Душевный привет!
Новость дня подъехала: https://www.rbc.ru/society/13/09/2024/66e399579a794779094372b4
Цитата: "У детей необходимо развивать природный дар, а при его отсутствии «нужно давать ребятам рабочие специальности, а не виртуальное высшее образование», которое не соответствует даже уровню десятого класса, заявил брянский губернатор Александр Богомаз в интервью Regnum".
Удивительное и интересное предложение, однако, губернатор видимо не знает про биопсихосоциальную модель развития, а живет знаниями из 19 века Френсиса Гальтона, который пытался определять врожденные таланты по форме черепа.
Биопсихосоциальная модель это концепция, которая объясняет здоровье и болезнь как взаимодействие биологических, психических и социальных факторов. В том числе, эта модель вполне объясняет развитие каждого человека.
Каждый человек получает от родителей набор определенных генов, которые при развитие плода СЛУЧАЙНЫМ (это важно!) перемешиваются. Это не про то, что может получиться 3 руки, хотя мутации имеют место быть, а про то, что у родителей, например, с 2 и 3 группы крови может в легкую родиться ребенок с 4й группой крови. Темперамент - тип нервной системы.
А далее у человечка, есть эти наборы и это все равно, что выданные в настольной игре карты - непутевое окружение может в легкую загубить все задатки. Ребенку нужна помощь в развитии интеллекта, двигательных навыков, творческих и игровых навыков и т.д.
И даже, если у ребенка прекрасные родители и семья - он может попасть в школу или армейку, где опять же его целостность и "одаренность" может быть в легкую смыта в унитаз истории.
Ну и давайте исследование приведу:
В 1970-м г. началось большое исследование, проведённое Дэниелом Бельским в Университете Дьюка, где сосредоточились на изучении влияния генетических факторов на жизненный успех человека. Исследователи проанализировали генетические данные и социальные показатели участников, чтобы понять, как разные генетические предрасположенности могут влиять на достижения в образовании, карьере и других областях жизни. Исследование, на мой взгляд, спорное, ибо было всего 918 человек, и то из Новой Зеландии, где уровень жизни - мое почтение!
По результатам были выявлены некоторые корреляции генов и высоким уровнем образования (однако, в нашей стране люди с высшим образованием очень часто не то, чтобы успешны, а концы с концами едва сводят). Но и на одних генах свет клином не сошелся - по результатам было выявлено, что генетические факторы взаимодействуют со средовые факторами (семья, окружение, школа и т.д.), которые имеют значительное влияние.
Что такое одаренность?
Да и к саму слово вопрос - что такое одаренность? Вообще не очень часто встречаются прямо совсем дети бесперспективные. Если у ребенка здоровье в порядке, то при должном сопровождении и помощи, нет границ его развитию.
Надеюсь, что для приемы в ВУЗы не вернутся к тестам на IQ, потому что эту бодягу уже пробовали в иностранных развитых государствах. Сразу раскрою - толковых результат не получился.
Развивайтесь сами и делитесь огнем знаний со своим окружением!
#подушам #психология #психотерапия #одаренность