Приветствуем, друзья! Пожалуй, да, было бы неплохо, если б как в известном фильме Гайдая: ты не завелся - мимо прошла загорелая красотка - фура раз, и поехала. К сожалению, на деле такого не происходит, надо дотянуть до сервиса, а как?
Если дело в клапане отсечки топлива – легко. Нет, конечно, не так легко, как хотелось бы, но зато вполне реально.
Итак, вы увидите, как на приборной панели загорится лампочка или высветится ошибка (смотря какая серия Скания), что неисправен клапан отсечки топлива, и грузовик при этом не заведется. Самая распространенная причина заклинивания клапана – это пробои в прокладке или неисправность магнита.
Чтобы все же завести Сканию и дотянуть до сервиса, придется разобрать клапан самостоятельно.
Для этого нужно:
- Отсоединить клапан, аккуратно отключить провода - постарайтесь не оборвать клеммы.
- Снять электрическую часть клапана и проставку между рампой и клапаном. В этот момент под воздействием возвратной пружины из клапана посыпятся детали - ловите, важно их не растерять.
- Поставить обратно пустой клапан и проставку.
- Проверить уплотнительные кольца, при этом провода не подключать.
Ошибка или лампочка на панели останутся, но машина заведётся и доедет до сервиса на сниженной мощности.
Во всех остальных случаях, когда тягач не заводится, к сожалению, своим ходом не добраться. Но расскажем, как определить, в чем причина.
Например, что происходит, когда дело в топливном насосе. В первых партиях четвёртой серии Скании использовались насосы, которые иногда не справлялись с нормальной нагрузкой и давлением. Это могло приводить к поломке шлицевого соединения, что в свою очередь требовало замены компрессора, насоса и сцепления между ними.
Позже производитель перешёл на использование более надёжных насосов, с которыми описанная проблема встречается гораздо реже.
Однако на новых топливных насосах также могут выходить из строя клапаны или шестерёнчатые приводы, что приводит к невозможности запуска автомобиля. При этом, если насос выходит из строя, машина не всегда даёт это понять водителю — топливо может прокачиваться за счёт вакуума, а не давления.
Тем не менее, при выполнении любых работ на системе в неё может попасть воздух, и автомобиль не заведётся. Например, если водитель заменит топливный фильтр или выполнит другую работу, это может стать причиной проблемы с запуском двигателя.
Или вот ещё пример, когда проблема в топливозаборнике: вас может подвести топливозаборник старого образца — это две хрупкие трубки, которые могут сломаться в месте соединения с баком. Со временем трубки подгнивают или ломаются из-за неосторожного обращения.
Например, неопытный человек может попытаться отремонтировать или прочистить топливозаборник и неверно его собрать, что может привести к поломке. Такие топливозаборники встречаются в грузовиках Скания четвёртой серии с PDE.
В топливозаборнике HPI установлен клапан, отвечающий за поддержание давления в системе. Если клапан выходит из строя, топливо не поступает должным образом, рабочее давление не достигается, и автомобиль не может завестись. Чтобы проверить работоспособность клапана, можно использовать аэрозоль «быстрый старт»: если автомобиль с ним завелся, а без него — нет, то, вероятно, проблема заключается именно в клапане.
К сожалению, это далеко не все причины, по которым тягач может не завестись, поэтому если вас настигла данная неприятность – добро пожаловать в Worktruck!