За 10 лет работы в маркетинге, я потратил больше 5 000 000 рублей на разные обучающие продукты. Все знания приходилось применять на практике, что позволило сделать мне 3 главных вывода.
Это были курсы разного уровня: от долгосрочных проектов до конкретных обучающих программ, таких как Яндекс.Директ или съемка рекламных роликов. 90% теоретических знаний мне приходилось применять на практике, так как я работал в компании или уже в собственном бизнесе. В результате я сделал три основных вывода, которые помогли сэкономить несколько миллионов рублей моим клиентам.
Третий вывод, самый важный, но есть и неприятные моменты.
Вывод 1: Бюджет — это ключ к успеху
Побеждает тот, у кого больше яиц, то есть маркетинговый бюджет. Увеличенный рекламный бюджет по сравнению с конкурентами позволяет тестировать больше гипотез и находить неочевидные связи для привлечения трафика в ваш бизнес. Стандартно говорят, что 10% от выручки должно идти на рекламный бюджет, но увеличенный рекламный бюджет может составлять 20%.
- Например, компания Red Bull тратит 70%своей выручки на рекламу. Это не только билборды, но и инвестиции в спортивные команды и мероприятия.
- Для кафе и ресторанов рекомендованный рекламный бюджет составляет 20% от планируемой выручки.
Когда у вас больше денег, появляется возможность креативить и тестировать больше маркетинговых гипотез за единицу времени. Маркетинг должен быть местом для креатива и неожиданных решений, но мало владельцев бизнеса готовы рисковать и вкладываться. Создание контента тоже рекламный бюджет.
Вывод 2: Грязные методы работают
К сожалению, грязные методы, такие как спам-рассылки и дозвоны роботами, действительно работают и приносят клиентов. Хотя я предпочитаю избегать этих инструментов, мои конкуренты активно их используют. У меня есть четкая позиция: деньги пахнут, и я не хочу надоедать людям. Я стремлюсь к тому, чтобы клиенты сами желали купить мой продукт или услугу.
Если спам-рассылки вредят нервным клеткам клиентов, существуют и более грязные методы, которые помогают устранить конкурентов с рынка.
Вывод 3: Доверие — ключ к успеху
Третий вывод, король всех выводов, заключается в том, что доверие — это самое важное в маркетинге. Покупают только у тех, кому доверяют. Если клиент не доверяет вам, он ничего не купит. Например, проходя мимо неопрятной шаурмичной, вы не купите там еду, даже если риск потери денег невелик. Напротив, если заведение вызывает доверие, вы готовы потратить гораздо больше.
Доверие — это ключевая точка, над которой нужно работать в любом бизнесе. Что конкретно влияет на создание доверия у потенциальных клиентов, читайте в моем телеграм-канале. Я написал подробный пост на эту тему, переходите в телеграм-канал Андрей Хайпович: https://t.me/familyhyp