Техника Петербургского тракторного завода оказалась на 30% эффективнее аналогов. К таким выводам пришли представители самого предприятия по итогам большого полевого тестирования в Республике Беларусь. Преимущество в 30 л.с. и автоматическая коробка передач стали решающим фактором при сравнении трактора КИРОВЕЦ К-746М с ближайшим аналогом другого производителя на рынке. Об этом говорится на сайте предприятия. Делимся с Вами интересными результатами этого тестирования, проведенного заводом.
Чтобы получить ответ на этот не самый простой вопрос и были организованы в июле 2024 года на землях ЗАО «Серволюкс Агро» в Могилёвском районе Беларуси сравнительные испытания тракторов с дизелями WEICHAI WP12. Трактор КИРОВЕЦ оснащен мотором мощностью 460 л.с. и автоматической трансмиссией, у сравниваемого трактора номинальная мощность составила чуть более 400 л.с. и механическая коробка передач. Для полевого тестирования был выбран агрегат АМКОДОР КГП-6.2 — культиватор-глубокорыхлитель полунавесной.
Напомним, что культиватор серии КГП — это универсальный четырехрядный агрегат, предназначенный для лущения стерни, глубокой безотвальной обработки почвы, в том числе с заделкой соломы на удобрения. Особенность орудий КГП заключается в гидравлической системе регулировки глубины обработки, с помощью которой возможно бесступенчато регулировать глубину обработки без необходимости остановки и выхода из кабины трактора. Другой особенностью агрегатов КГП является возможность изменения ширины захвата благодаря модульной конструкции рам. Рабочая ширина — 6,2 м., количество рабочих органов — 23 шт., вес — 8000 кг, минимальная мощность трактора — 300 л.с.
Как мы видим из описания, заявлена требуемая мощность трактора существенно ниже, чем у тракторов участников сравнительного теста. То есть оба трактора «заряжены» для данного агрегата с хорошим запасом. О работе в режиме перегрузке говорить не приходится. Повлияет ли на эксплуатационные показатели разница в 30 л.с. или при таком запасе мощности это уже непринципиально — один из ключевых вопросов, влияющих на выбор трактора.
Чтобы получить наиболее корректные результаты, испытания провели в два этапа. На первом тракторы отработали 4,5 часа с настройкой на глубину 20 см, при этом обработка почвы происходила по стерне. На втором этапе в течение трех часов культиваторы настроили уже на глубину 23 см, а обработка почвы проходила после заделки органических удобрений. Также на этой стадии было принято решение рабочую скорость ограничить 11 км/ч.
Результаты тестирования показали, что производительность КИРОВЦА оказалась выше примерно на 7…9 % за счет более высокой скорости. При глубине обработки 20 см она достигала 12 км/ч, а при 23 см КИРОВЕЦ выходил почти на 11 км/ч. Загрузка двигателя при этом была на уровне 70-75%. «Оппонент» выдавал скорость примерно на 1 км/ч ниже, а двигатель его был загружен на 90%.
«Надо отметить и важную роль трансмиссии КИРОВЦА, позволяющей менять передачи без разрыва потока мощности. Она позволяет эффективно разгоняться и не терять темпа на сложных участках, что внесло свой вклад в увеличение рабочей скорости. Еще более существенно запас мощности и принципиально иной тип трансмиссии отразился на расходе топлива. Замеры показали, что 460-сильный КИРОВЕЦ экономичнее на 25-30%. При этом максимальный расход конкурентный трактор показал именно из-за своей трансмиссии.
В то время, как водитель КИРОВЦА свободно подбирал нужную передачу в широком ряду и мог переключаться при изменении нагрузки, его коллега вынужден был работать на одной передаче. При этом получалось так, что пониженная передача не давала возможности выйти на нужный скоростной режим, а повышенная не вытягивала. А подходящей «промежуточной» передачи в этой трансмиссии нет, поэтому перерасход топлива оказался неизбежен. Важно понимать, что дополнительный запас мощности позволит работать в тяжелых условиях без перегрузки, что положительно скажется на ресурсе».
- говорится в заявлении Петербургского тракторного завода