Найти в Дзене

Кто защитит вашу репутацию перед хейтерами?

У каждого бренда найдутся лояльные клиенты и недоброжелатели. Но есть особая категория покупателей, которые готовы отстаивать интересы компании, как свои. Адвокаты бренда — самые ярые его фанаты. Они не жалеют ни времени, ни сил и готовы безвозмездно защищать «кумира» от любых нападок.

Чаще всего адвокатами становятся обычные покупатели, которые хорошо изучили товар и полюбили бренд настолько, что рекомендуют его всем. Их чек выше среднего, а жизненный цикл стремится к бесконечности. Учитывая, что всё меньше людей слепо верят рекламе и всё внимательнее изучают отзывы перед покупкой, адвокаты — ценнейший кадровый резерв для компании на интернет-просторах.

Поклонника Crocs до глубины души задел негативный отзыв
Поклонника Crocs до глубины души задел негативный отзыв

Убедительность и умение конструктивно выстраивать линию защиты — их важнейшие качества. Защитникам важно чувствовать принадлежность к прекрасному и свою значимость для бренда — они бесстрашно сцепляются в схватке с хейтерами и становятся настоящими героями в глазах лояльной аудитории.

Адвокаты не жалеют лайков и активно репостят публикации, их отзывы о «кумире» искренние и отличаются от проплаченных. Неудивительно, что фанаты формируют репутацию компании и в итоге влияют на прибыль. Иметь столь ценных поклонников выгодно — это понимает любой вменяемый бренд. Как же заполучить в свои ряды преданных «служителей Фемиды»?

Самые оголтелые заступники, как правило, у личных брендов. Шутки про то, что им должны отстёгивать процент за рекламу, как раз про таких
Самые оголтелые заступники, как правило, у личных брендов. Шутки про то, что им должны отстёгивать процент за рекламу, как раз про таких

Крутой товар, заботливый сервис, или ценности, которые оказались близки — потенциального защитника должно что-то сильно зацепить. Если компания делится прибылью с приютом для бездомных котиков или помогает строить детские площадки — её шанс воспитать своих адвокатов довольно высок.

Фанаты, как и хейтеры, быстро вырастают в сообществах. Развивайте соцсети, интересуйтесь мнением клиентов и благодарите их за активность — подписчики любят, когда к ним прислушиваются и проявляют внимание.

Адвокаты встречаются не только среди покупателей, но и среди сотрудников. Корпоративные скидки, массажные кресла в офисе, кофе с 15 видами молока — такая забота руководства о комфорте коллег влияет на то, будут ли они рекламировать продукты бренда среди знакомых.

Сотрудник отстоял честь «Спортмастера» на популярном сайте отзывов
Сотрудник отстоял честь «Спортмастера» на популярном сайте отзывов

Адвокаты бренда создают благоприятную ауру в инфополе компании, всегда на страже её интересов и не требуют гонораров за продвижение. Им важно доказать всем, в том числе себе, что они не ошиблись в выборе. Лелейте, уважайте и берегите своих клиентов — тогда ряды ваших защитников регулярно будут пополняться!