В следующем году мы станем родителями первоклашки!!! В голове не укладывается! Наша первая малышка пойдёт в школу!
Конечно, она уже довольно самостоятельна, чувствует себя взрослой и многое хочет делать наравне со мной, но на самом деле Анюта всё та же маленькая девочка, которая фонтанирует творческими идеями и смотрит на мир искренними чистыми глазами...
Как же всё-таки быстро время летит... И как много всего хочется успеть...
На прошлой неделе воспитатель отправила в родительский чат сообщение, что через пару дней в актовом зале школы, к которой прикреплён наш детский сад (новшество образовательной системы), состоится собрание родителей будущих первоклассников. Конечно, я не могла не пойти, хоть на этот вечер и был назначен первый сеанс электрофореза у Настюши.
Озадачив посещением поликлиники папу, я спокойно поехала на собрание.
Мне понравился подход к этому мероприятию сразу, как только я открыла калитку - стояла приятная и опрятно одетая девушка и вежливо ориентировала впервые приходящих на территорию этой школы мам и пап (к числу которых отношусь и я), куда нужно идти.
В рекреационной зоне первого этажа мы вписались в опросный лист и проследовали в актовый зал.
Находящиеся там учителя рекомендовали занимать от третьего ряда и выше, чтобы было комфортно смотреть презентацию. Я приехала чуть раньше начала мероприятия и спокойно заняла комфортное место в середине ряда.
Некоторые мамы пришли с детьми, и, хоть они и были заняты играми, периодически звонкий детский голос заглушал спокойную ровную речь учительницы младших классов.
Сначала нам рассказали про подготовительные курсы: сейчас очень удобно сделали - можно их посещать непосредственно в саду, и тогда родителям вообще никуда ребёнка водить не нужно, учителя сами придут в группу и проведут занятия, а можно ходить по субботам непосредственно в школу, но тогда то, что дети пройдут в садике за вторник/четверг субботним ученикам выдадут в одно занятие.
Я уже к моменту проведения собрания записалась через мос.ру (теперь только такой алгоритм) на занятия по вторникам и четвергам, предварительно согласовав всё это с Анютой: несмотря на то, что я придерживаюсь мнения о необходимости посещения таких мероприятий, мне кажется важным, чтоб ребёнок сам для себя считал, что решение принял непосредственно он сам.
Рассказывали о необходимости созревания к школе не только физически (пример - филлипинский тест), но и психологически. И как нейропсихолог, ведущая собрания рассказала о развитии разных аспектов личности ребёнка, об усидчивости и готовности к осознанию материала.
Отдельно прошлась по теме своевременности в том ключе, что не стоит в садовский период, когда дети всё познают через игру, когда они живут в своё удовольствие отбирать у них детство и учить школьным азам.
И вдруг, когда начали перечислять и представлять родителям учителей, объявили, что одна из педагогов ведёт класс эффективной начальной школы.
Я пока далека от нововведений в области образования и, хотя такое словосочетание для меня непонятно, решила занять выжидательную позицию - авось объяснят, что это такое?
Но кто-то из родителей был менее терпелив и задал вопрос в лоб.
Оказалось, что это что-то типа ускоренного обучения: за три года дети проходят такую программу, на которую остальные тратят четыре года. И сразу расставили все точки над и:
1). сумасшедший темп;
2). к началу тестирования дети должны уметь самостоятельно не только прочитать задание, но и понять его смысл.
И у меня как-то не сложился в голове пазл: до этого нам говорили о том, чтоб до школы мы не заменяли счастливое и беззаботное детство на корпение над учебниками, и тут же ставят очень жёсткие рамки для обучения в данном классе.
Я слушала это всё и искренне недоумевала: А ЗАЧЕМ пытаться ускорить процесс обучения??? Зачем своего ребёнка изначально погружать в такое напряжённое состояние?
При всём при этом в пятом классе эти дети, прошедшие ускоренное обучение, соединяются в один класс с теми, кто учился по обычной системе! Тогда в чём прикол?
Я могла бы ещё понять, если бы это была какая-то особенная программа на весь период обучения в школе. Но нет, это только быстрый старт...
Безусловно, есть дети вундеркинды, но что-то я сомневаюсь, что их прям целый класс ежегодно набирается в школе.
Я закончила школу с серебряной медалью - одна "четвёрка" по географии, на пересдачу которой я не пошла по своим внутренним категорическим убеждениям. Но я могу сказать, что в институте, который я тоже окончила с отличием, мне было намного легче учиться, чем в школе!
Это была обычная общеобразовательная школа, но гимназический класс с изучением сразу двух иностранных языков, с сильными учителями, особенно по русскому языку и литературе.
Совмещала я обучение в ней с хореографией и музыкальной студией по классу фортепиано только до девятого класса, но ощущения, что с десятого класса мне было учиться значительно проще отсутствует напрочь!
К чему это я про себя? Да просто каждый родитель хочет для своего ребёнка самого лучшего. И, хотя я вижу в Анюте огромный потенциал, творческое начало и способности к обучению, я не стану с самого первого класса ставить её в жёсткие рамки сумасшедшего темпа обучения. Тем более, как мне кажется, необоснованного...