Сегодня я назову как минимум 5 причин, почему это важно. В конце статьи поделюсь, сколько денег заработал итальянский ресторан на ведении своего канала.
1. Тренд на переход в Телеграм
Телеграм активно отжимает аудиторию у других социальных сетей в России. Аудитория Телеграма традиционно богаче и более читающая. Для тех, кто ищет менее обеспеченную аудиторию, можно найти студентов в специализированных сообществах. Пользователи Телеграма дольше читают, лучше взаимодействуют с контентом, оставляют реакции и чаще пишут комментарии.
Еще большой плюс, что в телеграме появляется все больше городских ресурсов в стиле "Куда Сходить / Где поесть" и т.д. что является отличными площадками для размещения рекламы и коллабораций.
(Мы сами ведем такой канал в Севастополе, про ресторанную жизнь города - "Голодный Севастополь" )
2. Инструменты для бизнеса
Телеграм развивает инструменты для бизнеса. В 2024 году они ввели специальное наполнение для профиля: можно указать местоположение и дополнительную информацию, а также подключение чат-бота к основному аккаунту, который сможет:
- формировать брони;
- отвечать на популярные вопросы;
- отправлять информацию о скидках и акциях.
Если иметь желание и заморочиться, можно подключить нейросети к этому чат-боту и он сможет вести полноценные беседы с потенциальными гостями.
Дополнительно через телеграм легко организовать программу лояльности с CRM-системой, через которую можно делать бесконечное количество бесплатных рассылок.
3. Живой контент
Люди устали от вылизанного инстаграмного* контента и одинаковых рилсов.(Тренд СММ-менеджеров, переснимать одно и то же). Телеграм позволяет создавать простую, понятную и живую коммуникацию с вашими гостями через кружочки и текстовый контент. Да и сторис никто не отменял.
4. Рекламные возможности
Телеграм предлагает множество рекламных возможностей:
- Проведение прозрачных розыгрышей внутри каналов для роста аудитории
- Посевы в городских сообществах, новостных порталах и каналах о ресторанной жизни города
- Официальная таргетированная реклама Tg Ads
- Контекстная реклама через Яндекс Директ
Эти возможности открывают простор для роста телеграм-канала, увеличивая охват и вовлеченность.
5. Прибыльность Телеграма
Телеграм действительно приносит больше денег, чем инста*. Для анализа необходимо внедрить карты лояльности, фиксирующие гостей в вашей CRM-системе. Мы провели тесты в итальянском ресторане и вот статистика:
За первый месяц ведения телеграм-канала мы собрали около 700 подписчиков. Из них 65 человек скачали наши карты лояльности, и 20 из них посетили заведение, потратив 37 тысяч рублей.
В то же время Instagram принес всего лишь 20 тысяч рублей. Это подтверждает, что аудитория Телеграма богаче, и выгоднее вкладываться в развитие этой площадки.