Одна из причин - экономия руководителями ресурсов на эту позицию (создание конкурентоспособных условий труда, в том числе, оплаты) и недостаток контроля процесса найма. Происходит это из-за страшной штуки - недооценки стратегической роли маркетинга в бизнесе.
Посмотрим на этот вопрос детальнее.
Вот 5 примеров с ошибками при найме маркетолога:
1) Когда нет понимания, что маркетинг не может эффективно функционировать без связки с продуктологами, отделом продаж, клиентской службой, IT и другими ключевыми подразделениями.
2) Когда рекламой пробуют решить все внутренние вопросы. Нельзя, надеясь только на активную рекламу и маркетолога, экономить на улучшении продукта и сервиса, пытаясь закрыть новыми клиентами недовольных клиентов, которые есть сейчас. На дистанции такая стратегия рассыпается.
3) Компания может ошибочно принижать роль маркетинга и не задействовать его ещё на этапе предшествующем разработке продукта/услуги. Или когда маркетолога не включают участником во все ключевые совещания, но потом требуют привести трафик из клиентов.
4) Самое «забавное». Когда ушел прошлый маркетолог и к его «портрету» и обязанностям сверху просто добавляют ещё требования чтобы наконец то получить «идеального кандидата». Плюс когда ране достигнутые KPI тоже просто меняют в лучшую сторону, требуя таких «красивых» результатов от новых кандидатов.
5) Когда наймом занимается не очень опытный HR и само объявление о вакансии изначально провальное.
Это часть причин, всего их больше. Поэтому уже давно у консалтинговых компаний во всем мире существует такая услуга - помощь в найме профильных специалистов, в том числе, маркетологов.
Ко мне вы тоже можете обратиться, чтобы составить портрет кандидата на должность CMO (Chief Marketing Officer) или на другие позиции в отделе маркетинга. Также я могу поучаствовать в отборе и собеседованиях.
Подпишитесь, здесь полезно и интересно.