Вот это да…
Несколько месяцев назад Спортивный арбитражный суд (CAS) вынес вердикт касательно дела Камилы Валиевой: признать виновной, аннулировать все результаты с чемпионата России — 2021, забрать все призовые, дисквалифицировать на 4 года с момента взятия положительного теста. Чуть позже CAS решил и судьбу пекинского командника, окончательно переместив в протоколе российскую команду на третье место. Но сейчас в сети всплыли достаточно неожиданные подробности…
Напомним, что фигуристка представила суду версию, что запрещенное вещество (триметазидин) попало в ее организм через пирожное, которое сделал ее дедушка. Логично, что просто так выложить эту версию на стол защита спортсменки не могла, поэтому Российское андидопинговое агентство (РУСАДА) запросило экспертизу, причем не напрямую у эксперта, а через Международное антидопинговое агентство (WADA). Те порекомендовали бывшего директора Лозаннской лаборатории Марсиаля Сожи. Марсиаль все изучил и написал заключение, которое… оказалось в пользу защиты Валиевой!
Узнав об этом, в WADA запаниковали. Тогда гендиректор организации Оливье Ниггли обратился к главе департамента разведки и расследований агентства Гюнтеру Янгеру с просьбой прекратить расследование Сожи.
«Гюнтер, у нас большая проблема. Как получилось, что Сожи составил мнение по Валиевой, крайне благоприятное для нее… Если это мнение РУСАДА, то мы должны оставаться непричастными к этому… Это большая проблема для нас — участвовать в таком заключении, которое будет использоваться в суде. Мы должны немедленно прекратить это», — говорится в переписке между Ниггли и Янгером, оказавшейся в распоряжении The Associated Press.
Что произошло дальше — неизвестно. Однако в Спортивный арбитраж дело ушло БЕЗ экспертизы Сожи. Ну, а итог разбирательств вы все и так знаете.
Теперь интересно, что будут делать адвокаты Камилы, РУСАДА, ФФККР, ОКР. Сама же Валиева, похоже, на несколько мгновений поверила, что еще можно все исправить, репостнув себе в соцсети новые подробности, казалось, уже закрытого дела.
К слову, в WADA ото всего уже открестились, заявив, что они не могли повлиять на использование или не использование результатов эксперимента Сожи в суде. Верим?