Найти тему
A-Games

Обзор Ravenswatch

Когда вышла Curse of the dead gods, южноамериканские пещеры, не имеющие выхода, поглотили меня с головой. Проведя в игре около ста часов, я все же проявил малодушие: бросил попытки выбить платину в игре. Несмотря на это малозначительное явление в моей биографии, «Курса» оказалась добротной игрой, тепло встреченной не только мной, но и широкой публикой. Анонс следующей игры от тех же разработчиков был не за горами. 6 апреля 2023 года Ravenswatch вышла в раннем доступе. Сейчас в студии Passtech games идет активная подготовка к полноценному релизу. Выход игры c девятым героем, новым боссом и другими улучшениями намечен на 26 сентября 2024 года.

Непривычные, мрачные сказочные мотивы – вот что мы замечаем, едва открываем массивную книгу на стартовом экране. На её пожелтевших от времени страницах нас встречают знакомые лица: ожившие на экране фольклорные персонажи из сказаний различных народов, а также герои и злодеи из известных сказок. Пляшущее пламя свечей и тени в углах комнаты, где монстры прячутся от света, рождают мрачную и тяжелую атмосферу, словно описанную перьями братьев Гримм. Все это – непонятный, неестественный сон. Мир погрузился во мрак, и даже сновидения не дарят счастья. В этом месте вам предстоит столкнуться с кошмарами во плоти, а героям сразиться с ними лицом к лицу.

Вороньи крылья по волшебству перенесут вас в новую, неприветливую реальность, где единственный друг – песочный человек (по совместительству торговец) – стоит истуканом и помогает лишь за деньги. Пока вы находитесь за его барьером, вы остаётесь в безопасности. Но пусть этот островок благополучия не обманывает вас: за пределы песчаного забора однажды придется выйти, и мир, который вас встретит, не будет полон радушия. Кроме того, он будет разительно отличаться от того, что привыкли видеть игроки в рогаликах. Здесь вас встретит полная врагов чаща, которую вам предстоит исследовать самим. Вместо комнат – открытая локация, где вы вольны идти куда вздумается. Главная загвоздка – наступление кошмара, того неминуемого события, которое отправит героя прямо в лапы к ожившему монстру из самых страшных фантасмагорий.

Смерть в Ravenswatch такая же важная механика. Её скоропостижное наступление отправит вас обратно на загрузочный экран, где вы можете начать игру заново тем же персонажем или попытать счастья кем-то другим. Ставшие привычными для рогаликов хаб-локации в игре отсутствуют, общая прогрессия ограничивается вашей осведомленностью о способностях героя (новые все же открываются с уровнем) и магических предметах, а также лорными записями.

Прогрессия персонажа в забеге осуществляется за счет повышения уровней, накопления осколков снов – местной валюты – и поиска магических артефактов. Уровни повышаются с помощью опыта, заработать его можно выполнением квестов или победой над противниками. Валюта выбивается из золотистых камней и иногда достаётся за выполнение квестов. Магические артефакты, по классике, имеют различную степень редкости, и если для получения простых, редких или эпических предметов достаточно найти сундук, то для получения легендарных и проклятых артефактов предстоит выполнить особый квест.

Квесты разбросаны по всей карте, и игрок не знает, какие именно ему попадутся. Как правило, все они присутствуют на карте и подсвечиваются, когда персонаж находится недалеко. Другое дело, что, бегая от одной точки интереса к другой, вы будете тратить драгоценное время, которое, к слову, ограничено. Потому возможности пропылесосить всю карту, как вас учили родители, не представляется. Так или иначе, игра заставит вас делать выбор, и если более классический способ кажется вам подходящей альтернативой, то стоит посмотреть в сторону другой игры, поскольку здесь все локации выполнены именно так.

Побегав по карте, вы так или иначе наскребете нужное количество опыта и валюты. Если с магическими предметами все и так понятно, то уровни и валюта создают дополнительную глубину взаимодействия с игрой. На старте персонажу доступны пять способностей, на пятом уровне открывается шестая – ультимативная. Полученный опыт превращается в усиление способности или создание синергии между ними. В отличие от большинства рогаликов, каждое из этих усилений в разной степени меняет условия игры, создает существовавшим механикам новое применение, а не дает лишь цифровое усиление. За привычный аспект усиления способностей как раз отвечает местная валюта. В обмен на неё торговец может усилить имеющиеся у игрока способности в цифровых значениях или случайным образом изменить базовые характеристики персонажа и магические предметы.

Подобная система дает возможность игроку самому решать, куда именно он хочет вложить накопления, не заставляя его при этом выбирать между влиянием на игру и усилением статов. Механики не развиваются параллельно друг другу. Какой из них уделить внимание – игрок решает за счет принятия решений во время забега. Уйти ли в билд через магические предметы или накопить голду и прокачать усиления на максимум – решение, которое не только определяет процесс прохождения, но и влияет на способ одолеть финального босса. Поскольку у игрока есть теоретическая возможность выстроить свой маршрут по приоритетным целям, а на карте есть все виды точек интереса, такая проблема, как случайность генерируемых комнат, отсутствует.

Наличие пула персонажей создает реиграбельность. Каждый из них – это уникальная механика с индивидуальными улучшениями. Персонажи имеют сильные и слабые стороны, которые не только заставляют по-разному реагировать на врагов, но и подводят к тому, что стиль игры у каждого из них свой. Например, стартовые персонажи представляют собой набор классических ролевых моделей. Беовульф – воин со щитом – предпочитает ближний бой; Снежная королева – маг – наносит много урона заклинаниями; Скарлетт – ассасин – предпочитает подойти выдать прокаст и отойти; Крысолов – охотник /керри, который всегда бьет издали и предпочитает не сокращать дистанцию. Улучшенные способности позволяют им либо усилить имеющиеся характеристики, либо изменить принцип геймплея.

Тот же Крысолов может сделать так, чтобы заклинание защиты не только отталкивало врагов, но и наносило урон или превращать урон крыс в лечение себя и союзников
Тот же Крысолов может сделать так, чтобы заклинание защиты не только отталкивало врагов, но и наносило урон или превращать урон крыс в лечение себя и союзников

В кооперативе выбор персонажа во многом определит и выбор роли для игрока. Беовульф и Скарлетт будут стягивать к себе врагов, пока Крысолов и Снежная королева будут наносить урон. Некоторые способности можно усилить, чтобы облегчить кооперативное прохождение: одни персонажи начинают делиться защитой, другие отдают часть своего лечения союзникам. Сессия с друзьями несколько упрощает прохождение игры, особенно если вы посвящаете ей примерно одинаковое количество времени, однако для любителей кооператива, да и в целом для ценителей игр посложнее, в Ravenswatch будут открываться уровни сложности.

Ранний доступ позволил свежей концепции пройти ряд изменений, чтобы к релизу игра лишилась багов и проблем баланса, связанных в первую очередь с новизной некоторых механик. Благодаря Curse of the dead gods разработчики смогли зарекомендовать себя как люди, с душой и страстью относящиеся к своему детищу, чем привлекли к новому проекту игроков. Решатся ли в новой игре Passtech Games классические проблемы рогаликов и смогут ли продажи релизной версии обеспечить её не только длинным хвостом, но и притоком новых персонажей, режимов и обновлений – мы узнаем уже в конце сентября. А пока любителям моба-игр, уставшим от вечных соревнований, и любителям рогаликов, уставшим от одинаковых механик, я настоятельно рекомендую ознакомиться с игрой. В одиночку или вместе с друзьями отправляйтесь в мир кошмаров, чтобы одолеть чудовищ, притаившихся в тени!