Введение
1. Основные требования к введению магистерской диссертации
2. Основные требования к оформлению магистерской диссертации
3. Проект введения магистерской диссертации обучающегося
Заключение
Библиографический список
Приложения
Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт. Связаться с нами, ответим на все ваши вопросы за 2 минуты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.
Введение
Научно-исследовательская работа является важной составляющей образовательного процесса в магистратуре по соответствующему направлению подготовки. Реализация НИР позволяет студенту магистратуры сформировать исчерпывающую информационную базу для выпускной квалификационной работы на соискание квалификации магистра.
Целями научно-исследовательской работы являются:
- подготовка как к самостоятельной научно-исследовательской работе (НИР), основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива;
- расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовка к будущей профессиональной деятельности;
- формирование у магистрантов общекультурных, личностных и профессиональных компетенций, направленных на приобретение навыков планирования и организации научного исследования и умений выполнения НИР с применением различного оборудования и компьютерных технологий
Задачи научно-исследовательской работы заключаются в следующем:
- формирование навыков проведения НИР: ведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий, отечественных и зарубежных литературных источников; обоснования актуальности выбранной темы НИР; определения объекта и предмета исследования; самостоятельной постановки цели и задач НИР; выбора необходимых методов исследования, в том числе модификации существующих и разработки новых методов, исхода из задач конкретного исследования; самостоятельного сбора первичных и вторичных данных в рамках НИР; проведения статистической обработки экспериментальных данных, анализа результатов НИР; представления результатов НИР в виде завершенных научно-исследовательских разработок (отчета о НИР, тезисов докладов, научных статей, выпускной квалификационной работы);
- подготовка из числа наиболее способных и успешных магистрантов резерва научно-педагогических и научных кадров ВИУ РАНХиГС;
- формирование других навыков и умений, необходимых студенту-магистранту данного направления, обучающемуся по конкретной магистерской программе.
1. Основные требования к введению магистерской диссертации
Магистерская диссертация представляет собой логически завершенную выпускную квалификационную работу, выполненную студентом под руководством научного руководителя, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (проектной, производственно-технологической, научно-исследовательской, педагогической, деятельностью по управлению проектами, профессиональной экспертизой и нормативно-методической).
Цели магистерской диссертации:
- подготовка выпускников магистратуры к решению профессиональных задач в соответствии с профилем программы и видами будущей профессиональной деятельности;
- формирование компетенций, позволяющих выпускнику магистратуры успешно работать в избранной сфере, владеть навыками научно-исследовательской, научно-педагогической, научно-инновационной и организационно-управленческой деятельности, быть социально-мобильным и устойчивым на рынке труда.
Подготовка магистерской диссертации предполагает:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению магистерской подготовки, их применение при решении конкретных научно-исследовательских задач;
- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении научных проблем и вопросов;
- выяснение подготовленности магистранта для самостоятельной работы в учебном или научно-исследовательском учреждении.
В магистерской диссертации ее автор должен показать, что он владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности и обладает компетенциями, предусмотренными ФГОС ВО.
При выполнении магистерской диссертации студент должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально и логично излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Во введении магистерской диссертации приводится общая характеристика работы:
- актуальность, цель, объект, предмет, задачи исследования;
- новизна исследования;
- методы или методология проведения исследования;
- теоретическая, научная, практическая значимость исследования;
- научная обоснованность и достоверность результатов;
- научные положения и результаты исследования, выносимые на защиту;
- апробация результатов исследования;
- структура магистерской диссертации.
Для достижения поставленной цели необходимо решать 7–9 задач (примерно по две-три задачи в каждой главе). При этом две-три задачи должны составлять научную новизну исследования.
Актуальность – это характеристика современного состояния исследуемого в диссертации вопроса и необходимости решения назревших проблем. Актуальность – это краткое (1/2 стр.) изложение сущности проблемной ситуации, разграничение между знанием и незнанием о предмете исследования, определение необходимости и своевременности решения задачи в соответствии с требованиями практики. Актуальность является основой для формулирования цели и предмета исследования, а также задач исследования и последовательности их решения. Обычно в процессе подготовки актуальности идут по пути от общего к частному, увязывая этот путь с названием диссертации. То есть сначала дается краткая характеристика отрасли, для которой решается научная задача.
Цель исследования определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Цель работы ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном.
Задачи исследования – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т. д.).
Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.
Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.
Методы исследования – используемый в исследовании инструмент (например, ретроспективный анализ, моделирование, сопоставление и др.).
Результаты (основные положения), выносимые на защиту, – это то, что получено студентом в результате исследования и обсуждение чего позволит оценить значимость и качество выполненной научной работы.
Научной новизной является только то, что установлено впервые. При этом новизна научного положения должна быть доказана, т. е. теоретически обоснована, а также подтверждена практически и экспериментально. Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и практически оценены по сравнению с известными решениями (новый подход, модель, теория, методика, метод, способ и др.).
Практическая значимость – это сведения как о разработке автора, которую он предлагает для практического использования, так и о фактическом использовании или возможности и месте использования результатов работы, причем в связи с тем, что разработка является новой как в научном, так и прикладном аспекте, возможность ее применения должна быть показана и в той и другой областях. Практическая ценность – это новые результаты прикладного характера (имеющие практическое значение), которые могут быть использованы на практике (методики, технологии и т.п.) и что дает экономический эффект, снижение затрат времени, материальных ресурсов и др.
Апробация результатов – это сведения о докладах и сообщениях автора на научных конференциях и других способах ознакомления научной общественности с результатами диссертационной работы.
В конце введения желательно раскрыть структуру диссертационной работы, т. е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения – 3÷5 страниц.
Примерное содержание задач исследования, составляющих его научную новизну:
- упорядочить и идентифицировать категориальный и понятийный аппарат;
- систематизировать и дополнить существующую классификацию;
- выявить и систематизировать факторы, влияющие на эффективность функционирования объекта исследования;
- разработать и обосновать модель;
- разработать методический инструментарий.
В завершающей части введения целесообразно дать на одной странице описание структуры магистерской работы, включающее краткое изложение разделов её основной части.
2. Основные требования к оформлению магистерской диссертации
Рекомендуемый объем магистерской диссертации - 70-90 страниц.
Структура ВКР содержит следующие основные элементы: титульный лист;
- содержание;
- обозначения и сокращения (при наличии);
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения (при наличии).
В зависимости от вида ВКР введение включает в себя следующие основные элементы: актуальность и степень разработанности (изученности) темы; цель и задачи; объект и предмет ВКР; научная новизна (обязательна для программ магистратуры); теоретическая и (или) практическая значимость ВКР; методология и (или) методы исследования; положения, выносимые на защиту (обязательны для программ магистратуры); апробация темы ВКР (с приведением перечня собственных публикаций, при их наличии); данные о внедрении результатов исследования (при необходимости).
Требования к основной части ВКР устанавливаются программой итоговой (государственной итоговой) аттестации.
В заключении подводятся итоги ВКР, указываются рекомендации, формулируются обобщенные выводы и предложения, перспективы дальнейшей разработки темы. Заключение не должно дублировать содержание основной части ВКР.
Библиографический список должен включать изученную и использованную при выполнении ВКР литературу.
В приложения включаются разработанные и (или) использованные в процессе выполнения ВКР материалы, не внесенные в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), иллюстрации вспомогательного характера и т.д.
ВКР, предоставляемая на защиту, должна быть переплетена (сброшюрована).
Магистерская диссертация оформляется в виде текста, подготовленного с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта – черный.
Допускается использование визуальных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.
Наименования всех структурных элементов ВКР (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 полужирный).
Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц – автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитываются как одна страница.
Главы (разделы) имеют порядковые номера в пределах всей ВКР и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров главы (раздела) и подраздела, разделенных точкой. Разделы основной части ВКР следует начинать с нового листа (страницы).
При ссылках на структурную часть текста, выполняемой ВКР указываются номера глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной ВКР. При ссылках следует писать: "… в соответствии с главой (разделом) 2", " … в соответствии со схемой № 2", "(схема № 2)", "в соответствии с таблицей № 1", "таблица № 4", "… в соответствии с приложением № 1" и т. п.
Цитаты воспроизводятся в тексте ВКР с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитируемая информация заключаются в кавычки, указывается источник цитирования.
Цифровой (графический) материал (далее – материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами.
При этом обязательно делается надпись "Таблица" или "Рис." и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы - на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт полужирный).
Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица" и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово "Продолжение" и указывают номер таблицы (пример: "Продолжение таблицы 1"). При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 12 размера шрифта.
В магистерской диссертации используются общепринятые сокращения и аббревиатуры. Если в ВКР принята особая система сокращений слов, наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе "Обозначения и сокращения" после структурного элемента ВКР "Содержание".
Приложения к ВКР оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись "Приложение" с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Характер приложения определяется обучающимся (обучающимися совместно выполнявшими ВКР) самостоятельно, исходя из содержания ВКР. Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью ВКР сквозную нумерацию страниц.
3. Проект введения магистерской диссертации обучающегося
Актуальность темы. Изменения во внутренних и внешних условиях функционирования российских предприятий, требуют внедрения новых систем мотивации персонала, которые должны обеспечить стабилизацию показателей их деятельности. Только действенный мотивационный механизм, соответствующий современным условиям, является гибким и быстрореагирующим на экономические изменения и обеспечивает эффективное использование трудовых ресурсов.
Разработка и внедрение эффективных систем мотивации способствует повышению конкурентоспособности, производительности и, в конечном итоге, прибыльности компании. Также, это позволяет компании выйти на новый уровень развития и открывает возможности для реализации своего потенциала на мировом рынке.
Но самое главное, использование эффективной системы мотивации в компании свидетельствует о внимательном и бережном отношении руководства к собственным работникам, а следовательно, и о заботе об их материальном и социальном положении. Имидж любой компании определяется, прежде всего, должным отношением ко всем членам трудового коллектива, а успех предприятию гарантирован, если есть заинтересованность его работников в повышении производительности труда и полной реализации своего трудового потенциала. Рыночные формы хозяйствования открывают широкие возможности для практического использования различных методов мотивации, помимо материального стимулирования.
Отсутствие должных стимулов к труду, невозможность достижения поставленных целей законными методами, нереализованные мечты о повышении уровня жизни обусловливают возникновение неудовлетворенности человека своей работой и своим положением в обществе. Пренебрежение мотивационным фактором в сфере труда приводит к снижению показателей производительности труда, качества продукции, трудовой дисциплины на каждом конкретном предприятии и к кризису в хозяйственной системе в целом.
Формирование системы мотивации персонала, с учетом специфики производственных предприятий, на основе сочетания методов экономического, социального характера и поведенческого подхода способствует повышению производительности персонала и экономических показателей предприятия.
Степень изученности темы. Проблемы мотивации персонала нашли свое отражение в научных работах исследователей прошлого и современности. Весомый вклад в изучение и развитие теорий мотивации внесли такие зарубежные ученые, как К. Альдерфер, В. Врум, Ф. Герцберг, Р.Л. Дафт, Д. МакГрегор, Д. Мак-Клелланд, А. Маслоу, Л. Портер и Э. Лоулер, а также российские ученые: Р. Ш. Бикметов, В. В. Глущенко, И. Ф. Ежукова, Н. С. Ермакова, Л. А. Жигун, О. А. Затепякин, И. В. Кулик, В. Г. Морогин, О. М. Репина, Д. А. Севостьянов, Т. О. Соломанидина, Ю. Л. Старенченко, А. С. Ступак, О. А. Тимохина, Ю. А. Токарева и др. и многие другие.
Отдавая должное научной и практической значимости трудов вышеназванных авторов, необходимо отметить, что определенный круг задач, связанных с теоретическими и практическими аспектами формирования эффективной мотивационной системы персонала современных организаций, исследован недостаточно. Это касается, в частности, системного учета поведенческих характеристик и ценностей работников.
Все вышеизложенное актуализирует необходимость решения важной теоретико-практической задачи по управлению трудовой мотивации в современной организации. Именно эти аспекты обусловили актуальность темы магистерской диссертации, определили ее цель, задачи и структуру.
Целью исследования является разработка теоретических положений и обоснование практических рекомендаций по управлению трудовой мотивацией в современных организациях (на примере ООО "Титан").
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения таких задач:
- раскрыть понятие, виды и инструменты трудовой мотивации в современном управлении человеческими ресурсами;
- рассмотреть модели трудовой мотивации;
- составить организационно-экономическую характеристику ООО "Титан";
- провести анализ мотивации персонала в ООО "Титан";
- разработать современную систему управления трудовой мотивацией персонала ООО "Титан"
- провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является система трудовой мотивации персонала ООО "Титан".
Предметом исследования являются теоретико-методические и прикладные основы формирования и развития системы мотивации персонала труда в современных компаниях.
Методы исследования. Для достижения цели и задач исследования применены следующие методические средства и приемы:
- методы анализа, синтеза, сравнения и систематизации нашли применение в исследовании теоретико-методологических основ трудовой мотивации персонала;
- методы системного анализа, группировок, выборочных наблюдений и т.п. – при обработке и аналитическом оценивании первичных фактических материалов;
- методы структурно-логического анализа для разработки системы управления трудовой мотивацией персонала с применением поведенческого подхода.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные работы зарубежных и отечественных ученых в сфере мотивации персонала и управление поведением персонала; данные годовой отчетности и Коллективного договора ООО "Титан", собственные наблюдения и расчеты.
Научная новизна полученных результатов заключается в следующем:
- разработана система управления трудовой мотивацией в ООО "Титан", которая, в отличие от имеющейся, характеризуется несколькими уровнями и включает задачи, цели, принципы, критерии и методы построения, механизм реализации, мотивационные возможности компании, мотивационные программы и мониторинг, что позволяет сформировать эффективные направления улучшения деятельности компании в сфере управления персоналом;
- обосновано, что подсистемы уровневой системы мотивации труда персонала, включают целевые группы, принципы и стили поведения, личные и профессиональные качества, стимулы, мотивы, ценности, потребности, и дают возможность адаптировать систему мотивации к потребностям компании и персонала;
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Заключение
Научно-исследовательская работа является важной составляющей образовательного процесса в магистратуре по соответствующему направлению подготовки. Реализация НИР позволяет сформировать исчерпывающую информационную базу для выпускной квалификационной работы на соискание квалификации магистра.
Диссертация начинается с введения. Оно состоит из нескольких подразделов, которые располагаются в следующем порядке: "Актуальность исследования"; "Цели и задачи исследования"; "Объект исследования"; "Предмет исследования", "Теоретическая и методологическая основа исследования"; "Информационная база исследования"; "Научная новизна исследования"; "Практическая значимость работы"; "Апробация результатов исследования", "Структура работы".
Оформление магистерской диссертации осуществляется в соответствии с установленными требованиями по размещению заголовков, оформлению рисунков, таблиц, формул.
Структура моей магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка и приложения:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Трудовая мотивация в современном управлении человеческими ресурсами: понятие, виды и инструменты
1.2. Модели трудовой мотивации
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ТИТАН")"
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Титан"
2.2. Анализ мотивации персонала в ООО "Титан"
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ТИТАН")"
3.1. Разработка современной системы управления трудовой мотивацией персонала ООО "Титан"
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Библиографический список:
1. Бикметов, Р. Ш. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 – "Управление персоналом" / Р. Ш. Бикметов. – Стерлитамак : Стерлитамакский филиал БашГУ, 2019. – 75 с.
2. Бовыкин, В. И. Научная мотивация труда : всё остальное не работает : практическая модель научной мотивации труда в 4 раза эффективнее любой из общепринятых систем оплаты и стимулирования труда: окладно-премиальных, в том числе на основе KPI, сдельных и других : [12+] / В. Бовыкин. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Москва : Э, 2021. – 209, [1] с.
3. Глущенко, В. В. Проектирование и анализ систем мотивация персонала организаций [Текст] : [монография] / Глущенко Валерий Владимирович, Глущенко Ирина Ивановна. – Москва : Глущенко И. И., 2019. – 108 с.
4. Ежукова, И. Ф. Менеджмент персонала: отбор, обучение, мотивация : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" / И. Ф. Ежукова, Т. Н. Патрахина. – Москва : Знание-М, 2022 (Ставрополь). – 74 с.
5. Ермакова, Н. С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / Н. С. Ермакова. – Омск : Издательство ОмГТУ, 2021. – 147 с.
6. Затепякин, О. А. Мотивация персонала организации : учебное пособие / О. А. Затепякин, Л. А. Пьянкова, Н. Ю. Грекова. – Новокузнецк : Издательский центр СибГИУ, 2020. – 209 с.
7. Кетько, Н. В. Алгоритм формирования политики мотивации работников : монография / Н. В. Кетько. – Волгоград : ВолГТУ, 2019. – 53, [2] с.
8. Кулик, И. В. Мотивация персонала организации в системе менеджмента : учебное пособие / И. В. Кулик. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – 190 с.
9. Магура, М. Курбатова, М. Теории мотивации: Научное управление Ф. Тейлора [Электронный ресурс]. – URL: https://hr-portal.ru/article/teorii-motivacii-nauchnoe-upravlenie-f-teylora (дата обращения: 21.09.2022).
10. Методология мотивации трудовой деятельности госслужащих, ориентированной на достижение конечных результатов : монография / Л. А. Жигун, А. А. Литвинюк, А. О. Субочева [и др.] ; под редакцией Л. А. Жигуна, Е. В. Камневой, М. В. Полевой. – Москва : КНОРУС, 2020. – 158, [1] с.
11. Морогин, В. Г. Социальная психология управления : учебно-методический комплекс по дисциплине : учебное пособие / В. Г. Морогин. – Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2019. – 136 с.
12. Репина, О. М. Теория менеджмента : учебное пособие / О. М. Репина, Н. Ю. Судакова. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2020. – 205 с.
13. Севостьянов, Д. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 "Управление персоналом" (квалификация (степень) "бакалавр")] / Д. А. Севостьянов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 276, [1] с.
14. Соломанидина, Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Т. О. Соломанидина, В. Г. Солоданидин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 322, [1] с.
15. Старенченко, Ю. Л. Мониторинг трудовых мотивов : диагностика и управление мотивацией персонала в организации : методическое руководство / Ю. Л. Старенченко. – Санкт-Петербург : ИМАТОН, cop. 2019. – 87 с.
16. Ступак, А. С. Мотивация труда персонала: концептуально-теоретические и организационно-экономические аспекты / А. С. Ступак. – Москва : РУДН, 2019. – 69, [2] с.
17. Тимохина, О. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / О. А. Тимохина, Т. А. Власова. – Белгород : БелГУ, 2022. – 107 с.
18. Токарева, Ю. А. Мотивация трудовой деятельности персонала: комплексный подход : монография / Ю. А. Токарева, Н. М. Глухенькая, А. Г. Токарев. – Шадринск : ШГПУ, 2021. – 215 с.