Внук Зигмунда Фрейда Люсьен Майкл Фрейд (1922-2011) родился в Берлине, но переехал вместе с семьей в Великобританию в 1933 году.
Он всегда любил рисовать и в 1939 году начал учиться в школе живописи и рисунка, посещая её время от времени до 1942 года.
Страстью Фрейда были человеческие формы – портреты и обнаженные тела, выполненные энергичными мазками и приглушенными, но насыщенными цветами, которые выражали хрупкость его моделей, а также их человечность; преобладающее настроение его работ — отчуждение.
В качестве моделей он предпочитал близких ему людей – друзей, дочерей и мать, которую продолжал рисовать даже после её смерти.
Это вторая из четырех его картин бенефиса Сью Тилли – первую она разместила на полу студии, но она так жаловалась, что ему предоставили диван, на котором она здесь так полностью расслабилась.
Это вторая из четырех картин Люсьена с участием супервайзера Сью Тилли.
Для первой Сью позировала на полу студии, но женщине такой расклад не понравился, и тогда ей предоставили диван, на котором она смогла расслабиться.
Фрейд работал в мире искусства, где доминировали абстракция и эксперименты, но при этом он создавал произведения пронзительного реализма и сложной атмосферы – в 1987 году критик Роберт Хьюз назвал его “величайшим из ныне живущих художников-реалистов”.
Активный как в своей работе, так и в личных отношениях (он стал отцом большого количества детей от разных женщин), он усердно трудился вплоть до самой своей смерти в 2011 году в возрасте 88 лет.
Я всегда хотел создавать драму в своих картинах, поэтому я и рисую людей. Самые простые жесты рассказывают истории.
Люсьен Фрейд