверен, что особой тяги и желания бежать в автосалон за новым "Солярисом" или "Вестой" за 2.5 миллиона рублей также не наблюдается у большинства автовладельцев, честно накопивших подобную сумму своим трудом. Ведь в тих машинах попросту нет ничего такого, за что стоит переплачивать такую сумму - обычные "бюджетные" компактные городские авто Б-класса.

-2

Что уж говорить про "китайцев", в качестве которых реальные владельцы свежеприобретенных машин сомневаются не один месяц после покупки, ожидая непременного подвоха или внезапной поломки.
В ответ на вопросы "почему так дорого" и "за что столько денег" представители автосалонов и перекупщики отвечают следующее - хочешь качественную машину от проверенного бренда, добро пожаловать в мир "серого импорта".

Увы, стоят эти радости жизни действительно невменяемых денег, далеко не "копейки". Разрыв в цене между все теми же пресловутыми "китайцами" и знаменитыми, но покинувшими наш рынок представителями автомобильных брендов просто колоссальный - смело накидывай к ценнику миллион, а то и все два, чтобы вместо Chery купить "япошку".

-3

Однако из этой "толпы" автомобильных брендов, на данный момент представленных на рынке, некоторым все же удается выбиваться. Так, ещё со времен ухода всех иномарок, моделям одной популярной марки удается сохранить в нынешних реалиях то самое соотношение цены и качества в сравнении с тем, что имеется в продаже в России.

Разговор идет про самую "народную" марку машин - Volkswagen. Автомобилей этих марок после введения запретов было привезено в Россию очень даже немало и, что самое интересное, все они довольно успешно продаются, причем даже под другими брендами. Однако я не буду в очередной раз рассказывать про начало официальных продаж авто китайской марки Jetta, автомобили которой построена на основе машин VAG группы, а поделюсь ещё одной моделью, пожаловавшей в нашу страну.

Это не кроссовер, что ныне очень популярно, а самый обыкновенный седан, но не из "бюджетников" Б-класса, предлагаемых в этом ценовом сегменте, а модель С-класса. В отличие от конкурентов относительно недорого, что немаловажно, тут будет и качество, и надежность, и хорошее оснащение - то есть всё, что многие покупатели как раз и просят.

-4

Это Volkswagen Lavida, его легко перепутать с "Джеттой", ведь по сути автомобиль имеет те же габариты и является практически той же самой машиной.

Тут стоит сказать, что в Россию уже привозили немало разнообразных, похожих на этот седанов - были и все те же Jetta, и Bora, причем все это во всевозможных поколениях и обличиях. Но большая часть тех автомобилей являлись устаревшими, построенными на более старых платформах и собранными из всего, "то было под рукой" у компании SAIC-VW.

Например, "тележка" PQ35, как на старой "Октавии", элементы салона, приборы и много чего другого также от "древних" версий машин. Но не в этот раз - новенькие Lavida 2024 года выпуска, привезенные в РФ, имеют свежую платформу MQB и все современные опции, полагающиеся актуальным моделям концерна.

-5

Свежая тут не только внешность с led-линиями в фарах и широченной решеткой в бампере, но ещё и салон. Цифровая приборная панель, объединенная единым контуром с мультимедийкой, куча опций, кнопок - короче говоря, все, что требуется быть в наличии на подобных современных моделях.

Варианты отделки и цвет салона могут быть разными, но в основе лежит комбинированная обшивка сидений, ничуть не отвратительный и пластик, также кожа и ткань в отделке других элементов интерьера. В минусы тут можно записать отсутствие климат контроля, управление печкой и кондиционером реализовано по "старой" схеме с крутилками.

-6

Зато в отличие от китайских бюджетников, сходящих с того же завода в Китае, спинки заднего дивана складываются, 510 литров багажника можно превратить во что-то большее для перевозки крупногабаритных грузов.

-7

Но это всем этим, в том числе и начинкой с кучей опций, уже не получится составить здравую конкуренцию. Немаловажный фактор, влияющий на выбор и покупку машины - техническая составляющая. И тут этому VW есть ,чем похвастать.

Да, навороченных версий с 2-х литровым агрегатом в паре с шустрым "роботом" нам не привезли, да и вряд ли они выпускаются. Машины, поступившие в продажу, имеют на выбор два варианта агрегатов - оба полуторалитровые моторы в разных исполнениях, с турбиной и без неё.

Второй вариант является ничем иным, как более свежей версией знакомого нам 1.4 TSI, только в данном случае он имеет больший объем и относится к серии ЕА211 EVO и выдает 160 л.с. Идет он в паре с 7-ми ступенчатым "роботом" - такая версия модели "резвая", но куда более привлекательным выглядит Lavida с другим мотором.

-8

Простой впрыск MPI, никаких турбин, понятная и незамудреная конструкция, те же 1.5 литра объема, мотор даже к той же серии относится, только выдает всего 113 л.с. Кому-то может показаться мало, однако "Джетту" в прошлых поколениях 1.6 на 110 сил возил, никто не жаловался, так что и эту "Лавиду" будет таскать без проблем. Самое главное, что с точки зрения ресурса, надежности и неприхотливости здесь все на высоте.

Агрегатируется данный двигатель вместе с обычным шестиступенчатым "автоматом" Aisin. В общем и целом, весь тот набор, которого сейчас на современных иномарках не найдешь. Везде будут вариаторы с турбо-моторами, а тут проверенная классика - атмо+АКПП.

-9

Естественно, нельзя не сказать о том, что автомобиль все-таки везется из Китая, где его и собирают для внутреннего рынка. Однако собирается он не на каком-то неизвестном местном предприятии, а на совместном производстве SAIC и Volkswagen. Это не удешевленная Jetta, не копия и не аналог, а настоящий VW со всеми должными проверками и контролем со стороны работников немецкого концерна.

-10

Что же касается качества металла и оцинковки, то переживать тут стоит разве что за слабое антикоррозийное покрытие. Металл ржаветь не будет, однако скрытые полости в Китае не принято обрабатывать с такой же тщательности и пристрастием, как это любят делать у нас в стране. С более жесткими климатическими условиями дополнительно обработать днище и скрытые полости будет не лишним. А вот в сказки о том, что сгниет за 2-3 года, верить уже бессмысленно, китайцы свои машины научились делать так, чтобы они не ржавели, а тут "Фольксваген".

-11

Однако вернемся к цене. Если взять все вышеперечисленные параметры и попытаться найти что-то подобное, то среди найденного будут такие варианты, как Mazda, Kia, и разнообразные "китайцы", причем ценник на данные автомобили будет стартовать от 3 млн рублей.

Что же касается Lavida, то машины стоят от 2.3-2.4 млн рублей, что по нынешним меркам очень даже недорого. Мониторим рынок, ищем, что предлагается за эти деньги на рынке и получаем следующее:
Лада Веста с вариатором, "Солярисы" на автомате или, опять же, разнообразные Chery-Omoda, Changan, Kaiyi и далее по списку, то есть автомобили классом ниже.

Очевидно, что у них есть свои преимущества - официальное представительство, гарантия, и прочие преимущества, достающиеся покупателю, пришедшему за авто к официалам. Но в противовес стоит сказать следующее:

  • во-первых, далеко не на каждого "китайца" легко найти запчасти, владельцы уже начали испытывать на себе тяготы владения такими автомобилями, ждать порой приходится месяцами, даже официалы это признают
  • во-вторых, на продаваемые в РФ неофициальными дилерами VW Lavida дают так называемую сервисную гарантию, то есть авто с полной сервисной поддержкой 2 года или 100 000 км - аналог заводской гарантии.

Сюда же можно отнести и тот факт, что основная доля запчастей, в том числе для мотора, подвески, ходовой, взаимозаменяема с других моделей VW и Skoda, что заметно упростит жизнь владельцу такого автомобиля.

-12

Да, можно накидать, что любой "Фольксваген", произведенный в Китае - это уже априори не "немец", что машина будет хуже по многим параметрам, она отличается от "европейцев", нет той шумоизоляции, и прочих мелочей. Именно поэтому каждый выбирает на чем ему ездить.

Но в совокупности характеристик и имеющихся параметров лично я бы предпочел выбрать именно этот вариант, нежели "Солярис" или "Весту". И уж тем более не остановил бы свой выбор в пользу "Ауры" или другого подобного проекта от нашего автопрома.

Делитесь, что выбрали бы вы: будет это "китаец", "кореец", российская машина или такой вот привезенный из Китая "немец, - будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.