Найти в Дзене
В Движении

"Практически новые китайские автомобили начали массово скидывать на вторичке": в чём причина такого явления

Приветствую! В последнее время на досках объявлений всё чаще и чаще мелькают предложения о продаже китайских автомобилей с небольшими пробегами в 5-15 тысяч километров. Казалось бы, новые, красивые машины, а их владельцы спешат поскорее от них избавиться. Так в чём же причина такого явления? Почему люди, заплатившие немалые деньги за свои авто, торопятся расстаться с ними при первой возможности? Давайте разбираться в этом вопросе подробнее.

Для начала стоит отметить, что сегодня в России у многих людей есть возможность приобрести новый автомобиль. В основном из-за того, что банки весьма охотно выдают кредиты на покупку личного транспорта. Типичный покупатель китайского автомобиля – это мужчина в возрасте от 35 до 45 лет, имеющий стабильную работу на протяжении как минимум пяти лет и зарабатывающий в среднем 40-70 тыс руб в месяц.

Проработав достаточно долго на одном месте, он решает, что пора обновить своего железного коня, сменить старую машину на что-то более современное и престижное. А тут как раз очень заманчивое предложение от китайских производителей – новенький кроссовер по цене бюджетного седана или хэтчбека. Выглядит солидно, комплектация богатая, цена привлекательная. Почему бы и нет, и оформляет автокредит.

-2

Но проходит несколько месяцев, и радужная картинка начинает постепенно меркнуть, а на смену эйфории от покупки приходит разочарование и желание поскорее избавиться от этого "счастья". И тому есть целый ряд причин. Первая и самая главная – это стремительное обесценивание китайских автомобилей на вторичном рынке.

Производители из Поднебесной настолько быстро штампуют всё новые и новые модели, обновляя модельный ряд чуть ли не каждые полгода, что рынок просто не успевает их воспринять и оценить по достоинству. Вчерашняя новинка сегодня уже морально устарела и не вызывает интереса у потенциальных покупателей.

-3

И если для какого-нибудь Ford Focus или BMW 3-series 3-5 лет эксплуатации – совсем не возраст, то для Chery Tiggo или Lifan X60 это уже почтенная старость. В итоге владелец такой машины рискует потерять до 50%, а то и больше от её первоначальной стоимости всего за первые год-два владения. Согласитесь, не самая приятная перспектива, особенно если автомобиль покупался в кредит.

Вторая причина, по которой китайские машины теряют в цене – это их качество и надежность. К сожалению, автомобили из КНР пока не могут составить достойную конкуренцию европейским и японским моделям в этом вопросе. Конечно, по дизайну и оснащению они уже практически догнали именитых конкурентов, но вот с надежностью и долговечностью всё обстоит не так радужно.

То коррозия неожиданно проявится на кузовных элементах, то стойки амортизаторов потекут, то электроника начнет сбоить. Для человека, привыкшего к практически беспроблемной эксплуатации Toyota Camry или Ford Mondeo, столкнуться с такими "сюрпризами" в новой машине - настоящий стресс. А ведь он заплатил немалые деньги и рассчитывал получить современный, комфортный и беспроблемный автомобиль.

-4

Добавьте сюда еще и возможные сложности с логистикой запчастей и расходников. Случается, разбил человек бампер на своем Haval или Geely, а новый приходится ждать по полгода, потому что его просто нет в наличии у дилеров. Или потек радиатор, а подходящий найти не могут. В таких ситуациях поневоле задумаешься о целесообразности владения китайской машиной и о том, чтобы сменить её на что-то более ходовое и ремонтопригодное.

И третий фактор, который нельзя сбрасывать со счетов – это менталитет и психология наших сограждан. Несмотря на растущую популярность, китайский автопром в сознании большинства россиян по-прежнему остается чем-то новым, непонятным и вызывающим много вопросов.

Мало кто готов связываться с "котом в мешке", особенно если речь идет о подержанной машине с пробегом. Люди предпочитают переплатить, но взять что-то знакомое, привычное и проверенное временем. Даже если это будет далеко не новый Mercedes E-class или 3-5 летняя Toyota Camry. Потому что с ними всё понятно, предсказуемо и надежно. И с запчастями проблем не будет, и ремонтировать, если что, есть где.

-5

А вот доверие к автомобилям из Китая, даже новым, пока не сформировалось. Слишком много нюансов, слишком велики риски нарваться на "бракованный" экземпляр. Да и ликвидность на вторичке, как мы выяснили, оставляет желать лучшего.

В итоге мы получаем целую армию разочарованных владельцев китайских автомобилей, которые спешат избавиться от своего опрометчивого приобретения при первом удобном случае. Кто-то успел съездить на новой машине в отпуск, намотать 10-15 тысяч километров и окончательно разочароваться в её комфорте, управляемости и надежности.

Кто-то столкнулся с первыми поломками и неожиданно осознал, во что ему обойдется содержание и обслуживание этого "чуда китайского автопрома". Кто-то просто морально устал постоянно думать о том, где достать очередную запчасть и как перепродать свою машину, сохранив хотя бы часть вложенных в неё денег.

Мы видим объявления, в которых владельцы готовы отдать свою "ласточку" с огромной скидкой в 30-50%, лишь бы от неё поскорее избавиться. И это печально.

Так стоит ли вообще покупать китайский автомобиль на вторичном рынке в наших реалиях? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, но лично я склоняюсь больше к "нет", чем к "да". Конечно, если вы человек при деньгах и покупка машины для вас - не более чем блажь, прихоть, то вы можете позволить себе поэкспериментировать.

-6

Взять новый Changan или Dongfeng, покататься на нем годик-другой, а потом сменить на что-то ещё, если не понравится. Благо, финансы позволяют. Но если вы человек с более-менее ограниченным бюджетом, если для вас автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения, то брать б/у "китайца", на мой взгляд - это практически как играть в русскую рулетку.

Очевидно, что нашему среднестатистическому автолюбителю еще только предстоит привыкнуть к китайским машинам и по-настоящему признать их как достойную альтернативу привычным европейским и японским маркам.

Возможно, это случится через пару-тройку лет, когда производители учтут все свои ошибки, наладят нормальный сервис и снабжение запчастями. Когда повысится качество сборки и надежность узлов и агрегатов.

Спасибо за внимание, друзья. Делитесь вашим мнением в комментариях