Найти тему
iBOX

Осенний камеропад надвигается: что изменилось с 1 сентября 2024 года на поприще дорожных систем

Оглавление
Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Вместе с природными изменениями осень принесла и корректировку правил по размещению камер на дорогах. В этой статье разберём все подводные камни реализованной законодателями инициативы.

Отныне “всевидящее око” где попало не поставишь. Локация, выбранная для системы фотовидеофиксации, должна являться очагом аварийности – километровому отрезку дороги за городом или же двухсотметровому в населённом пункте, где в течение года произошло определённое количество инцидентов.

В итоге к понятию “очаг аварийности” можно отнести определённый отрезок дороги, где за год произошло три или более ДТП одного вида с пострадавшими, либо же пять разноплановых ДТП. Помимо этого, дорожных “соглядатаев” будут внедрять на перекрестках, где за год случилось четыре и более сходных по типу ДТП без жертв.

В некоторых случаях количество аварий в счёт не идёт. Среди исключений оказались: выделенные полосы общественного транспорта, пешеходные переходы, перекрестки, места производства работ, зоны запрета остановки и стоянки, а также зоны у пункта весогабаритного контроля. В этих локациях “всевидящее око” могут поставить при любых раскладах.

Новые правила коснулись и “ходячих” камер. Для их применения должна быть причина, если она исчерпала себя, то и устройство убирается. Подобных передвижных “наблюдателей” могут поставить в зонах осуществления восстановительных или строительных работ.

Интервал между дорожными камерами также оказался в фокусе внимания осенних корректировок. Согласно свежим раскладам, в населенном пункте между дорожными комплексами следует оставлять расстояние не менее километра, а за городом – не менее пяти километров. За рамки этих условий вынесли перекрёстки, развязки, выделенки и очаги аварийности.

Кстати, позаботились и об актуальности знака «Фотовидеофиксация». Закрепили, что область отработки камеры разворачивается не ближе 150-300 метров от соответствующего знака. А авто, перевозящие дорожных “наблюдателей” на себе, собираются поголовно оснащать особыми метками.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Передвижение дорожных комплексов – дорогое развлечение

По обыкновению, изменения, касающиеся комплексов фотовидеофиксации, на бумаге выглядят сногсшибательно, а вот на деле больше походят на неудачную сатиру. Инициатива упёрлась в деньги, а точнее – в бюджеты регионов страны.

Дело в том, что все камеры, которые не соответствуют новым стандартам, придётся перемещать, а каждое переподключение дорожного комплекса обходится в среднем до 500 тысяч рублей. Немаленькая сумма, особенно если умножить её на все камеры, попавшие в осеннюю “опалу” законодателей.

Разберём всё на конкретных примерах. Власти Московской области выявили 87 дорожных комплексов, которые подлежат отключке и перемещению. В Татарстане насчитали 95 таких “наблюдателей”, в Иркутской области – 53, в Омской области – 23, в Башкирии – 31, в Бурятии – семь.

При этом Москва, как обычно, впереди всей страны – для неё готовятся иные правила.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Златоглавая столица и её особенные нововведения

Итак, в Москве улаживать вопросы по размещения той или иной системы фотовидеофиксации будут в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Также к этому процессу подключиться и Администратор московского парковочного пространства, но только в сфере регулировки случаев несоблюдения предписаний по стоянке.

Известно, что перечень мест, где будут располагать дорожные комплексы, расширится. Нововведения согласуют с ГУ МВД России по столице России.

Предполагается, что системы разместят у социальных и образовательных учреждений, в локациях, где за год случилось два и более ДТП, в которых скончались или же пострадали люди, либо за тот же период случилось два и более ДТП с материальным ущербом.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Станет ли камер меньше?

Некоторым регионам нашей страны придётся “попотеть”, дабы подстроить расположение дорожных “соглядатаев” под сентябрьские каноны. Рано или поздно, но это произойдёт, и отключенные системы вновь вернутся в строй.

Ожидать уменьшения количества точек фотовидеофиксации автолюбителям не стоит. Никто не отменял реализацию национального проекта “Безопасные качественные дороги”, который предполагает, что к 2030 году во всех регионах России парк дорожных комплексов будет увеличен до 250% от их парка в 2017 году.

Так, в ближайшие годы камер будет всё больше и больше. Новые правила их размещения никак не застопорят этот процесс, да и вполне возможно, что в скором времени законодатели придумают ещё какие-нибудь нюансы.

Дабы не путаться во всех этих корректировках и не ловить охапку писем счастья после каждой поездки, следует пользоваться качественной бортовой автоэлектроникой — радар-детекторами или же комбо-устройствам, которые ещё и видеосъёмку происходящего вам обеспечат.

Заключение

От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Это правило можно отнести и к изменениям в правилах размещения дорожных комплексов. Как ни крути, а камеры всё равно нацелены на то, чтобы обеспечивать водителей штрафами.

Надеемся, что этот материал был вам полезен. Благодарим за комментарии и лайки. Легкой дороги!

Автор: Дмитрий Казанцев

Редактор: Николай Виноградов