Конец 1 года. Ребенок уже проявляет самостоятельность. Он сам может взять игрушку, сам сесть и перевернуться. 2-3 года. Один из самых важных возрастов, предметный мир ребенка расширился! Именно здесь ребенок начинает говорить фразу: "Я сам", с чем и связан кризис "3-х лет". Призываю вас к тому, чтобы позволять ребенку делать набольшее количество действий самостоятельно (исключая те случаи, когда вы торопитесь) пускай он сделает это неправильно, грязно и неаккуратно! Убирайте свой педантизм, научите его с помощью игры, пусть он за вами повторяет! Задавайте себе вопрос: "От этого кто-то пострадает?" - Нет? Так почему бы не уделить этому времени. 3-4 года. Ребенок уже начинает понимать собственную значимость своих поступков. 4-6 лет. Появляются уже автоматические действия, задатки творчества, видны зачатки самостоятельности, также возрастает инициативность. 6-10 лет. Ведущей деятельность ребенка - учебная деятельность. Ребенок учится мыслить и использовать операции обобщение и поиск логи