На полигоне в Южно-Сахалинске была представлена опытная модель грузового автомобиля «Урал-Н2», который работает на водороде. Об этом говорится на сайте производителя.
В России активно развивается новая энергетика, и правительство выбрало Сахалин в качестве пилотной площадки для развития водородных технологий.
На острове был создан первый в стране Восточный водородный кластер, а полигон стал частью этого крупного проекта. Здесь будут отрабатывать и внедрять водородные технологии в энергетике и на транспорте.
«В России пока нет серийного грузового водородного транспорта, — говорит руководитель ключевого проекта АЗ «Урал» Ольга Рябова. — Соответственно, нет и заправочной инфраструктуры. Поэтому мы планируем передать экспериментальный образец водородного «Урала» для опытной эксплуатации на полигоне в Южно-Сахалинске».
В процессе изучения будут проверены эксплуатационные характеристики водородного образца в реальных условиях, а также его энергоэффективность и стоимость владения. На основе результатов университет Южно-Сахалинска планирует разработать методики эксплуатационных испытаний водородного транспорта и подготовки специалистов сферы сервисного обслуживания.
Кроме того, руководство города выразило намерение в будущем заменить часть автопарка ЖКХ региона на спецтехнику на базе водородных шасси «Урал-Н2».
Напомним, автомобильный завод «Урал» планирует начать серийное производство грузовиков, работающих на водородном топливе, к концу 2025 года.