Найти тему
Судебный эксперт

Неквалифицированный ремонт - одна из проблем современности

Последние 2-3 года цены на товары растут, мягко говоря, высокими темпами. Рост заработной платы значительно отстает от роста цен. Этот факт вынуждает потребителей вместо покупки новой техники ремонтировать свою старую или поврежденную новую.

Рынок услуг по ремонту бытовой и радиоэлектронной техники сегодня достаточно хорошо развивается, т.к. есть спрос на данные услуги.

Однако, качество ремонта зачастую оставляет желать лучшего. Это объясняется:

- в первую очередь низким уровнем современного образования,

- во вторую, несоответствием, а порой вообще отсутствием нужного образования у работника (мастера по ремонту техники).

Есть еще третья причина – обман в корыстных целях.

Как ни крути, специалиста найти практически нереально или по крайней мере очень сложно.

Был у меня один яркий случай: звонит мне дама, говорит, что сдала пылесос на ремонт. Через некоторое время ей позвонили из сервисного центра и сообщили, что стоимость ремонта пылесоса составляет 15 т.р.! Женщина была шокирована суммой и решила отказаться от ремонта. Но ей сообщили, что ремонт уже произведен и нужно его оплатить.

По моей рекомендации она запросила у сервисного центра акт выполненных работ. Но ни акта, ни заказ-наряда ей не дали. Устно ей объяснили, мол перемотали (заменили) обмотку у электродвигателя пылесоса, поэтому такая высокая цена ремонта.

Дополнительно я порекомендовал женщине:

- обратиться в полицию,

- истребовать демонтированные детали из пылесоса.

Пока ехал участковый, женщине сообщили, что все демонтированные детали уже утилизированы и передать их собственнику пылесоса невозможно.

Для справки: все демонтированные детали являются собственностью заказчика ремонта и должны быть выданы заказчику ремонта вместе с отремонтированным товаром!

С помощью полиции пылесос изъяли из сервисного центра без оплаты его ремонта.

Итог: конечно же, никто не перематывал обмотку двигателя. В кустарных условиях это сделать крайне трудно, да и не надежно. Часто пылесос не работает по причине перегрева теплового реле, отсутствия контакта электрической сети. Возможно в сервисе провели профилактические мероприятия по очистке и решили сорвать куш с человека, которого легко ввести в заблуждение. Но этот фокус у сервисного центра не удался.

Вывод: нужно быть внимательным при сдаче товара в ремонт. Необходимо потребовать оформление заказ-наряда на ремонт, а по результатам ремонта - акт выполненных работ.

Эксперт может определить проводились или нет работы, указанные в акте, определить качество проведенных работ.

В случае низкого качества работы, Вы вправе предъявить претензии сервисному центру и взыскать в судебном порядке понесенные Вами убытки.

14.09.2024

Руководитель ООО «Городской центр судебных экспертиз»

Трухин С.А.