По данным Brandon Hall Group, в компаниях, где проводят адаптацию, показатель удержания персонала на 82 % выше, чем в организациях без нее, а производительность сотрудников на испытательном сроке выше на 70 %. Но при удаленном формате работы адаптация замедляется из-за отсутствия личных контактов.
Процесс адаптации сотрудников, работающих из дома, можно и нужно автоматизировать, особенно если в компании много удаленных позиций. Вот как это может выглядеть на практике.
Подготовка программы адаптации
Адаптация сотрудника начинается еще до того, как он приступил к рабочим обязанностям. Для этого HR-специалист вместе с руководителем формирует программу, где обычно прописывает:
- контакты наставника;
- цели на испытательный срок;
- план работы на первый день и первую рабочую неделю;
- план погружения в работу;
- даты онлайн-встреч.
В готовом решении для адаптации Mirapolis Onboarding не нужно каждый раз составлять план адаптации заново. Можно взять типовой план, заранее разработанный для той или иной должности, и настроить процесс под конкретного сотрудника, убрав лишнее и добавив нужное. Такой план включает:
- список задач, которые нужно выполнить, чтобы успешно пройти испытательный срок;
- наставника для каждой задачи;
- учебные материалы, инструкции, шаблоны и бланки, доступы к рабочим программам.
Подготовка к выходу сотрудника
В Mirapolis Onboarding у каждого сотрудника в личном кабинете есть справочник, где собрана вся актуальная информация:
- о компании;
- ответы на наиболее распространенные вопросы;
- полезные ссылки на внешние ресурсы;
- ссылки на внутренние обучающие материалы.
Первый рабочий день сотрудника
В первый рабочий день HR-специалист или руководитель компании устраивает с новым сотрудником созвон или проводит онлайн-встречу, чтобы ввести в курс дела. Также новичка представляют в корпоративном чате, чтобы коллеги могли заочно с ним познакомиться.
В Mirapolis Onboarding информация собрана в личном кабинете сотрудника. Это не отменяет необходимости установочных созвонов, хотя и сокращает их длительность. Однако исключаются искажения, возможные при устной передаче, и информация подается более наглядно. В том же личном кабинете есть полная информация о коллегах сотрудника.
Система наставничества
Из-за недостатка личных контактов при удаленном формате работы особенно важно, чтобы у нового сотрудника был наставник. Он расскажет, как работать с используемыми в компании трекерами и учетными системами, познакомит с коллегами и поможет сориентироваться в задачах.
В Mirapolis Onboarding в процесс адаптации включены руководитель, наставник и HR-менеджер. Они могут назначать задачи, давать обратную связь в режиме реального времени. А новый сотрудник может оставлять им вопросы и пожелания по взаимодействию.
Достоинством готовых решений Mirapolis является легкая интеграция друг с другом. Так, Mirapolis Onboarding отлично работает с Mirapolis LMS, что позволяет управлять не только адаптацией, но и обучением сотрудников — как во время адаптации, так и после.
В этом убедилась компания по производству и продаже мебели и матрасов «Орматек», где работает 5000 сотрудников из 17 стран. Ей удалось автоматизировать процесс адаптации, перевести обучение в онлайн, мотивировать сотрудников с помощью геймификации и наладить контроль знаний.
Организация созвонов и онлайн-встреч
При выходе нового сотрудника HR-специалист вносит в свой календарь регулярные созвоны и онлайн-встречи с ним, чтобы помочь в организационных вопросах, поддержать и ускорить погружение в корпоративную культуру.
Инициатором созвона или онлайн-встречи может стать и сам сотрудник, например, если у него назрело много вопросов. В Mirapolis Onboarding сотрудник видит контакты его команды на период адаптации и может оперативно связаться с кем-то из ее членов.
Какие из цифровых инструментов оптимально подойдут под ваши задачи, можно обсудить на бесплатной консультации.