Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. В 2022 году случилось то, чего никто не предполагал. А именно, произошел массовый исход именитых автоконцернов из России, к чему все мы оказались совершенно не готовы. Причем сворачивание официальных поставок, производства произошло в кратчайшие сроки – как по щелчку пальцев и многие лишились возможности приобрести себе какую-либо желанную модель. Местные заводы же, начал уходить в простой и отправлять своих сотрудников в незапланированные отпуска. Но на тот момент правительство предприняло оперативные меры и легализовало так называемый параллельный импорт – поставки продуктов, товаров и техники без разрешения официальных правообладателей через дружественные страны. И примерно в то же время – с весны 22-го начали больше обращать внимания на отечественный автопром. Главной сутью стали вложения и помощь китайских партнеров. Однако уже сейчас понятно, что со временем с этим возникает все больше сложностей и далее, более подробно эту тему раскрою.
Но прежде, чем перейду к сути, хочется выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, я не буду забывать о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат, поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, что позволит видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций и вы всегда будете в центре актуальных событий. Теперь же, мы приступаем.
Итак, уже начиная с 2022 года, стало понятно, что пустующие ниши на рынке и производственные мощности надо чем-то заполнять, в противном случае, российский рынок пришел бы в серьезный упадок. Собственно, он и так был не в лучшем виде, но тем не менее, ситуация быстро стабилизировалась, так как удалось наладить связи с китайскими деловыми партнерами.
Например, на калининградском заводе «Автотор» быстро наладили выпуск автомобилей Kaiyi, а чуть позже подключились и иные производители. Кроме того, стал процветать ребрендинг и яркий тому пример – «Москвич», XCITE.
И вроде бы, автомобильная промышленность России пошла с какого-то момента вверх, но наверху решили, что мало дать китайцам возможность продавать у нас свои машины. Нужно привлечь их более активно вкладываться по части инвестиций в местные производства, а также увеличить степень локализации – дабы, в ином варианте производители из Поднебесной просто получают готовый рынок, который дает максимум прибыли без особых вложений. И вроде бы, идея была правильной. Но, повышение утилизационного сбора в 2023 году обрадовало далеко не каждого россиянина, а ведь это было необходимой составляющей в рамках указанной стратегии.
Впрочем, и сами китайцы быстро поняли, что на наш торговый плацдарм им особо рассчитывать не стоит и не так давно сделали свой шаг. А именно, в середине лета 2024 года состоялась встреча министерства торговли КНР с китайскими же автоконцернами. И в ходе совещания тамошние власти дали рекомендацию производителям не вкладываться в проектировку новых предприятий за границей – в Индии, Турции. Также, коснулось это и рекомендаций относительно Таиланда и стран Евросоюза. Но увы, Россия тоже попала в этот список.
Нет, они поощрают у нас крупноузловую сборку – грубо говоря, не запрещена финальная сборка с машинокомплектами из КНР. А вот, производство по полному циклу – увольте. А в чем причины? Официально, это связано с застоями на китайском рынке и торможение роста экономики. Но наши эксперты полагают, что китайцы попросту, уже начали опасаться вторичных ограничений со стороны Запада за сотрудничество с нашими контрагентами.
Вот и получается, что Китай желанием инвестироваться в российскую экономику не спешит. Поэтому в обозримом будущем не стоит ожидать расширения локализации большинства популярных брендов у нас. Разве что, частично.
На этом закончим. Пишите свое мнение в комментариях.