Стартап-компания Tadus из Шнайтзее (Германия) недавно представила свой электрический трактор Tadus на практике в австрийском университете HTL в Риде. Трактор был продемонстрирован вместе с кормозаготовительными машинами компании Pöttinger. Об этом сообщается на портале agrartechnik.ch.
В основе прототипа Tadus лежит модель Systra Doppstadt, техника была переоборудована, перекомпонована и получила электрический привод. В трансмиссии Tadus оси приводятся в движение индивидуально двумя электродвигателями. Также каждый из них отвечает за работу переднего и заднего вала отбора мощности (ВОМ) и гидравлической системы.
На текущем этапе разработки инженеры сохранили существующий дизель-электрический двигатель, который теперь служит дизельным генератором. Это позволяет разработчикам концептуализировать и апробировать комбинации с более чем одним источником энергии. Кроме того, возможны различные комбинации, например, аккумулятор с топливным элементом.
Серийный трактор Tadus в базовой комплектации будет оснащён исключительно аккумуляторно-электрическим приводом. Согласно данным компании, мощность мотора в непрерывном режиме составит 136 л.с., ёмкость аккумулятора — 180 кВтч, а запас хода составляет от 5 до 8 часов.
Техника также может быть оснащена литий-ионным аккумулятором емкостью 130 кВтч, который способен помогать агротехнике непрерывно работать в течение 3-5 часов (более простая версия техники). Максимальная скорость движения трактора вперед и назад достигает 40 км/ч. Масса трактора составляет 5000 кг. Помимо полностью электрического трактора, Tadus также работает над трактором на водородных и гибридных топливных элементах. Отметим, что серийное производство и выход на рынок гибридного электрического трактора запланированы на 2025 год.