Сфера применения искусственного интеллекта в маркетинге необычайно расширилась. Способности AI уже позволяют поручать ему рутинные задачи по сбору и анализу информации. Можно использовать нейросети для генерации контента — текстового, визуального, аудио.
Расскажем, чем может быть полезен AI в рекламной компании. В статье собрали инструменты, способные облегчить работу по оформлению сайтов.
Зачем делегировать задачи ИИ
ИИ ещё не способен полностью заменить маркетологов, дизайнеров, копирайтеров. Однако с его помощью можно:
- перерабатывать и анализировать колоссальные объёмы данных, адаптировать контент под особенности площадки и потребности ЦА;
- проводить анализ эффективности предложенных стратегий и выбирать оптимальные;
- находить инфоповоды и референсы на заданную тему;
- создавать несколько вариантов концептов на базе основной идеи;
- выполнять быстрый рендер по эскизам и текстовым промтам.
Всё это позволяет освободить сотрудников от решения рутинных задач, предоставив им больше времени для творчества.
Типы визуального контента, которые доступны для генерации
Визуал легче воспринимается, привлекает внимание, делает информацию запоминающейся. Разберём основные типы наглядного контента для сайтов, соцсетей и личных блогов:
- Фотографии — с их помощью можно демонстрировать товары, рассказывать об услугах, показывать результаты использования продукции (снимки рабочего процесса, сравнение до/после). При этом можно использовать нейросети как для редактирования фото, так и генерации с нуля.
- Иллюстрации — акцентируют внимание на основных моментах, рассказывают, как работает сервис или как пользоваться продуктом (в инструкциях). Ещё картинки можно использовать для оформления обложек книг и публикаций.
- Инфографика — помогает представить данные в сжатом, легко доступном для усвоения виде.
- Видео — способствует установлению эмоционального контакта с аудиторией, быстрой передаче информации.
Ссылка на просмотр ролика.
Хотя результаты ИИ-генераций не всегда совершенны, применение новых технологий значительно облегчает работу копирайтеров, дизайнеров, маркетологов. Вместо полного цикла разработки и создания контента им остается только выполнить редактуру.
Мозговой штурм
Основная цель: генерация идей, поиск инфоповодов, составление контент-плана
Генеративные способности AI особенно полезны при проведении брейнштормов. Многие маркетинговые агентства задействуют нейросети для генерации идей контента и составления контент-плана.
1. Airuco
Универсальный AI-ресурс для написания статей и генерации изображений. На платформе работают несколько чат-ботов, которые в режиме реального времени анализируют особенности целевой аудитории, учитывают ее ключевые предпочтения и поисковые запросы. На основе этих критериев предлагаются идеи для рекламной кампании и варианты сценариев. Формат публикаций адаптируется под канал размещения — средства массовой информации, соцсети, блоги, лендинги.
Писать запрос лучше на английском. Если общаться с ИИ на русском языке, он часто ошибается в интерпретации задачи, не понимает контекст.
2. Robotext.io
Российская нейронная сеть работает по принципу ChatGPT. С её помощью можно составить контент-план для соцсетей, найти продающие заголовки, написать статьи любого объёма. Robotext.io сгенерирует изображения, логотипы, выполнит SEO-оптимизацию.
3. SMMGPT
Отечественная нейросеть для написания контента в соцсетях. С её помощью можно искать идеи, составлять контент-планы, писать посты, создавать иллюстрации.
На сайте можно генерировать иллюстраций для постов и сторис, логотипы, видео.
Поиск референсов
Основная цель: сбор релевантных изображений для использования в дизайне
Поиск референсов — творческий процесс, позволяющий проработать сырые идеи, выбрать направление для дизайна, найти яркие образы. Изучение тематических материалов помогает найти свежее решение, создать уникальный контент.
1. Kive
Интеллектуальная библиотека для поиска, хранения и классификации референсных изображений. Можно искать примеры на платформе или загружать понравившиеся работы с других площадок. Сервис автоматически сортирует картинки по палитре цветов, используемой модели ИИ, а также подбирает связанный контент. Есть инструменты для извлечения кадров из видео, генерации картинок по референсу.
Вы можете на базе своего аккаунта собрать команду, обсуждать идеи и проводить мозговой штурм.
2. Midlibrary
Полезный сервис для иллюстраторов и разработчиков графического контента. На сайте содержится более 5400 стилей нейросети Midjourney и примеры дизайнов — от логотипов до обложек журналов. Ещё есть гайды по созданию оптимальных промтов и работе с командами. Открыт доступ к каталогу проектов, созданных участниками сообщества.
AI-платформа для 3D-дизайнеров. Способна по текстовому описанию создать прототип или концепт. В дальнейшем их можно проработать в программах для моделирования (Blender, Unreal Engine и др.). Сервис упрощает создание референсов для трехмерной модели, помогает составить ТЗ для специалистов-конструкторов.
Пользователям предоставляется доступ к библиотеке работ участников сообщества.
Работа с исходниками
Основная цель: улучшение фотографий
Картинки, размещенные в сети, должны быть качественными — чёткими, контрастными, без шумов. Для печати требуются исходники в высоком разрешении. Оптимизировать оригинальные фотографии можно с помощью AI для улучшения качества фото — в другой статье вы найдете подробный обзор сервисов с разным набором функций.
Нейросеть может увеличить разрешение фото в 4 раза по сравнению с исходным (на платных тарифах — до 16). После апскейла можно продолжить обработку во встроенном редакторе. В нем есть инструменты для кадрирования изображения, настройки яркости и контраста, фильтры для коррекции цветовой гаммы.
2. Colorize.cc
Нейросетевой сервис для реставрации старых снимков. Позволяет раскрасить черно-белое фото, повысить резкость, устранить механические дефекты.
3. ILoveIMG
Бесплатный онлайн-сервис для работы с фотографиями. Оснащен AI-инструментами для апскейлинга, настройки яркости, контрастности и насыщенности. Возможно увеличение до 4 раз.
Помимо стандартных инструментов для оптимизации фотографий, на сайте iLoveIMG есть генератор мемов.
Иллюстрация и стилизация
Основная цель: создание эстетического эффекта, оформление контента
Стилизация — распространенный художественный прием, использующийся в графике, живописи, фотографии, анимации, дизайне. Таким образом можно добиться упрощения образа, повышения узнаваемости, передачи настроения. Стилизация уникализирует контент и помогает избежать проблем с правообладателями из-за использования авторских изображений.
1. Kandinsky
Бесплатный AI-сервис от Сбера представлен в разных версиях — онлайн-платформе, мобильном приложении банка. Но удобнее всего реализована функция стилизации в Telegram-боте. Здесь пользователи могут смешивать два изображения в заданной пропорции, переносить стиль с одного на другое или изменять арт по тексту.
2. Turbotext
Бесплатная нейросеть для создания контента от российских разработчиков предлагает два варианта стилизации. Можно сделать микс из нескольких фото или задать условия изменения на основе подсказки.
На платформе есть дополнительные инструменты, для автоудаления фона, смены лица на портрете, улучшения качества исходника.
3. Шедеврум
Мобильное приложение от Яндекс для Android и iOS. С помощью инструмента «Ручной фильтрум» можно изменить изображение на основе текстовой подсказки. Пользователям доступен выбор — сохранять контур объектов или выполнить свободную стилизацию по мотивам оригинала. Есть настройка уровня соответствия исходному фото.
Чтобы исключить при генерации артов погрешности (искажения анатомии, грязные цвета), используйте негативный промт. Укажите, какие элементы не должны появиться на холсте.
Брендинг и логотипы
Основная цель: повышение узнаваемости бренда
Наличие у компании собственной символики способствует эффективному продвижения продуктов и услуг. Логотип может выделить товар в ряду аналогов. Также символика сама по себе играет роль рекламы — эмблему можно размещать на мерчевой продукции, повышая узнаваемость и запоминаемость бренда, создавая у потребителей положительные ассоциации.
1. Turbologo
Удобный сервис для разработки корпоративной символики. Генерация выполняется по шагам. Пользователи указывают название фирмы и слоган, выбирают цветовую гамму и иконки для оформления.
2. Looka
AI-сервис предназначен для конструирования логотипов, элементов фирменной айдентики и мерча. Разработка выполняется на основе выбранных референсов, цветовой палитры и клипартов. Сгенерированные лого доступны к редактированию. Для скачивания предлагается пакет файлов SVG и PNG, всего выдается 16 вариантов дизайна в разных цветах. Недостатком платформы является англоязычный интерфейс и отсутствие поддержки кириллических шрифтов.
Доступ на сайт свободный, но для работы без сбоев пользователям из РФ лучше включить VPN.
3. Логомастер
Российский конструктор логотипов на базе нейросетевых технологий. Генерирует эмблемы с нуля или по шаблонам. На основе референса ИИ создает несколько дизайнов. Логотип представлен в двух видах — на белом фоне и с использованием фирменной палитры. Также предлагаются варианты размещения символики на мерче.