Найти тему
Автоэксперт | Павел Жидков

66 лет спустя — УАЗ начал продавать измененную Буханку: МКПП из Китая, движок стандарта Евро-5, новая раздатка

Оглавление

Только мы удивились новости от вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Яна Хайцеэра о том, что УАЗ «Буханка» устарела и ей нужно запретить выезжать на дороги общего пользования, как снова приходят тревожные известия о незаменимой «старушке» Ульяновского автомобильного завода. На этот раз пришла беда, откуда не ждали. Оказывается, УАЗ модернизировал свой «вездеходик». Как и для чего — спросите вы меня. А я отвечу: «Не знаю!». Это как тюнинг «Жигулей» — не понятно зачем и в чём красота. Возможно, я не прав, и народ только этого и ждал.

Что новенького на сей раз?

Неоднократно в Сети вбрасывалась информация об изменениях во внешности народного авто. Помню, были фото с широкой колеей, огромными зеркалами заднего вида, узкой фронтальной светодиодной оптикой и защитной металлической накладкой на переднем бампере. Все доработки осталось в планах. Ульяновские инженеры давно поняли, что «Буханка» идеальна изначально.

В этот раз решили не будоражить психику внешним тюнингом «старушки». Нам предлагают модернизированный автомобиль под капотом. Подошли к вопросу основательно. На линии кузовной сборки применили автоматизированную сварку кузова и дверных узлов. Положительная сторона в этом однозначно есть: повысилась прочность и точность несущих конструкций на дверных проемах и лонжеронах, в местах установки мостов, трансмиссии и двигателя.

Самые главные изменения претерпело «сердце» долгожительницы отечественного автопрома. Теперь первобытный рёв будет издавать двигатель, соответствующий классу выбросов «Евро-5». Обновленный вариант имеет обозначение ЗМЗ-409055 вместо устаревшего ЗМЗ-40911. Мощность моторов одинакова — 112 л.с. Объём также не изменился — 2,7 л. Разница лишь в том, что прежний “движок” чуть дотягивал до уровня выбросов «Евро-2». А завод борется за экологичность своего транспорта. Не за комфорт и улучшенные ходовые качества. А за экологическую чистоту «Буханки». Ну всё, амурским тиграм будет дышаться лучше.

-2

Чтобы инновация с двигателем не выглядела откровенно печальной, УАЗ СГР снабдили новой пятиступенчатой «механикой» от китайской компании BAIC и раздаткой от «Спайсер».

Повезло только тиграм

Не знаю, кого оздоровит обновленный эко-УАЗик, но точно не своего потенциального покупателя. За апгрейд придётся доплатить 20 тыс. рублей. А если вы закажите доставку до дилерского центра, с вас «состригут» еще 50 тыс. рублей. Ай, да сервис.

Кому нужны такие изменения?

В Сети больше обсуждают не технические доработки долгожительницы, а причину таких «кардинальных» изменений. Некоторые эксперты уверены, что ульяновская «Буханка» готовится покорять рынок Китая. Мне не очень в это верится. Но я не генеральный директор УАЗа и подобные гениальные идеи вряд ли озвучивал публике.

-3

Скорее всего, руководству автозавода пришлось выполнять требования российского законодательства. В котором чёрным по белому написано, что все автопроизводители обязаны выпускать автомобили с экологическим классом не менее «Евро-5». Вот и засуетились ульяновцы. Опять же, есть оправдание почему цена выросла.

Что по обещаниям?

Здесь без сюрпризов. На автозаводе обещают улучшить качество окраски автомобилей. Под это дело даже оборудование модернизировали. Совместно с Фондом развития промышленности УАЗ запустил в работу новый участок лазерной резки металла и гибки заготовок. С его помощью надеются обеспечить высокое качество кромки и улучшить качество сборки. «Вангую»: неужели из-под закрытой двери сквозняк дуть перестанет? Это прорыв! Это гордость!

-4

Чуть не забыл про многочисленные обещания об улучшении комфорта в салоне. Это как мантры для представителей Ульяновского автозавода: «Скоро будет мягче, удобнее, теплее, современнее». Главное 一 дождаться.

Цена

Не успели вложить на копейку, цены взвинтили на тысячи. Новый УАЗ продается в ценовом диапазоне от 1,4 до 1,8 млн. рублей, в зависимости от комплектации и исполнения. Хотите сэкономить 一 покупайте УАЗ СГР с двигателем «Евро-2». Их из продажи не изымали.

Автомобиль пользуется популярностью, и достойной замены на отечественном авторынке ему нет. Это факт. Но неоспоримо и то, что «вездеходу» 66 лет от роду, а реальной модернизации в его судьбе не было никогда. Да и помогут ли «Буханке» улучшения? Стране нужен новый вариант «народного» автомобиля.