Вероника выросла с бабушкой. Так получилось, что ее мать после развода с мужем сразу увлеклась другим мужчиной. Дочь как будто ей мешала.
Став взрослой, девушка поняла, почему мать практически отказалась от нее. Ее мужчина не захотел воспитывать чужую дочь. Вот мать и променяла Ивана на нее. Но бабушка ей заменила всех, и отца, и мать. Она воспитывала свою внучку в призме старинных традиций. Рассказывала о всех приметах, которые предсказывают будущее.
Девушка встречалась с парнем, и вот однажды на радостях вбежала в дом с букетом желтых роз. Таисия Николаевна чуть не прослезилась, ведь уже несколько раз проверено, что розы этого цвета дарят к разлуке.
- Ба, но я уже устала. Мы любим с Андреем друг друга, он мне уже намекнул, что мы скоро сыграем свадьбу.
- Я тоже хочу, чтоб у тебя все было прекрасно, чтоб твоя любовь закончилась свадьбой. Но так не будет. Неспроста ты держишь в руках эти цветы.
- Ты понюхай, как они пахнут, какой аромат. Нет, ты не права.
-Ладно, Вероника. Ничего я больше говорить не буду. Сама убедишься. Только прошу, не плачь. Значит, Андрей – это не твоя судьба. – Девушка всегда соглашалась с бабушкой, а сегодня ей хотелось высказать, что ее бабуля начинает страдать маразмом. Или совсем другое: Вероника с первого дня знакомства с этим молодым человеком догадалась, что бабушке он не понравился.
Вероника работает в салоне администратором. Андрей стригся только у них. И однажды он вошел в салон с огромным букетом и направился к ней.
- Это вам. Всякий раз, когда я прихожу сюда, не могу оторвать от вас взгляд.
- Спасибо. Признаюсь, мне их очень редко дарят.
- Что вы делаете завтра вечером?
- Ничего, после работы иду домой.
- Хочу пригласить вас на свидание. Кстати, меня Андрей зовут. – Девушка назвала свое имя. Вот так они познакомились. И уже через две недели молодые люди считали себя парой. Вероника решила пригласить парня в гости, чтобы познакомить с бабушкой.
- Ба, мы пришли. – Таисия Николаевна, хоть и была пенсионеркой, но выглядела молодо, бодро.
- Здрасьте, а я вас уже заждалась.
- Андрюш, вот такая у меня единственная и неповторимая бабушка Таисия Николаевна, - Вероника прижалась к родному телу, которое почему-то было напряжено. Бабушка как-то скупо улыбнулась и пригласила к столу. Она всегда напоминала внучке, что за чаем язык сам собой развязывается. Открытый человек никогда ничего не скрывает. Вероника постоянно смотрела на бабушку, как будто за столом никого другого не было. Ловила на себе ее пугающий взгляд.
Однако после того, как внучка возвратилась, проводив молодого человека, она подошла к Веронике, обняла ее.
- Какая ты у меня красавица. Повезло твоему Андрею. Он должен на тебя богу молиться.
- Да ладно тебе, ба. Это мне с ним повезло. Первый раз встретила такого. – Вероника готова была целый час убеждать бабушку, что Андрей замечательный, добрый, заботливый. Он для нее был просто чудом, которое ей подарила судьба. Но бабуля смотрела на внучку отрешенным взглядом, как будто что-то скрывала от нее. И девушка поняла, что Таисия Николаевна не приветствует ее выбор. Но она уверена, что, познакомившись поближе, бабушка оценит ее жениха по достоинству.
- Баба, я так люблю Андрея. – Таисия Николаевна, как в детстве, гладила свою внучку по головке.
- Ладно, не слушай меня. Пусть у вас все будет хорошо. Хотя, не буду пока говорить. – Сколько ни пыталась узнать Вероника, что хотела сказать бабушка, ничего не получалось. Та постоянно говорила, что еще не время. Но эта тайна не давала ей покоя. Девушка перестала спать, есть.
Однажды, упав на колени перед Таисией Николаевной, расплакалась.
- Ба, ну расскажи правду. Андрей как-то связан с мамой? Он ее пасынок?
- Нет, внучка, тут совсем другое. Я было свидетельницей, как твой Андрей убил мужчину, который увел у него невесту. Я не знаю, что он хотел сделать со мной, но он побежал за мной.
- Что?
- Я все-таки успела добежать до остановки и сесть в автобус. Когда ты его привела, я сразу его узнала. Только не понимаю, почему ни один мускул не дрогнул на его лице. Он будто не узнал меня, или так хорошо умеет прятать свои эмоции. Мне кажется, что Андрей познакомился с тобой, чтоб проверить, запомнила ли я его.
- Ба, я не могу в такое поверить. Андрюша не такой, он не убийца. Он очень добрый. Даже кошку не обидит. Как-то раз мы шли по парку, а на дереве сидел котенок, жалобно мяукал. Андрей порвал на себе футболку, но животное достал и забрал его домой.
- Значит, добрые в определенный момент тоже бывают жестокими. – Вероника припала к бабушкиным коленям и зарыдала. Она же так любит Андрея. В рассказанное бабушкой не хотела верить.
- Я давно тебе хотела все рассказать, но почему-то что-то меня постоянно останавливало.
- Бабуль, - голова у Вероники начала проясняться. Она представила картину, которая может случиться, и заплакала навзрыд. – Я тебе обещаю, что Андрей ко мне больше никогда не подойдет. – И девушку накрыла новая волна плача. Мужчина знает, где живет ее бабушка.
- Внученька, ну хватит. Не переживай за меня. Есть же полиция. Но я всем своим видом не показала, что узнала преступника.
Несколько дней подряд Вероника доказывала Андрею, что она ошиблась в своих чувствах.
- Это бабушка тебя настроила против меня?
- При чем здесь моя бабушка. Наоборот, мне кажется, у нее одно желание: скорей меня выдать замуж, - девушке пришлось привирать, чтоб не выдать самого близкого человека в ее жизни. – Но в первый день знакомства ты же сам мне подарил желтые розы. До меня только сейчас дошло, что это был намек, чтоб я ни на что не рассчитывала.
- Вероника, не гони чепуху. Мне понравился этот букет. Я от всей души его тебе подарил.
- Охотно верю, но я не хочу тебе морочить голову и давать какую-нибудь надежду. Лучше, если мы с тобой расстанемся на берегу. Ну вот такая я. Прости. – Вероника старалась убедить Андрея в том, что она к нему равнодушна, но по его глазам видела, что он ей не верит. Пришлось ей срочно с ним распрощаться, ссылаясь на нехватку времени.
А за бабушку переживала день и ночь. Так хотелось ей нанять охранника, но стоило это недешево, пришлось отказаться от этой мысли. У хозяйки выпросилась в двухнедельный отпуск, чтоб постоянно быть с родным человеком, оберегать ее.
Вот только мучил вопрос, откуда бабушка узнала все подробности того убийства. Но спросить об этом пока не решалась. Должно пройти какое-то время, чтоб обе оправились от этой ситуации.
Андрей не оставлял в покое Веронику, доставал постоянными звонками, пришлось заблокировать. А любовь-то к молодому человеку не прошла. Все это девушка делала только ради своей бабулечки.
Каждое утро Вероника ходила в магазин, на это у нее уходило больше часа. А в тот день забыла дома карточку, а в кошельке нужной суммы не оказалось, пришлось ей срочно вернуться. Как всегда, в квартиру вошла тихо. И вдруг слышит:
- Да, Ира, кажется, все получилось. Ты только мне объясни, чем тебе не угодил Андрей, - Таисия Николаевна переключилась на громкую связь, последнее время что-то слух ее стал подводить.
- Мам, мне он ничего плохого не сделал. Андрей встречался с моей падчерицей, а потом бросил ее по непонятным причинам. Вот Сонька и рыдает целыми днями. Недели две назад вообще хотела утопиться. Мы с Ваней еле ее уговорили. Надеюсь, что после того, как Вероника его отошьет, он вернется к Соне.
- А свою дочку тебе не жалко? Твоя же родная кровь, плоть от плоти.
- Мам, хватит уже. Ника взрослая, встретит еще парня лучше. А Соне всего девятнадцать, первая любовь. Боюсь, как бы она от него еще не беременна была, что-то стала полнеть быстро.
- Значит, падчерица стала роднее дочери.
- Дело не в падчерице. Если Ваня узнает, к кому ушел Андрей, он же мне не простит. Мы и так с ним сейчас живем, как на вулкане.
- Так уходи, возвращайся домой, налаживай отношения с Вероникой. Пусть поздно, но твоя дочь почувствует, что такое материнская ласка.
- Только не начинай. Ты мне этим уже давно все мозги проела.
- Прости, Ира, но мне жалко внучку, она ведь тоже мучается. И зачем я тебя только послушала? Знала же, что сущее вранье. Сегодня я во всем признаюсь Веронике. У меня нет сил уже скрывать это все от нее.
- Не смей, слышишь? Прошу, не смей. Я же тебе дочь.
- Сколько раз я тебя по-человечески просила, чтоб ты хоть изредка нас с Вероникой навещала. Вспомни, сколько? И я не позволю тебе больше меня использовать. И не буду жить в паутине лжи, которую ты постоянно плетешь, - бабушка замолчала, а Вероника стояла в полном оцепенении. Что ей теперь делать?
Она вышла из своего укрытия. Так не захотелось называть женщину, которая все это время изображала вселенскую любовь к внучке, бабушкой.
- Таисия Николаевна, я много услышала из вашего разговора. Вот только не поняла, про какое убийство ты мне плела. Дура, знаю же, что полиция до всего бы давно докопалась. Ты, значит, видела, а других людей не было? О, забыла, это же все происходило на необитаемом острове, только не пойму, откуда автобус взялся?
- Вероника, виновата я перед тобой и очень. Скажи, чем я могу искупить свою вину?
- Ты уже искупила, призналась, что ты любишь меня своей непутевой дочери, а моей матери, если можно так назвать женщину, которой я совсем не нужна. Только я не верю в твою любовь. Ты же не только мне наплевала в душу, но и передо мной оболгала человека, который ни в чем не виноват. А, забыла. Он же бросил какую-то Сонечку -малолетку девятнадцатилетнюю, не дай бог еще беременную.
- Не надо только язвить. Все мы не ангелы, а обыкновенные люди, которые совершают ошибки.
- Намеренно оболгать человека? Это ошибка?
- Внученька, прости, такое больше никогда не повторится, - Таисия Николаевна подошла к Веронике, только подняла руку, чтоб обнять ее, девушка отшатнулась, как от горящих углей.
- Верю, что такого больше никогда не повторится, потому что я сегодня же уйду от тебя. Огромное спасибо, что вырастила, не отдала в детдом при живой матери, выучила. Но вместе после всего случившегося мы жить уже не сможем.
В этот же вечер Вероника с вещами переехала к коллеге, которая постоянно жаловалась, что одной снимать квартиру накладно. Слишком дорого. Потихоньку начинала привыкать к самостоятельности. А вот разговор с Андреем постоянно откладывала. Его контакт разблокировала, надеялась, что парень ей сразу позвонит.
Вероятно, уже вернулся к своей бывшей. Но Веронике обязательно надо с ним обо всем поговорить и объяснить свое поведение. Долго сидела с телефоном в руках, все не решалась нажать на зеленую трубочку. Палец едва ее коснулся, и пошел вызов.
- Что-то ты забыла мне еще сказать?
- Просто нам необходимо встретиться, - голос Вероники дрожал.
- И о чем будем говорить? По-моему, я все понял.
- Прошу, не отказывай. Давай через час около входа в аллейку у супермаркета. – Вероника ехала, ее пробивала дрожь: вдруг Андрей не приедет, и она потеряет его навсегда. Но он стоял, в руках у него были красные розы. И девушка почувствовала, что по телу растекается истома.
- Андрюш, прости меня. Понимаю, что во всем сама виновата, но меня сбили с толку враньем, - и Вероника пересказала услышанный разговор бабушки с матерью.
- Ну вы даете. Подозревать меня в убийстве. Как ты-то смогла в это поверить? Честно скажу, такого я от тебя не ожидал.
- А как насчет Соньки? – Вероника заметила, что Андрей смутился.
- Врать не буду. Я с ней встречался, но расстался, когда до меня дошло, что она дама легкого поведения. Несколько раз ее видел в обществе различных мужчин, причем, уже достаточно взрослых.
- Если беременна, то не от тебя?
- Не могу ответить на этот вопрос, потому что пару раз был с ней близок. Но там тропа протоптана еще до меня.
Вероника помирилась с Андреем, они договорились больше ничего друг от друга не скрывать.
Время шло. Парень приготовился к тому, чтобы сделать девушке предложение и до свадьбы уже жить вместе.
Как всегда, после работы он встречал Веронику около салона, все вечера они проводили вместе. А девушка вышла к нему вся в слезах.
- Что случилось?
- У меня умерла бабушка. Она же любила меня, а я от нее отказалась, вот сердце ее не выдержало.
- Так любила, что… - Андрей запнулся на полуслове. – Прости, не то хотел сказать. У тебя теперь есть я, я тебя не брошу. И с деньгами помогу. Поехали.
Молодые люди подъехали к дому, в котором жила бабушка. Открыли дверь в квартиру, там хозяйничала мать, что-то переставляла с места на место.
- А, заявилась. Совести хватило бросить больную бабушку непонятно ради кого. Он и тебя обрюхатит. К кому побежишь? Кто тебя теперь приголубит? На мою помощь не надейся. И квартира эта по закону тоже моя.
- Давайте сначала бабушку похороним, а потом делайте, что хотите, - Вероника не могла говорить с женщиной, которая до сих пор относится к ней, как к чужой.
- Посмотрите, как она заговорила. Мне мать хоронить не на что. Я к этому не готова. – Андрей потянул Веронику из квартиры и стал шептать, что они вдвоем со всем справятся.
Так и получилось. Родная дочь бабушки никакого участия в похоронах не принимала, зато голосила около могилки громче всех. Веронике самой было плохо, но она держалась. Рядом с ней был близкий человек, который ее постоянно поддерживал. А вот мать стояла в одиночестве, ни мужа, ни падчерицы рядом не было.
Молодые люди дождались, когда после похорон прошло полгода. Только тогда подали заявление. Вопрос со свадьбой долго стоял открытым, потому что у Вероники не было близких родственников, а мать – ей чужая. За две недели до торжества приняли решение посидеть в ресторане в узком кругу, где будут присутствовать только родственники Андрея.
Жили молодожены на съемной квартире. И наступил день рождения его любимой жены. Он решил устроить Веронике настоящий праздник. Заказал доставку, привез шары и начал их развешивать, как раздался дверной звонок. Это могли быть только его друзья, но сегодня их визит не к месту. Тридцатилетний юбилей желанной женщины они должны отметить вдвоем.
Но кто-то настырный не отрывал пальца от кнопки. Открывая дверь, намеревался спустить с лестницы непрошенного гостя. Но перед ним стояла, так называемая теща в неприглядном виде. Видать, что под хмельком.
- Вы что-то хотели?
- Хотела дочь поздравить с днем рождения. Или не пустите? У нее что, совесть так и не проснулась? Оставила мать, которая сейчас находится в трудном материальном положении. Мне за квартиру нечем платить. Сказали, что могут выселить за неуплату.
- Простите, но Вероники нет дома, она в командировке, будет только через неделю. – Пришлось солгать Андрею, что он делал впервые, чтоб только отвязаться от этой назойливой мухи.
- Так и передай ей, что я подам на нее в суд, если она откажется мне помогать. – После разговора с женщиной Андрея затрясло. Вот ее бы следовало спустить с лестницы, но он никогда не поднимет на женщину руку, какой бы она ни была.
- Пойдемте, я вас провожу. Мне в магазин надо, что-нибудь куплю себе на ужин.
- И чек.ушку мне купишь? Я ж тебе не чужой человек, а теща. Это же я тебе жену родила, - Еще что-то бормотала женщина, шедшая рядом с ним, но он ее не слушал. Он все купит, лишь бы его Вероника не видела этой картины. Но она видела, притаилась и ждала, когда муж пройдет мимо нее.
Она совсем не испытывала угрызений совести, когда увидела мать в плачевном состоянии. Убивало одно, почему муж идет рядом с ней, еще о чем-то разговаривает. Почти плюнула им вслед. Испортили ей праздник.
Но дома настроение у нее поднялось. Все так празднично было оформлено, и стол накрыт.
А Андрей купил женщине все, что она просила, вышел вместе с ней из магазина и приказал, чтоб она никогда не приближалась к Веронике на пушечный выстрел, иначе будет иметь дело с ним, и ей мало не покажется.