У каждого бренда найдутся лояльные клиенты и недоброжелатели. Но есть особая категория покупателей, которые готовы отстаивать интересы компании, как свои. Адвокаты бренда — самые ярые его фанаты. Они не жалеют ни времени, ни сил и готовы безвозмездно защищать «кумира» от любых нападок.
Чаще всего адвокатами становятся обычные покупатели, которые хорошо изучили товар и полюбили бренд настолько, что рекомендуют его всем. Их чек выше среднего, а жизненный цикл стремится к бесконечности. Учитывая, что всё меньше людей слепо верят рекламе и всё внимательнее изучают отзывы перед покупкой, адвокаты — ценнейший кадровый резерв для компании на интернет-просторах.
Убедительность и умение конструктивно выстраивать линию защиты — их важнейшие качества. Защитникам важно чувствовать принадлежность к прекрасному и свою значимость для бренда — они бесстрашно сцепляются в схватке с хейтерами и становятся настоящими героями в глазах лояльной аудитории.
Адвокаты не жалеют лайков и активно репостят публикации, их отзывы о «кумире» искренние и отличаются от проплаченных. Неудивительно, что фанаты формируют репутацию компании и в итоге влияют на прибыль. Иметь столь ценных поклонников выгодно — это понимает любой вменяемый бренд. Как же заполучить в свои ряды преданных «служителей Фемиды»?
Крутой товар, заботливый сервис, или ценности, которые оказались близки — потенциального защитника должно что-то сильно зацепить. Если компания делится прибылью с приютом для бездомных котиков или помогает строить детские площадки — её шанс воспитать своих адвокатов довольно высок.
Фанаты, как и хейтеры, быстро вырастают в сообществах. Развивайте соцсети, интересуйтесь мнением клиентов и благодарите их за активность — подписчики любят, когда к ним прислушиваются и проявляют внимание.
Адвокаты встречаются не только среди покупателей, но и среди сотрудников. Корпоративные скидки, массажные кресла в офисе, кофе с 15 видами молока — такая забота руководства о комфорте коллег влияет на то, будут ли они рекламировать продукты бренда среди знакомых.
Адвокаты бренда создают благоприятную ауру в инфополе компании, всегда на страже её интересов и не требуют гонораров за продвижение. Им важно доказать всем, в том числе себе, что они не ошиблись в выборе. Лелейте, уважайте и берегите своих клиентов — тогда ряды ваших защитников регулярно будут пополняться!