После свадьбы Макар и Светлана несколько месяцев снимали квартиру и жили отдельно от родителей, благодаря тому, что полученные в подарок от родных и близких деньги позволили им снять уютную студию в хорошем районе. Это было прекрасное время, ребята наслаждались свободой, строили семейную жизнь так, как им хотелось, но «свадебные» деньги закончились, после чего за аренду пришлось платить с зарплаты, поэтому почти весь доход молодой семьи уходил только на бытовые потребности, а ведь молодожёнам хотелось ещё и съездить в отпуске к морю.
- Это очень дорогое удовольствие, предлагаю вам пожить у меня, сэкономить на аренде, а сэкономленное вложить в поездку, – предложила Светлане свекровь.
- Но Ирина Павловна, у меня не такой уж простой характер, мы можем не поладить, – возразила Светлана.
- Мы же взрослые люди, и наверняка у нас получится договориться, – пожала плечами свекровь.
Очень уж Светлане не хотелось жить вместе с Ириной Павловной, но очень хотелось поехать на море, поэтому море «победило», и они переехали.
Вообще-то, Ирина Павловна была не самым худшим вариантом свекрови, даже наоборот, скромная, сдержанная и спокойная женщина, неумолимо приближающаяся к своему шестидесятилетию, она адекватно относилась к женитьбе своего сына и считала Свету «весьма подходящей для него партией», как любила она сама говорить подругам. Светлана тоже считала, что ей повезло со свекровью, ведь если бы на месте Ирины Павловны оказался грубый, токсичный человек, то девушка сбежала бы на второй неделе такого сожительства куда-нибудь как можно дальше. Конечно, невестка и свекровь были разными людьми по возрасту, характеру и мировоззрению, но их объединяло одно общее чувство – это любовь к Макару, и ради того, чтобы ему жилось комфортно с ними обеими, женщинам приходилось искать компромиссы.
Свете с самой ранней юности хотелось, чтобы её будущий муж был самостоятельным, взрослым и целеустремленным мужчиной, мог полностью обеспечивать себя материально, умел при необходимости сам себе приготовить еду и обслужить себя в быту, но не всегда жизнь складывается по заранее сформированным планам, и тогда приходится смиряться с тем, что в итоге получилось.
- Давай договоримся, что проживём у твоей матери не больше года, а дальше переходим опять на съёмное, – взмолилась Светлана.
- Обещаю, что так и будет, за год я подыщу себе либо работу получше, либо хотя бы подработку, – пообещал Макар.
С первого же дня совместного существования у Ирины Павловны и Светланы появились огромные разногласия в быту. Свекровь оказалась очень аккуратным и даже и педантичным человеком, например, она мыла все покупки, принесённые из магазина: овощи и фрукты, воду или растительное масло, йогурты, сметану, молоко… вся упаковка, в которой находились эти продукты, всё это тщательно промывалось с мылом под проточной водой, а зелень замачивалась и потом сушилась на сушилке из-под посуды. Если Ирина Павловна бралась готовить суп, то сливала бульон хотя бы один раз и никогда не ела суп на второй день, тем более, на третий. До этого Светлана тоже считала себя аккуратной, но, по сравнению с этой женщиной, она оказалась форменной неряхой.
- Света, я повторяю тебе уже, наверное, в двадцать пятый раз, как правильно готовить борщ, – говорила свекровь, – Ты же умная девушка, должна понимать всё с первого раза.
- Я всё поняла, – растерянно кивала невестка.
Может, Светлана и понимала, но что делать, если она привыкла жить по-другому, готовить еду сразу на несколько дней, раскладывать её по банкам, а потом всю неделю только разогревать приготовленное, и Макар к этому уже привык, и, кажется, ему до таких мелочей вообще нет дела, главное, чтобы было, что поесть, а остальное – ерунда.
- На несколько дней? – восклицала Ирина Павловна, округляя глаза.
- Да, да, дорогая Ирина Павловна, на несколько дней, потому что я, как и муж, хожу на работу и работаю, а ещё стираю, убираю и глажу, а ещё ухаживаю за собой, чтобы хорошо выглядеть, и на всё это требуется время, поэтому я не могу себе позволить готовить свежую еду каждый день, – пылко объясняла ей невестка.
Самым ужасным для Светланы стало то, что свекровь усиленно пыталась ей помочь, то рубашки сына погладит, то пол в их комнате подотрёт, то вдруг встанет пораньше и побежит вперёд всех на кухню, чтобы приготовить своему сыночку кашку, объясняя это своими страхами, что он «уйдет голодным на работу». А Свете неприятно такое рвение, она считает, что это – святые обязанности жены, и «пусть Ирина Павловна не суёт свой нос, куда не следует».
Бились они так бились, а потом внезапно у Макара как-то утром вырвалось:
- Светуль, а пусть мама нам кашку сварит, у неё вкусно получается, и ты заодно поешь.
Света не стала спорить и обострять отношения, а он вечером и про рубашки так же сказал, мол, пусть мама погладит, а ты можешь собой заняться, там маски, кремы, педикюры, маникюры. Света хотела возмутиться, а потом махнула рукой и впрямь сделал маску и занялась маникюром. А через некоторое время Макар уже вроде и вжился в роль сына, то есть, вспомнил, как раньше за ним мамочка ухаживала, и ему, будучи уже женатым, это понравилось. Мама о нём заботится, как и прежде, ежедневно готовит ему свежую еду (не то, что жена), воспринимает всерьез каждую его головную боль (не то, что жена), а Света на этом фоне как-то стушевалась, потерялась и стала не хозяйкой, а неизвестно кем.
«Ладно, – подумала она, – Съездим на море, а там съёмную квартиру подыщем, и опять всё «на круги своя» вернётся».
Путешествие получилось очень приятным, вернулись Света и Макар из этой поездки радостные и довольные, привезли с собой подарки, впечатления и фотографии.
- Ну, что, когда съезжать от твоей матери будем? – спросила Света мужа буквально на следующий день после их прибытия с юга.
- Ой, что-то не хочется сразу с дороги, надо адаптироваться после юга, потом уж подыщем что-нибудь, – ответил Макар.
Светлана не стала ждать, а сама засела за интернет, что подыскать им жильё и предложила мужу варианты, но тому всё не нравилось, то от работы слишком далеко, то район шумный, то цена не подходит… Уже и отпуск закончился, уже они и на работу вышли, а так всё и не переехали никуда от Ирины Павловны, а она и довольна, ей нравится, что сыночек под боком, можно за ним ухаживать и дальше.
Светлана стала чахнуть и скучать в доме свекрови. Вроде жила в полном достатке, свекровь взяла на себя готовку, и только убирались в квартире они вместе, да и то Ирина Павловна почти всегда перемывала за Светланой. Света вдруг почувствовала себя в этом доме как будто лишней и не нашла ничего лучше, как завести себе любовника.
- Я задержусь сегодня с работы, так что, к ужину не ждите, – предупреждала она домашних, а сама после работы на свидание к соседу «заруливала».
Сосед был её постарше, разведённый, ему в радость женская рука, а Света и борщ сварганит, и котлет накрутит на неделю, прямо счастье в дом пришло вместе с этой лучезарной женщиной. От такого отношения к себе Светлана опять расцвела и даже уйти от мужа захотела. Не нужно ей уже ни море, ни съёмная квартира, ничего от Макара не нужно, только сказать ему о разводе страшно, да тут ещё и свекровь что-то неладное подозревать начала, а потом и поймала Свету с поличным. Невестка как раз возвращалась с работы с заходом к соседу, а там её у дверей уже и свекруха поджидает.
- Ну-ка, Света, поворачивай домой, нечего по чужим семьям шастать, – сказала она.
- А мне, может, эта семья ближе, чем Вы со своим инфантильным сыночком, – неожиданно взвилась Света.
- Но ты же ещё не разлюбила моего Макара? – подступила к ней с вопросом свекровь.
- Ой, не знаю, мне тошно у Вас, хоть в монастырь уходи или, вот, к другому мужчине, – заплакала Света.
Ирина Павловна кое-как её успокоила, домой уговорила пойти и Макару ничего не говорить. Света согласилась, вернулась, а ближе к вечеру свекровь за ужином сказала:
- Всё, ребятки, устала я от вас, помогла немного вам сэкономить, пора и честь знать.
- Мамуль, спасибо тебе за приют, жаль, конечно, от тебя уходить, но, раз ты устала, то будем искать квартиру, – вздохнул Макар.
- Не надо ничего искать, я решила разменять эту свою двухкомнатную на однокомнатную с доплатой, – гордо сообщила детям Ирина Павловна.
Светлана так растрогалась, что бросилась на шею свекрови и стала её целовать в щёки.
Неизвестно, заходила ли Света после этого к тому соседу, с которым изменяла мужу, не исключено, что, пока они ещё до размена жили у Ирины Павловны, и заходила, хоть свекровь зорко за этим следила, чтобы не допустить измены. Через пару месяцев обмен при помощи родителей Светы, которые добавили требуемую сумму, состоялся, и парочка переехала в своё новое жилище, а через год Света родила прелестную девочку Еву, которая внешне была похожа, как две капли воды, на свекровь, но это никого не огорчало, потому что Ирина Павловна всегда считалась очень даже симпатичной женщиной.
Дорогие читатели, автор этого канала топит за то, чтобы молодые пары после свадьбы всегда находили способ жить отдельно от родителей, считая, что совместное проживание в одном доме губит добрые отношения в семье. Если кто-то считает иначе, пишите в комментариях своё мнение, обсудим и решим, кто в этой истории прав, а кто нет. Спасибо, что вы со мной!
******