Найти тему

Доменикали: что будет означать уход «Renault» для Формулы-1

«Renault» рассматривает возможность закрытия завода по производству двигателей Формулы-1 в Вири-Шатийоне во Франции: это приведет к тому, что «Alpine» перейдет из заводской команды в команду клиентов Ф1, вероятно, с силовыми агрегатами «Mercedes». А гоночная серия потеряет производителя двигателей.

Босс Формулы-1 Стефано Доменикали объясняет, что он думает по этому поводу: «Конечно, важно понять, что здесь может развиваться. Я, конечно, осознаю, что происходит, и что все это связано с вопросом о том, сколько времени нужно, чтобы быть конкурентоспособными. Мы хотим максимально сократить этот период времени».

Именно этот план преследует консультант «Alpine» Флавио Бриаторе: он хочет за очень короткое время превратить «Alpine» из игрока на скамейке запасных в топ-команду. Собственный мотор компании, который уже много лет классифицируется как «более слабый», чем у конкурентов, в том числе и внутри «Renault», рассматривается как препятствие.

Но какой сигнал будет, если производитель Ф1 внезапно уйдет? Особенно прямо перед началом следующего цикла правил с 2026 года? Доменикали это совершенно не беспокоит. В конце концов, в других местах есть очень сильные сигналы, но босс Ф1 не объясняет, что это такое.

Прежде всего, он видит, как Ф1 отреагировала на поворотный момент пандемии коронавируса и как впоследствии гоночная серия на удивление быстро выросла: «Мы разработали коммуникационную стратегию и спортивную стратегию с большими финансовыми инвестициями. Этот пакет имел такое большое влияние, что превзошел все ожидания». Никакой конкретной информации он опять же не приводит, но добавляет: «Конечно, мы знали о наших сильных сторонах. Но тот факт, что мы настолько выросли по сравнению с другими платформами, которые немного сдали позиции, стал для нас приятным сюрпризом».

Единственный вопрос, который остается, заключается в том, произойдет ли грубое пробуждение для тех, кто отвечает за гоночную серию в соответствии с новыми правилами Ф1 в 2026 году, если производитель, возможно, откажется от участия до перехода — когда новые правила будут адаптированы к потребностям Формулы-1.

«Оглядываясь назад, всегда понимаешь лучше», — говорит Доменикали. «Но Формула-1 всегда старалась предвидеть изменения. Когда были определены правила на 2026 год, нам пришлось принимать решения с техническими компромиссами, которые, вероятно, были бы менее необходимы сегодня. Но в то время они были абсолютно необходимы для интеграции новых производителей и изучения других технологических путей».

В качестве примера Доменикали приводит экологически чистые виды топлива: «Это стратегический вопрос для будущего Формулы-1 и мобильности в целом».

Доменикали не боится, что эти серьезные изменения могут привести к новому этапу доминирования такого производителя, как «Mercedes», как было с 2014 года.

«Такая возможность всегда существует, но я думаю, что соперники быстро оправятся от нее». А еще потому, что Всемирная автомобильная ассоциация FIA, например, приняла определенные меры по развитию системы гандикапа: «Думаю, это способствовало восстановлению соперников «Red Bull» в текущем сезоне. Но я также хотел бы подчеркнуть, что результаты последних нескольких лет, в течение которых Макс Ферстаппен и «Red Bull» доминировали в Формуле-1, не привели к снижению интереса, как опасались некоторые».

Поэтому он с нетерпением ожидает новой эры, наступающей с 2026 года. На самом деле, Доменикали уже думает о 2030 году и возможных дальнейших изменениях правил в Ф1, как он объяснил в предыдущем разговоре со СМИ. В нем руководитель серии даже указал на полный отказ от гибридных приводов, то есть разворот к пакету правил 2026 года.

Доменикали: что будет означать уход "Renault" для Формулы-1 ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM