– Мама, нас будет трое.
В трубке - звенящая тишина. Даже дыхание не слышно. Интересно, обморок или мама забыла, как дышать?
– Мама…
Почти шепот, с хрипцой в голосе:
– Что?..
– Да, нас будет трое. Я, мой парень и его собака, - зачем-то соврала я.
– Что?…
Голос сорвался на ультразвук.
– Какая собака? Зачем собака? Куда собака?
Как я уже говорила, в моей жизни никогда до этого не было животных. Даже в разговорах. Даже в мыслях. Но подобной реакции я не ожидала.
– Мам, ты чего? Арчи чистоплотный, спокойный пёс и не доставит никаких неудобств. Мы с ним отлично живём в одной квартире и я даже смокинг ему купила ради свадьбы.
– Я думала, твоего парня зовут Максим…
– Да. А собаку - Арчи.
– Собаку… Боже, дочь, ты не можешь привезти собаку!
Опять в голосе истеричные нотки.
– Мама, я не могу приехать без неё. Но я могу остановиться в гостинице, если с ней нельзя домой.
– В гостинице? Что подумают люди? Как я буду глядеть в глаза родственникам? Троюродные девери, значит, дома, а родная дочь - в гостинице. Меня никто не поймет! Это исключено! Ты должна быть дома!
– Нас будет трое.
– С собакой?
– С собакой.
– Но зачем её тащить? Есть же гостиницы для собак, приюты…
Слово резануло сердце. Я поперхнулась воздухом.
– Мама, Арчи мне как сын. Я не оставлю его чужим людям. Он или едет со мной, или я не еду совсем. Это точно и обсуждению не подлежит. Он отлично ведёт себя в моей маленькой квартире, и точно не доставит хлопот и будет просто незаметен в вашем огромном доме.
– Собака? Как сын?
В голосе явно сквозили нотки сомнения и тревоги за моё психическое состояние. Я молча пропустила это мимо ушей. Когда она увидит Арчи, сама влюбится в него бесповоротно. Его невозможно не любить.
– Мама, а почему у нас в семье никогда не было собак? - не удержалась от вопроса я. Он сам выскочил.
– Что? Что ты спрашиваешь? Кажется, что-то со связью. Я перезвоню позже.
И мама повесила трубку. Я с удивлением уставилась на аппарат. Что это было? Актриса из матери очень плохая и со связью всё прекрасно. Почему её смутил этот вопрос? Ладно. Вернёмся к нему при личной встрече.
Теперь, полюбив Арчи, проведя день в приюте, я поймала себя на мысли, что стала искренне удивляться, как люди могут жить без собаки. Как я раньше могла? Как такое было возможно, что я даже не замечала этих прекрасных животных? Этих замечательных друзей и компаньонов? Как я могла возвращаться в пустую квартиру, звенящую тишиной? Мне на мгновенье подумалось, что и в душе у меня тогда была такая же тишина. И пустота. И словно я только сейчас открыла глаза и начала жить. По-настоящему.
Как же родители? Они в огромном своём доме, с прекрасным большим участком и у них нет собаки? Ладно я, молодая и глупая, но как они столько лет и без животных? Что-то явно сломалось в моём сознании и мир стал совсем другим. Может быть, они тоже просто не понимают, какое это счастье, когда тебя так любят? И так любишь ты. Без всяких условий. Я почему-то уверена, что Арчи обязательно откроет им этот мир.
Однако, через минут пятнадцать телефон опять зазвонил. На этот раз это был отец.
– Лика, а собаку точно ни как не оставить? Например, с родителями парня или друзьями?
Я вздохнула.
– Нет, папа, это не его, это моя собака. И я её не оставлю. Или еду с ней, или не еду совсем. Окончательно.
Минутное молчание.
– Лика, у твоей матери фобия собак. Любых, больших, маленьких, крошечных. Она их с детства сильно боится. К чему ей такое испытание?
Сначала я растерялась. К такому повороту я была не готова. И вдруг меня осенило!
– Папа, у вас огромный дом. И флигель. Даже если мы будем жить в доме, мы можем с мамой ни разу не пересечься. Но ещё лучше, если мы поселимся во флигеле. Тогда у мамы не будет ни единого шанса встретить Арчи. Ну, а на свадьбу я его, так и быть, не возьму, в комнате посидит. Но без него я не поеду. Мне его точно не с кем оставить, а о гостинице для собак не может быть и речи.
Отец тяжело вздохнул.
– А ты сильно изменилась. Стержень какой-то появился. И даже речь… взрослая такая. Я и не заметил, как ты повзрослела.
И тут я поняла, что ведь и верно. Тот день в приюте разделил мою жизнь на до и после. Нет больше той меня. Глупой, эгоистичной, по-детски беззаботной. Я подняла взгляд в зеркало. На меня смотрела уверенная в себе женщина. Не глупенькая самонадеянная девушка, а именно самостоятельная женщина. Молодая, но женщина. Словно пыльный налёт облетела с меня детская наивность. И взгляд стал глубоким и строгим. Разве может один день так изменить человека?
– Да, папа. Я повзрослела. Наконец-то. И да, в моей жизни появилось важное и значимое. И я буду это защищать и отстаивать.
Опять тяжелый вздох.
– Флигель ваш. Добро пожаловать домой, дочка.
А на следующий день я позвонила маме сама. Мне не давала покоя эта новость. Что же там такое случилось? Почему мама так боится собак? Они кусали её.
– Мамочка, я хочу у тебя кое-что узнать. Только, пожалуйста, расскажи мне правду. Какой бы она не была. Мне надо знать. Может быть это и меня касается, а я не в курсе? Почему ты так боишься собак? Мне отец сказал.
По тишине в трубке я поняла, что мама не ожидала такой вопрос. И колебалась. Но потом начала свой рассказ:
– Понимаешь, когда я была совсем маленькая. Сколько себя помню. Моя мама всегда пугала меня собаками. Я только и слышала: «Не подходи, она тебя укусит!», «Не трогай, заразишься и умрешь», «Отойди от собаки, она может быть бешеная!». Сначала, как и большинству детей мне очень нравились эти пушистые создания. И я тянула к ним руки. Но видя реакцию мамы, я стала их опасаться. И тогда, видя мой страх, она стала меня ими пугать: «не будешь нормально есть - тебя со спи покусают», «не будешь слушаться - отдам собакам на съеденье», «будешь так себя вести - тебя собаки загрызут». И я всё сильнее стала боятся этих животных. А в школе одноклассники, заметив мой страх стали тоже над ним издеваться, обещая натравить своих собак. И однажды, рядом со мной неожиданно тявкнула маленькая собачка. Я не видела её, она была в сумке у женщины. Но я испугалась. Очень. И в испуге бросилась через дорогу. Прямо на перерез потоку машин. Только ангелы знают, как я не погибла. Но с того момента я стала боятся даже слова «собака». Даже изображения.
Повисла пауза. Я в красках представила весь этот ужас. Мне было так жаль мать!
– Почему ты не обратилась к психологу, когда поняла, что у тебя фобия?
– Мне было стыдно. Мне и сейчас стыдно.
– Мама, какая глупость! Стыдно должно было быть бабушке! И тем одноклассникам. Но не тебе. И тем более сейчас. Когда их нет рядом. Я приеду и мы сходим с тобой вместе. К тому же, мне тоже это не помешает. Есть что обсудить.
– У тебя что-то случилось?
Тут же переключилась она на тревогу обо мне.
– Да. Но не волнуйся, хорошее. Но пока об этом я не могу с тобой говорить.
– Ты влюбилась! - обрадованно сделала вывод мама.
Я улыбнулась.
– Да.
И я не лукавила. Я действительно полюбила. По-настоящему, сильно, и с полной самоотдачей. Но не человека. Я полюбила собак. И особенно Арчи.
– Надеюсь, он едет с тобой на свадьбу и ты нас познакомишь?
– Конечно, мама, я без него теперь никуда, - улыбнулась снова я своим мыслям.
– Ну и хорошо. Тогда до встречи на свадьбе. Флигель вас ждет.
Ваша Наталья Каледина