Найти тему

Не устарел ли метод Монтессори?

Выбор Монтессори метода родителями для своих детей предполагает выбор особой жизненной философии. Это не просто метод, не только оборудованная среда с уникальными дидактическими материалами, это особое видение природы ребенка, которую открыла Мария Монтессори и указала нам свой путь. В специально подготовленной среде, под руководством специально подготовленного учителя, ребенок сталкивается с возможностью выбора деятельности, возможностью выбора партнера, его день проходит в трудах и строительстве самого себя. Монтессори говорит, что мы в нашем классе имеем дело с ребенком, которого ещё нет, которым ему предстоит стать. Если мы даем ребенку какое-то упражнение и он отлично справляется с ним, значит мы даем его слишком поздно. Своевременное предложение какой-то деятельности происходит в том случае, когда ребенку нужно сделать какое-то усилие и попробовать что-то новое. Для того, чтобы выстроилась одна нейронная связь и перешла в разряд автоматизма, например, навык хождения, надевания носка, владения ложкой, пользование горшком или унитазом, ребенку нужно 10000 раз повторить это само действие, и понятно, что сначала у него не будет ничего получатся, потом его навыки будут не очень устойчивыми, и только после определенного количества повторов навык переходит в разряд автоматических. Меня впечатляет один факт. Кстати Мария Монтессори первая написала об этом. И он очень многое мне объясняет и помогает понять трудности и потребности ребенка. После рождения у ребенка очень хорошая способность хватать предметы. Но ребенок не может отпустить предмет по своей воле. Предмет сам выпадает из его руки, хотя он очень старается его выпустить. И вот только через 9 месяцев постоянных тренировок мы видим счастливого малыша, выкидывающего предметы из своей кроватки или коляски))). И сколько счастья испытывает ребенок, когда его рука наконец начинает слушаться его. В классе каждый день ребенок совершает много действий, непривычных и трудных для него, он постоянно строит себя, свою мелкую и крупную моторику, свои социальные и культурные навыки. Постоянно попадает в ситуации, где его саморегуляция становится совершеннее и совершеннее. Взрослый может создать среду возможностей для ребенка либо лишить его этих возможностей, делая многие вещи за ребенка.       Ребенку дается возможность сталкиваться с вызовами и сложностями в своём стремлении подражать взрослым и становится достойным членом человеческого общества, умеющим делать выбор и отвечать за него. Тоддлер класс это место для тренировки всего, что даёт мне пропуск в человеческое общество😁

Как попросить другого о том, что мне необходимо, как сервировать стол, как предложить помощь, как вытереть стол или пол, как подмести или начистить до блеска обувь. Это еще и практика всего того, что касается только меня.

Что мне нравится есть, а что нет, сколько я хочу и сколько мне на самом деле надо, когда уже пора идти в туалет, а когда уже не добегу, даже если и понял, что настал момент. Что мне приятно, а что нет, как сказать об этом другим людям .Как понять, что я злюсь или грущу. Монтессори метод в тодлер группе (1,5-3 лет) помогает стать малышу самостоятельным, и у него формируется уверенность в себе, формируется позитивное отношение к окружающему миру, к людям, малыш учится доверять ему. Работая с такими упражнениями как, например, стирка, он улучшает концентрацию внимания, что способствует в дальнейшем улучшение эффективности обучения, развитие памяти (малышу нужно запомнить сложную последовательность действий), малыш познает радость от труда, он же видит результат, он может как взрослый! С каким счастьем малыши осознают, что могут одеть и снять ботинки САМИ! Малыш развивает речь, моторику, внимание и память, но самое важное, что его психическое развитие становится успешным!