Найти в Дзене
ggsel

Топ самых сложных боссов из видеоигр нулевых

Оглавление

Сегодня у нас ностальгическая подборка, ведь речь пойдет про игровые хиты нулевых годов. Но все позитивное впечатление портили поистине непроходимые боссы! Да, конечно же, это сегодня все стали мастерами соулслайков, однако в те времена, геймерам тоже приходилось туго. Или просто в юные годы нам казалось, что этих боссов нереально одолеть. Итак, давайте немного поностальгируем и вспомним тех, кто снился нам в кошмарах в нулевые годы.

Слизняк - Dead Space

Dead Space - это эталонный survival horror в космическом сеттинге, величие и важность которого нельзя переоценить. В 2008 году каждый навалил несколько тележек кирпичей от страха, но каждый раз возвращался на Ишимуру, чтобы продолжить жуткое приключение Айзека Кларка. Игру легкой назвать, пожалуй, ну никак нельзя. Но многие игроки в свое время сгорели из-за Слизняка - это босс из восьмой главы Dead Space. По сути, огромный некроморф каких-то сложностей не представляет. Здоровенный кусок некрофарша с щупальцами прицепился к обшивке корабля. А Айзеку нужно сбить эту заразу из противоастероидной пушки.

Казалось бы, приключение на пять минут. Сама битва представляет из себя обычный тир на ярмарке. Стреляй по желтым “прыщам” на щупальцах и все. Ну и иногда сбивай куски обшивки и взрывоопасные баллоны, которыми швыряется Слизняк. Что тут сложного спрашивается? Дело в том, что боссом тут является не сам некроморф, а… управление.

В свое время Dead Space был просто ужасно портирован на ПК. Таким образом, на “клавамышке” играть становилось действительно сложно. И все проблемы более всего проявились именно в этой битве. Да, конечно же, сегодня можно скачать уже “отремонтированные” версии игры, но тогда приходилось страдать.

Дело в том, что камера не могла передвигать по диагонали. Разработчики зачем-то оставили акселерацию мыши от стиков на геймападах. Таким образом, перемещение камеры было невероятно медленным и неудобным. В итоге элементарная тир-битва прекратилась в сущий кошмар. Олды помнят… как это было невыносимо!

Купить Dead Space на GGSel

Зоран Лазаревич - Uncharted 2: Among Thieves

-2

Uncharted 2: Among Thieves - это мега-хит 2009 года и самая народная часть о приключениях Нейтана Дрейка. Да, в ней есть немало раздражающих моментов, которыми болеет по сути… каждый “Анчартед”. И самые бесячие эпизоды, как правило, связаны со стрельбой. А во второй части они раздражают довольно сильно. Особенно, когда Нейт впервые встречает стражей Шамбалы, в которых надо было всадить чуть ли не все патроны.

Но особенно душной схваткой оказался финальный бой с главным антагонистом - Зораном Лазаревичем. Во-первых, он сам по себе раздражает своей клюквенностью и карикатурностью. Мол, посмотрите какой я злодейский злодей! Да, сербский террорист с манией величия - это пик фантазии сценаристов. И битва с ним оказалась крайне утомительной.

Когда мы поневоле приводим Зорана к Древу Жизни, он выпивает волшебной голубой смолы и становится бессмертным. И далеко не сразу можно догадаться о том, как надо валить лысого бугая. Оружие против него бессмысленно и он, аки терминатор, ходит за нами по пятам. Пару выстрелов хватало, чтобы убить Нейтана, а если затормозить, то он схватит героя и сломает ему шею.

В итоге, весь бой сводится к оголтелой беготне. А навредить ему можно только, если выстрелить в скопления все той же голубой смолы, которая раскидана по локации. Нужно было выбрать момент, когда Зоран окажется рядом с ней. И чем больше урона мы ему наносим, тем злее он становится!

Казалось бы… как дробовик злодея может стрелять, как снайперская винтовка? Но Лазаревичу плевать на законы физики. А серб начинает злиться, то бросает целую пачку гранат с пугающей точностью. Потом еще и локация начинает трястись… Ох, да, намучались мы с этим засранцем.

Купить Uncharted 2: Among Thieves на GGSel

Воины-близнецы - Prince of Persia: The Two Thrones

-3

Серию игр о Принце Персии в целом нельзя назвать особенно сложной. Да, там встречались трудные эпизоды. Например, бой с Дахакой из Prince of Persia: The Sands of Time. Но будем честны, битва с воинами-близнецами из The Two Thrones была куда жестче! Драка происходила на маленькой круглой арене, окруженной огненным кольцом.

По сути, тактика боя довольно проста. Нужно сначала бить братишку с мечом, а затем вовремя уворачиваться от близнеца с топором. Логика заключается в том, что секира второго босса застрянет в земле от мощного удара. В этот момент он беззащитен и нам надо успеть ему накостылять. Но… не все так просто.

Как вы помните, игры нулевых любят делать больно… с помощью кривого управления. Эти косяки можно считать отдельным боссом! Автоматическая камера буквально жила своей жизнью из-за чего бедный принц получал по горбу от двух злобных близнецов. А еще из-за сломанной камеры, герой уворачивался не в ту сторону, тем самым подставляя себя под удар.

Но, пожалуй больше всего раздражало то, что в бою с братьями не работало замедление времени. Оно-то как бы включалось, но стоило принцу нанести хотя бы удар, как замедлялка сразу же отключалась. А вы помните эту битву? Признавайтесь, сколько попыток вам понадобилось, чтобы победить их?

Купить Prince of Persia: The Two Thrones на GGSel

Аластор - Painkiller

-4

В 2004 году Painkiller была настоящим хитом и одним из лучших представителей спинномозговых шутеров. Дэниелу Гарнеру доведется победить немало жутких инфернальных монстров. Но особенно хочется выделить генерала ада Аластора, которого мы встретим в финале Painkiller. На высоком уровне сложности он буквально ваншотил игрока! Да, бил демон больно и сильно, но в целом… это не было основной сложностью.

Битва с ним проходила в четыре этапа. Каждый новый уровень выражался в разрушении башни на этаж вниз. Такая фишка действительно выглядела прикольно! Особенно для 2004 года. Однако, разработчики немного заигрались с движком Havok Physics. Дело в том, что все обломки колонн и стен никуда не исчезали. Таким образом, бегать и уворачиваться от Аластора было крайне затруднительно. Дэниел буквально попадал в капкан.

Казалось бы, в этом есть и позитивные стороны. Например, за куском стены можно спрятаться от атак демона. Но… нет. Огонь, как по волшебству, игнорировал преграду и жарил нас, как шашлык. И… само падение на этаж вниз наносило герою урон! Поэтому, если у вас было мало ХП, то падение на новый уровень заканчивалось смертью игрока.

И если вам удалось дойти до финальной четвертой стадии, то там начинался самый натуральный ад. Аластор становится еще быстрее и злее. И все бы ничего, но теперь демон начинает лечиться за счет расставленных на арене статуй. Разбить их просто так не выйдет. Статуи разрушаются только в момент отхила Аластора, что растягивает и без того мучительный бой еще больше! Да, битва была по-настоящему “горячей”.

Купить Painkiller на GGSel

Баал - Diablo 2

Баал - Diablo 2
Баал - Diablo 2

О, великая, могучая и прекрасная Diablo II: Lord of Destruction. Сколько часов мы провели в этой игре. Даже представить страшно! Проходя игру по сотому кругу, боссы убивались буквально с закрытыми глазами. Но самый первый раз запоминается навсегда. И хотя главной звездой игры является, непосредственно, Диабло, его братишка Баал был куда серьезней. Все-таки, не зря он является главным боссом пятого финального акта.

Трудности с ним начинаются задолго до встречи с самим демоном. Чтобы дойти до него, надо пережить аж пять волн из врагов из всех актов игры. Четыре наплыва еще можно пережить без особого ужаса, а вот пятая… совсем другой разговор. Вы же помните “прислужников разрушения”? Этих четырехруких демонов? Да…толпа этих сволочей терзала нас, как Тузик грелку! А мини-босс Листер Мучитель казался и вовсе неубиваемым!

И вот… израненные и изможденные… мы кое-как добираемся до Баала. Лорд разрушения имеет в своем арсенале миллион разных атак. Он лупит нас комбинацией из всех трех стихий: огонь, холод и молния. А запас здоровья у него просто неприличный. Также Баал охотно высасывал из нас почти весь запас маны и постоянно телепортировался. Но… пожалуй, это не главный козырь в его рукаве.

Баальчик призывает своих клонов, которые имеют ровно тот же набор атак, как и оригинал! Поэтому сколько слез радости приносит победа над ним! И фанаты Диабло помнят, что Баал - это самый лакомый кусочек, ведь из него выпадает самый крутой лут во всей игре.

Купить Diablo 2 на GGSel

Итоги

Эх, да… старички страдали в видеоиграх еще задолго до того, как это стало мейнстримом, и до всех этих ваших “соулсов”. Но в нулевые хардкорность воспринималась не как “специально добавленный челлендж”, а как обычное положение дел. Мол, а как иначе-то? Простой босс - бессмысленный босс. Особенно, если речь идет о финале игры.

Расскажите, а какие боссы из стареньких тайтлов нулевых вы считаете самыми сложными? Давайте поностальгируем вместе в комментариях. А на прощание мы по традиции всех приглашаем на GGSel, где есть не только новинки игроиндустрии, но и любимая сердцу классика. И все по отличным ценам! Ну что ж, друзья, сегодня у нас все. Всем удачи и до встречи в новых подборках!