В 2028–2030 годах ожидается поставка 63 новых воздушных судов для группы компаний "Аэрофлот". По прогнозам, использование средств из Фонда национального благосостояния позволит выгодно приобрести новые самолеты. Согласно информации из журнала "Коммерсант", компания "Аэрофлот" получит лучшую цену, которая будет оговорена индивидуально.
Как сообщается в июньском выпуске, ГТЛК предлагала нескольким авиакомпаниям лизинг МС-21 от 4,3 до 4,6 миллиарда рублей в зависимости от года поставки в конце 2022-го и начале 2023 года. Самолет МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, оценивается выше, чем аналоги от Airbus и Boeing - от 4,3 до 4,6 миллиарда рублей.
Компания "Авиакапитал-Сервис" из холдинга "Ростех" планирует приобрести 18 самолетов МС-21 у "Иркута" за 3,2 млрд рублей, чтобы передать их "Аэрофлоту" с 2023 по 2026 год. Весь заказ обойдется в 175 млрд рублей и будет финансироваться с использованием средств Фонда национального благосостояния.
Представитель "Ростеха" не стал комментировать предложение ГТЛК, отметив, что условия могут быть уточнены в зависимости от различных параметров, таких как количество заказанных самолетов, их комплектация и сроки поставки.
Согласно недавнему сообщению, стоимость новых МС-21 для российских авиакомпаний будет гораздо ниже предполагаемой на конец прошлого года. Ранее было утверждено, что цена самолетов МС-21 превышает пять миллиардов рублей за единицу для всех компаний, кроме "Аэрофлота".
Планировались поставки с двигателями от Pratt & Whitney в течение 2022-2024 годов, но из-за санкций они оказались недоступными. Возможно, Россия создала один из самых дорогих в своем классе самолетов, как утверждают некоторые источники.
В августе 2022 года в подмосковном городе Жуковском самолет МС-21 совершил свой сотый полет с отечественными двигателями ПД-14. Этот лайнер производится на Иркутском авиационном заводе и способен вместить от 163 до 211 пассажиров.
МС-21 конкурирует с Airbus A320/A321 и Boeing 737-800 и MAX, чьи каталожные цены составляют примерно 100-105 миллионов долларов, но реально продаются за 50 миллионов долларов и даже меньше. Считается, что цена российского двигателя ПД-14 находится на уровне американских PW140, что повышает стоимость МС-21.
В начале 2024 года заказчикам должны были передать шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14, утверждал глава Минпромторга России Денис Мантуров. Первый полет самолета с российским двигателем ПД-14 состоялся в декабре 2020 года, после чего в 2021 году лайнер прошел сертификационные испытания и впервые приземлился в Иркутске на гражданском аэродроме
Впоследствии вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что производство лайнеров может быть задержано на 1–2 года из-за санкций западных стран. Ливрея авиакомпании «Россия» была представлена на первом МС-21 в конце ноября 2022 года, а затем самолет был перекрашен для участия в международном авиасалоне МАКС-2023 в конце апреля 2023 года, который к сожалению так и не состоялся.
Летные испытания импортозамещенного МС-21 планируется завершить в течение 2024 года, а они начнутся в ноябре 2023 года. После этого «Аэрофлот» будет одним из первых авиаперевозчиков, которому начнут поставлять новые лайнеры. Ожидается, что к 2025 году авиакомпания получит 18 самолетов.