💬 ..."никто не потрудился объяснить людям, какой был смысл отправлять в бой, да еще давать ценную технику летчику, который всего один раз приземлился самостоятельно"...
Добрый день друзья!
Сегодня в телеграм-канале один из читателей задал вопрос, главный тезис которого я вынес в заголовок этой статьи. Как вы понимаете, речь шла о том, как готовили летчиков во время Великой Отечественной войны.
Правда ли, что все обучение молодых летунов заключалось в уже набившем всем оскомину: взлет-посадка и на фронт?
Некоторые фразы читателя мне пришлось заблюрить, крепковато выражался Олег, для местных правил. Но суть вопроса от этого не изменилась. Думаю, что вам все понятно.
Что я могу сказать по этому поводу. После того, как я прочитал вопрос, мне сразу же вспомнились воспоминания летчика-истребителя Ивана Ивановича Кожемяко (1922 г.р.), не путать с Героем Советского Союза И. И. Кожемякиным 1908 г.р., это разные люди, как по возрасту, так и по опыту летчика, с которым они попали на фронт.
Вот, что говорил по этому поводу Кожемяко:
Т.е. понятно, что в общей сложности у Кожемяко был налет порядка 35 часов суммарно. Из которых не менее 5 часов он налетал непосредственно на той технике, на которой должен был летать на фронте.
Конечно, это очень мало, но явно не взлет-посадка. Взлетать, садиться, летать в строю Кожемяко учили до этого, в училище. Более того, 5 часов налета, это для тех, кто уже неплохо летал. Для летчиков, которые имели подготовку хуже, налет на Як-7Б был больше.
Вот, что Кожемяко пишет конкретно по этому поводу:
Конечно же, это очень и очень мало, по сравнению с подготовкой немецких пилотов, которые даже в 1943 году летали по укороченной программе не менее ста часов. Но этого было достаточно, чтобы на фронт приходили летчики, а не птенцы "взлет-посадка". Летать эти ребята умели, а вот боевого опыта набирались уже на фронте. Как и все, в то время.
Ну и главное, на что я хотел бы обратить ваше внимание, из слов Ивана Ивановича, это важно:
Можно ли верить Ивану Ивановичу Кожемяко? Можно, раз он остался жив и писал эти строки уже под конец своей жизни. Это намного больше похоже на реальность, как оно было на самом деле.
А не так, как нам рассказывали добрых сорок лет и показывали в современном кино, про взлет-посадку, ага, люди, которые вот так наряжали актеров, посмотрите на ремни парашютов.
Тут даже далекие от авиации люди должны заподозрить неладное...
При этом за все годы так никто и не потрудился объяснить людям, какой был смысл отправлять в бой, да еще давать ценную технику летчику, который всего один раз приземлился самостоятельно?
Это же глупость несусветная, такая же, как и ремни парашютов в современной киношке о летчиках...
Но вот так, да, несмотря на то, что это глупость, она хорошо заходила под развал СССР и в девяностые, чистой воды "огоньковщина". Точка.
С уважением, Лев Валерьевич.
🗣 Друзья, я серьезно болен, практически не передвигаюсь самостоятельно, поэтому нуждаюсь в вашей поддержке. Подробнее по ссылке ниже.