Найти тему
Неуловимый М

Готика 2 Покойся с миром Piranha Bytes

Оглавление

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

В июне 2024 года была закрыта студия Piranha Bytes. Эта студия создала одну из моих любимых серий игр Gothic , а также серии Risen и ELEX . Все игры студии как минимум заслуживают внимания, но по моему мнению после второй части Готики пираньи начали упускать некоторые важные элементы, детали игр. К глубочайшему сожалению это, одна из возможных причин закрытия студии.

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

Вместо простого обзора игры я попытаюсь сосредоточиться на тех упущенных деталях, которые делали Готику 2 замечательной.

Небольшое отступление. Существует спор: « Что такое ролевая игра, настоящая RPG?» . Одна сторона утверждает что ролевой считается только игра, где игрок сам выбирает героя , его роль и способ отыгрыша. Вторая сторона отвечает, что если создать интересного героя со множеством вариантов выбора ролей, поведения и вариантов поступков – это тоже ролевая игра. Я принимаю аргументы и той и другой стороны. Для меня и Ведьмак и Baldur’s Gate III отличные RPG с кардинально разным отыгрышем, поэтому…

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

Готика 2 прекрасная RPG, где мы отыгрываем бывшего заключенного рудной колонии хитрого и отчасти беспринципного. Но, насколько герой беспринципен выбирать нам. Мы ведем персонажа к вступлению в одну из трех фракций, и тут появляется сразу несколько тех самых деталей, на которые я хотел бы обратить ваше внимание.

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

Диалоги.

Да, да к герою, принадлежащему к одной из трех фракций, НПС обращаются по разному. Самый яркий пример Маг Огня, большинство жителей острова Хоринис (место действия игры) относятся к нему с огромным уважением и не ждут от него ничего плохого. Исключение, подтверждающее правило, наемники Онара (по сути бандиты).

Диалоги с НПС героя вступившего в орден паладинов, заметно отличаются от того, как обращаются к наемнику или магу.

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

В абсолютных цифрах разница не большая. Пара страниц текста. Примерно час озвучки. Но, какое впечатление это создает. Кажется, что мир реагирует на твои решения, и это, лично для меня, очень ценно. К сожалению в следующих играх, Пираньи от этого постепенно ушли.

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

Костюмы.

Разные доспехи у фракций это так просто, так банально. В Готике 2 все доспехи фракций, уникальны. Глядя на геймплей разных людей, со второй главы (игра разделена на 6 глав) можно четко понять какой игрок сделал выбор и какую роль он отыгрывает. Для меня, это маленький крючок, ориентир, который помогает придерживаться роли. Не особенно важный, но все же. В последующих играх роль доспехов и, собственно, фракций, как будто становится меньше.

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

Детали.

Маленький мир (по современным меркам) Готики 2 сделан вручную, и наполнен множеством деталей окружения и разнообразных пейзажей. Огромное количество предметов, анимаций действий персонажей это то, что крайне сложно встретить в современных играх. Не в каждой РПГ можно пожарить мясо или сковать меч не используя меню, а участвуя в процессе, через конкретные анимированные действия. Пираньи, что-то упростили, что-то убрали. Эх.

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

Прокачка.

В Готике 2 прокачка немного не стандартная, даже по меркам своего времени. Получая уровень главный герой лишь немного увеличивает здоровье и получает очки обучения, с которыми сам ничего сделать не может. Нужны учителя, чтобы потратить эти поинты и повысить любой параметр героя. Основные характеристики, оружейные навыки и мирные профессии, воровство и конечно магия с каждым ее заклинанием все стоит одних и тех же очков обучения. Безусловно, сложно балансировать такую игру, но Пираньи справились (ну, более менее). Поиск учителей для прокачки и билдостроение особое удовольствие, которое погружает игрока в мир еще глубже. Впоследствии, ролевую систему упростили и переделали.

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

Бесстрашие.

Часть квестов, и естественно, диалогов не доступны при игре за разные фракции. Не Ведьмак 2, где радикально отличаются вторые главы в зависимости от того, кого поддержал Геральт, но все таки. Если захотите пройти все квесты в игре, посмотреть весь контент, то придется пройти Готику 2 минимум три раза и отличия будут заметны. Но мы хотим, чтобы игрок посмотрел все, что мы сделали, правда Piranha Bytes?

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

Заключение.

Возможно, я, как и Piranha Bytes упустил что то важное, но главное я помню четко. Готика 2 отличная игра и про нее не стоит забывать не нам игрокам, ни разработчикам будущих игр.

Скриншот из игры Gothic II
Скриншот из игры Gothic II

Надеюсь сотрудники Piranha Bytes справятся со всеми проблемами, организуют новую студию и создадут шедевр, который затмит Готику 2.