Трассе М-12 я посветила много статей. Мои статьи в основном вызвали много критики от бывалых водителей. Мои опасения, что трасса опасна вызывали только насмешки.
"Не умеешь ездить, иди борщ вари" и т.д.
Но к сожалению , кто не справляется с трассой М-12 теряет свои жизни.
Самое жуткое ДТП со смертельными исходами произошло в светлый день знаний 1 сентября.
В 11.00 микроавтобус Hyundai Grand Starex на большой скорости дважды врезался в отбойник. Водитель микроавтобуса утверждает, что он изначально врезался в фуру ,а потом отскочил в отбойник
Результат ужасен 8 смертей и 5 сильно раненных людей (количество пострадавших в разных источниках варьируется от 5 до 16) . Виновником ДТП признали водителя из Таджикистана. Он превысил скорость и не справился с управлением.
В сети гуляет очень много видео с результатами ДТП. Погибших выбросило на встречную полосу движения. После аварии движении было полностью остановлено на полосе аварии, частично ограничено на встречном потоке.
Авария произошла в Нижегородской области на 357 км. Нижегородская и Владимирская области - самые опасные участки. Люди, подъезжая к ним (в обоих направлениях), уже устают. Это примерно половина пути. Заправок мало. Многие еще закрыты. Согласно паспорту строительства на данный момент открыты 8 АЗС в каждую сторону). Площадок для отдыха почти нет. На 810 км трассы всего по 3 в каждом направлении. Люди начинают уставать, засыпать, а до заправки еще 50-10 км.
На обочину съезжать нельзя. Запрещено правилами и обочина очень узкая. Уже ширины машины.
Для оказания быстрой скорой помощи был вызван вертолет санитарной авиации и 5 машин скорой помощи.
Полиция предполагает, что скорость автомобиля была очень высокой. Автомобиль двигался от Казахстана в Москву.
Однако эта марка автомобиля не может развивать большую скорость. Производитель ограничил скорость до 115 км/ч.
Это не единственная такая крупная и страшная авария на этой трассе 10 августа на М-12 столкнулись две грузовые машины и микроавтобус, пострадало 18 человек, включая ребенка. Водитель грузовика погиб.
В инвестиционном паспорте строительства Трассы М-12 прописано, что трасса должна быть безопасной. Но по факту регулярно происходят ДТП, если сравнивать статистику с бесплатной дорогой, то ДТП примерно одинаковое количество, но на М-12 больше смертельных случаев и ранения более тяжелые.
Причин этого множество.
О причинах ДТП можно прочитать в моих предыдущих статьях. Одна из статей была ограничена дзеном в показах, в связи с тем, что алгоритм посчитал, что такие аварии на платной не считают издевательством над людьми.
Эта статья написана на эмоциях после поездки по М-12
Вторая статья опирается на официальные данные по ДТП на трассе М-12 с января по июнь 2024 г.
Тему М-12 я поднимала несколько раз, у меня есть постоянные критики (судя по их комментариям - они работники главной дорожной компании страны), но я убеждена, что надо строить безопасные трассы и продумывать , чтобы таких аварий не было!
Хочу своими статьями обратить внимание людей и сотрудников соответствующих компаний, что трассу надо дорабатывать.