Найти в Дзене
Фантазии на тему

Бракованный брак

– Ну, Светка, ну, ты и учудила. Теперь я понимаю, почему так долго меня со своим ухажёром не знакомила. Это же надо! Ты у меня красивая. На перспективную работу устроилась. Умная, вроде бы, а выбрала себе, даже не знаю, как мягче выразиться, ущербного парня.

– Мама, прекрати. Максим – не ущербный. Он – мужественный благородный человек, и с честью проходит испытания злой судьбы, не отчаиваясь и никого ни в чём не виня.

– Молодец, конечно, но что с того? Он может быть самым распрекрасным, но тот физический недостаток, который у него есть и, как я понимаю, будет с ним всю жизнь, начисто перевешивает все его достоинства.

– Мама, я так не считаю, и вообще, мы собираемся пожениться, – выпалила девушка, отвернувшись к раковине, стала мыть посуду, оставшуюся после не слишком удачного знакомства своей мамы и любимого парня.

Женщина так и села, даже не обратив внимания, что локтём угодила в грязную тарелку, стоящую на столе и уточнила:

– Слушай, Светка, может быть, ты надо мной пошутить задумала? Разыграла? Привела этого Максима, чтобы позже на его фоне любой другой кандидат прямо-таки ангелом казался? Если это так, то тебе удалось меня ошарашить. Теперь можешь приводить своего настоящего кавалера. Даже если это будет неформал с тоннелями в ушах и кольцами в носу и бровях, как у Юрки, с которым ты пыталась встречаться на первом курсе института, я готова рассмотреть и такую кандидатуру.

Девушка обернулась. Посмотрела на маму сверху вниз и упрямо отчеканила:

– Мы с Максимом решили пожениться. Это – не розыгрыш.

– Так, дочь. Оставь в покое посуду. Выключай воду и садись, поговорим, – приказала женщина.

Света подчинилась и, не дожидаясь, пока мама начнёт её «пропесочивать», стала объяснять:

– Максим меня любит. И я его люблю. Очень сильно. И мама Максима, Александра Андреевна, ко мне очень хорошо относится. Так что шаблонной злой свекровью не будет.

Женщина с жаром сказала, как выдохнула:

– Ещё бы! Его мама вообще на тебя молиться должна. Нашла дурочку, на которую свою ношу повесить можно! – Затем полуутвердительно спросила: – Наверняка, она одна своего сына тянет?

– Да, мама, ты права. Отец Максима исчез из его жизни, как только узнал о проблемах сына со здоровьем.

В ответ женщина разразилась тирадой:

– Ну, обычно так и бывает. Ничего удивительного нет в том, что мама, мягко говоря, нездорового человека, рада разделить свои хлопоты с такой наивной простушкой, как ты. Она в этом горе по самую макушку застряла, но ты повторять её подвиг совсем не обязана. Чего ради? Тебе всего 23 года. Вся жизнь впереди, а ты готова её принести в жертву мужчине, который априори не сможет тебе стать полноценной опорой. Его самого постоянно поддерживать требуется. Ни к чему тебе вешать на себя такое ярмо! А если, тьфу-тьфу, вдруг забеременеешь? Что тогда делать станешь? Вдруг ребёнок от этого Максима больным родится? О плохой наследственности ты подумала? Одумайся, дочка! Не губи свою жизнь!

Девушка возмутилась:

– Зачем ты говоришь о том, в чём не разбираешься? Никакой плохой наследственности у Максима нет. Его проблемы возникли из-за врачебной ошибки. Александра Андреевна рассказывала, что интуитивно чувствовала: всё идёт неправильно и умоляла сделать ей кесарево сечение. Если бы акушеры были более внимательными и человечными, всё бы с Максимом было хорошо, но была пересменка, и на мольбы Александры Андреевны никто не обращал внимания. Она даже сознание несколько раз теряла. Когда врачи, наконец, соизволили приступить к работе, ценное время уже было упущено.

– Ага, эта Александра Андреевна тебе порасскажет. Слушай больше и лапшу с ушей снимай. Я не могу обвинять эту женщину, потому что отчасти её понимаю. Намного проще назначить кого-то виноватым, чтобы болезнь сына вроде как возникла из-за неправильных действий врачей, а не была предопределена неудачной генетикой. Ещё я прекрасно понимаю, что она, наверное, ужасно устала тащить на себе груз ухода за инвалидом, и спит и видит, как бы, хотя бы немного, но облегчить себе жизнь. В этом нет ничего удивительного или плохого, но я категорически против того, чтобы Максим и его мама решали свои проблемы за твой счёт.

– Мама, зачем ты так? – чуть не плакала Света.

– Как это – так, дочка? Ты уже не маленькая, и, как взрослому человеку, я просто говорю тебе правду. Неприкрытую. Не замаскированную фальшивыми рассуждениями о том, что все мы равны, и что каждый человек имеет право на счастье. Точнее, это право, конечно, есть у каждого. Но нельзя своё счастье обеспечивать за счёт жертв, которые требуются от другого человека. Если Максим инвалид, пусть за ним его мама и ухаживает. Это – честно и справедливо. А затягивать тебя в эту трясину я не позволю!

– Мама, я тебя не узнаю. Ты рассуждаешь дико. Прямо как фашистка. Если у человека имеется физический недостаток, значит, у него нет права жить? Когда ребёнок рождается больным – его сразу утилизировать, да? Ну, а чего церемониться, жизнь свою гробить, да, правильно? А как быть с людьми, допустим, сильно пострадавшими при всяких авариях, несчастных случаях и прочих неприятностях? Получил увечье – самоликвидируйся, чтобы не мешать здоровым? Так, по-твоему, мама?

Удивлённая тем, что дочь засыпает её такими колкими упрёками и задаёт нелёгкие вопросы, женщина молчала. Она пыталась мысленно подыскать аргументы для того, чтобы остановить дочку в шаге от принятия импульсивного решения, а Света, вдохновлённая борьбой за свою любовь, продолжала:

– Мама, а если со мной что-то случится?. Как там твой обожаемый Цой поёт? «Кто-то, выйдя из дома, попадёт под машину» – вполне реальный сценарий. Вот что ты, мама, будешь делать, если, например, я завтра так покалечусь, что потеряю способность ходить?

Замахала руками, будто стараясь прогнать даже тень мыслей о несчастьях:

– Тьфу на тебя, глупая! Вот когда ты станешь матерью, Света, тогда поймёшь, что для своей кровиночки хочется всего самого-самого. Я тоже хочу тебе только счастья. Вот и всё! Мне хочется, чтобы у тебя рядом был надёжный мужчина, на которого можно положиться. Сумки с продуктами таскать. Ремонт, хотя бы по мелочи, делать. С будущими детьми помогать. Тут в большинстве своём здоровые-то мужики от этих обязанностей отлынивают, а этот Максим просто по состоянию здоровья не сумеет тебе помочь.

Света печальные пророчества мамы опровергла:

– Ой, мама, все эти проблемы легко решаются, потому что Максим хорошо зарабатывает. Сейчас полным-полно сервисов доставки, хоть из магазинов, хоть из заведений с готовой едой, это раз. О детях мы с Максимом ещё не думали, но, если что, можно подыскать няню. Это – два.

– Ну, хорошо. Сейчас Максим зарабатывает, а если вдруг у него произойдёт ухудшение? Что тогда? Не знаешь? Так я тебе скажу: сама будешь биться-колотиться. Нет, Света, я категорически против того, чтобы ты связывала свою жизнь с этим Максимом. Вполне допускаю, что он – прекрасный человек. Образованный, сильный духом, но у мужчины, который будет рядом с тобой, должен быть запас здоровья, чтобы работать и обеспечивать семью, а не выживать на подачки-пособия.

Поняв, что разговор зашёл в тупик, Света повторила, что никто не застрахован от несчастий и торопливо покинула кухню.

Судя по звуку, дочь закрылась в своей комнате, и женщина, убираясь, никак не могла не думать о том, что произошло: «Ну, хорошо, что Света не убежала на ночь глядя непонятно куда. Хотя, наверняка она побежала бы к этому Максиму и его мамаше, чтобы пожаловаться на то, какая я бессердечная. Конечно, у неё теперь я – плохая, а в этой семье её с распростёртыми объятиями встретят. Ой, ну разве я Светку растила для того, чтобы она свою жизнь потратила на обслуживание инвалида».

***

Мысли мучили Елену, и даже разбитая тарелка не убедила её в том, что всё устроится к счастью. Завершив уборку, она без труда нашла страничку жениха дочери в соцсети и стала пристрастно изучать фото. Конечно, Максим – вполне симпатичный парень, особенно если на снимках не видно, что он в инвалидном кресле. Были размещены и фотографии с мамой. Елена почему-то представляла, что Александра Андреевна – худощавая, измождённая, почти старушка в ситцевом платочке. Однако и возраст, и образ потенциальной Светкиной свекрови были совсем другими. Она была с виду ровесницей Елены, не выглядела измождённой и даже, скорее, имела несколько лишних килограммов. Джинсы, футболка, кеды. Улыбка: не фальшивая, с голливудским фаянсовым оскалом, а вполне искренняя. Аккуратное каре. Обычная, в общем-то, женщина слегка за 40 или около того. Только в самой глубине глаз мамы Максима Елене почудилась затаённая тоска.

Естественное любопытство подтолкнуло дальше. Через несколько минут Елена знала, где Александра Андреевна работает и решила, что завтра же с утра отправится к ней на встречу.

***

Ждать около офисного здания пришлось не очень долго, и вскоре Елена, представившись, умоляла маму Максима:

– Александра Андреевна, не дайте моей дочери совершить роковую ошибку. Отвадьте её от своего сына. Не привечайте в своём доме. Света и Максим должны расстаться. Так будет лучше для всех, в конечном итоге.

Александра Андреевна посмотрела на Елену так, будто перед ней находится огромный противный слизень и спросила:

– Почему это вы уверены, что отношения с моим сыном – роковая ошибка Светочки? Они, вообще-то, взаимно влюблены и я уверена, что у них впереди самое счастливое и светлое будущее. Если опасаетесь того, что Макс нее может ходить, то напрасно. Несчастье может настигнуть каждого человека. Никто не застрахован.

Елена, услышав уже знакомую фразу, вздохнула:

– Конечно, вы меня никогда не поймёте. Ещё и моей наивной Светке мозги промыли. Да, никто не застрахован, но ведь есть шанс изначально ярмо на себя не надевать. В общем, Александра Андреевна, надеюсь, вы меня услышали: никогда я своей дочери не позволю связать жизнь с вашим сыном.

Мама Максима не осталась в долгу и едко заметила:

– Извините, но вы – дикарка. Именно милосердие определяет цивилизованность общества.

Елена, растерявшись от такой дерзости, хотела было устроить скандал, но Александра уже повернулась к ней спиной и направилась к дверям офисного здания. Это не было похоже на бегство. Размеренные шаги женщины демонстрировали, что ей просто неприятно видеть человека, стоящего на пути сына к счастью.

***

Елена, промаявшись на работе до обеда, отпросилась домой, чтобы спрятать паспорт дочери, но опоздала. В комнате Светы не было ни её документов, ни части вещей. Женщина позвонила дочери и услышала в ответ на причитания твёрдый ответ:

– Мама, я всё решила. Если ты не готова принять то, что я буду с Максимом, значит, так тому и быть.

– Света, почему ты меня не слышишь? Я же хочу тебе добра! Возвращайся домой. Пожалуйста!

– Всё, мама, мне пора. Я и так у начальства отпросилась, чтобы успеть забрать вещи и паспорт. Хорошо, что Александра Андреевна предупредила, что ты её подкараулила и устроила безобразную сцену.

– Ничего я не устраивала. Между прочим, я держалась корректно, а эта женщина не стеснялась и мне нахамила.

– Всё, мама. Не звони мне больше, если темой разговора будет моё возвращение. Я всё равно выйду замуж за Максима.

После этих слов Света завершила разговор.

Елена была в шоке. Сюрприз от единственной дочери оказался слишком неприятным. Женщина звонила каждый день, пытаясь повлиять на ситуацию, но в результате Света заблокировала мамин номер.

О свадьбе Елена узнала благодаря фото со страницы дочери и от злости едва не разбила ноутбук. Дозвониться до Светланы так и не удавалось. Когда мама звонила ей с других номеров, дочь вещала про целительную силу любви, истинное милосердие и человечность, а потом невежливо обрывала все разговоры.

Через год Елена бросила попытки вразумить Свету, но та неожиданно сама пришла домой. Бросив сумку на пол, обняла маму и призналась:

– Ты была права. Максиму и его маме нужна была прислуга. Я случайно об этом сегодня услышала. Александра Андреевна внушала Максу, чтобы он даже не думал соглашаться на то, чтобы я забеременела. Ведь тогда ему меньше внимания будет. Но это ещё не всё. Макс отвечал, что и не думает об этом, и даже тайком подмешивает мне таблетки. Вот я и решила, что пора мне завершить этот бракованный брак.

***

Мать не стала напоминать Свете, что она её предупреждала и просто предложила:

– Пойдём ужинать. Я твой любимый суп сварила, как будто чувствовала.

Максим и Александра пытались вернуть беглянку, повторяя ей про милосердие, но Света твёрдо решила, что никогда больше не поддастся на эти манипуляции.

После развода она жила с мамой, даже не думая о новом романе, но в один из дней ответила на флирт коллеги. Отношения с Игорем развивались неторопливо. На свадьбу Света согласилась лишь после того, как жениха одобрила её мама, и уже 10 лет счастлива в своём втором браке, надеясь, что так будет и дальше.

---

Автор: Любовь Л.

Читайте рассказ "Худшая свекровь в мире" на канале Лабиринты судьбы | Живые рассказы

Худшая свекровь в мире
Лабиринты судьбы | Живые рассказы13 сентября 2024