Найти тему
Тульская служба новостей

Помятые консервы, испорченные продукты и насекомые: что можно считать нарушением в продуктовых магазина, и как вести себя в такой ситуации

Фото: Тульская служба новостей
Фото: Тульская служба новостей

Продукты с истекшим сроком годности, испорченные фрукты и овощи, деформированные консервы и не только. Что из этого недопустимо в продуктовых магазинах, и куда обращаться жителям? Об этом в материале ТСН24 рассказывает Управление Роспотребнадзора по Тульской области.

Упакуйте, пожалуйста

Согласно санитарным правилам, продавать не упакованные производителем продукты, которые непосредственно употребляются в пищу без какой-либо предварительной обработки – мытья или термической обработки – необходимо в потребительской упаковке.

Исключением является реализация пищевой продукции через торговые аппараты и (или) дозирующие устройства, которые устраняют непосредственный контакт потребителя с продукцией до фасовки.

Поэтому реализация неупакованных выпечки, сладостей и орешков не допускается, говорят санитарные врачи.

Что по ценам

Снижение цен – это маркетинговый ход торговой организации, не противоречащий законодательству.

На ценниках должна быть следующая информация:

  • наименование товара,
  • цена за единицу товара или за единицу измерения товара — вес (масса нетто), длина и др.

Таким образом, соседство ценников с указанием стоимости за килограмм и 100 граммов не является нарушением, уточняют в ведомстве.

«Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара, условиях его приобретения», — говорят сотрудники управления.

Испорченные продукты

Продажа фруктов и овощей, по внешнему виду которых можно судить об испорченности, считается нарушением санитарно-эпидемиологических требований и угрожает здоровью потребителей. Такие продукты необходимо изъять из оборота.

Когда покупатель нашел продукцию с истекшим сроком годности, рекомендуется обратиться к администрации магазина с требованиями устранить нарушения.

«Если требования не будут удовлетворены, потребитель имеет право направить в адрес руководства торгующей организации соответствующую претензию, указав дату, время инцидента. В случае поступления претензии потребителя, продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. Потребитель также вправе обратиться в контролирующий орган с жалобой», — уточняют в региональном Роспотребнадзоре.

Никакой живности

В организациях торговли не допускается наличие насекомых, грызунов. Если при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обнаружен факт зараженности помещений, то применяются меры административного воздействия.

Алкоголь

Дополнительное перекрытие витрины с алкоголем в часы, когда спиртное не продается, не установлено санитарно-эпидемиологическими правилами.

Условия хранения

При содержании пищевой продукции, в том числе мяса, должны соблюдаться условия хранения, установленные изготовителем.

Продажа продуктов, в том числе консервов, в деформированной потребительской таре не допускается.

Риск случайного повреждения товара

Ответственность за случайное повреждение товара несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором, объясняют в ведомстве.

«Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю, соответственно риск случайной гибели до оплаты товара на кассе несет магазин, после оплаты – потребитель», — уточняют в управлении.

По форме

Продавцы в отделах развесной продукции должны иметь санитарную одежду. Однако, по словам специалистов, какие-либо требования к комплекту санитарной одежды, а также использованию продавцами перчаток, действующими санитарными правилами не установлены.

Что делать при нарушениях

«Когда посетитель обнаружил описанные выше нарушения или приобрел товар ненадлежащего качества, он может обратиться к администрации магазина с требованиями устранить нарушения, вернуть деньги за некачественный товар, тогда последний возвращается продавцу», — отмечают в ведомстве.

Если требования не будут удовлетворены, то можно направить в адрес руководства торгующей организации соответствующую претензию с указанием даты и времени инцидента. Тогда продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

Потребитель может обратиться в контролирующий орган с жалобой. Также покупатель может выбрать магазин, в котором отсутствуют описанные выше нарушения.

Ранее Тульская служба новостей писала, что в Туле приостановлена работа кафе «Тандыроff» на улице Первомайской из-за кишечной инфекции у посетителя.