Иногда в мастерскую обращаются для реставрации не только самих книг, но и некоторых особенно дорогих сердцу страниц. Если посмотреть на роскошные иллюстрации, пришедшие к нам на восстановление, желание их спасти становится абсолютно понятным: они представляют собой чудесные картины Эдварда Шульц-Бризена и Сальвадора Санчеса Морлеса Барбудо.
Главная беда многих старинных страниц – ослабевающие со временем срезы, которые истончаются, рвутся, гнутся от различных воздействий. Вот и эти гравюры не стали исключением. Оба листа пришли с аналогичными повреждениями, но гравюра Барбудо пострадала от времени сильнее. Разрывы здесь доходили до самого изображения, тогда как иллюстрация Шульца-Бризена «отделалась» разрывами лишь по краям.
Сальвадор Санчес Моралес Барбудо – испанский художник конца 19 века. В его живописи главными темами являлись жанровые сцены из салонной жизни аристократии, портреты и пейзажи. Обычно это были небольшие по размеру картины, отличающиеся яркими цветами и тщательно проработанными деталями, а также уникальной манерой исполнения, выделяющейся среди работ других художников. Рассматривая картины Барбудо, хочется хотя бы на миг оказаться среди героев, пройтись по богато убранному салону и оценить каждую деталь.
Картины же Эдварда Шульц-Бризена, который писал в середине 19 века, похожи с творчеством Барбудо своей детализацией и реалистичностью, но на полотнах его обычно изображены менее пышные убранства и более приземлённые люди: дети, бедняки, судьи. Объединяет этих двух талантливых художников одно: их картины доносят до нас дух 19 века с его разными людьми и разными нравами.