Начало. Глава 2
Я отсыпался после караула. Вечером меня ожидало свидание с очередной Заей. Уголёк спал рядом. Я не понимаю, когда и где он успевал так устать? Он спал практически всё время. После завтрака, обеда и ужина, после игры и туалета. На мне, рядом со мной, ожидая меня с выезда, со свидания или просто пока я мылся в душе. Чтоб я так жил! И вдруг я проснулся. Мне показалось, что меня кто-то зовёт на помощь. Я сел на кровати и прислушался. Было тихо. Только через открытое окно доносился шум улицы. Я посмотрел на часы, затем прошёлся до кухни, попил водички и снова вернулся в постель. Только моя голова коснулась подушки, я снова отчётливо услышал:
— Помогите!
Снова сел и покрутил головой. Затем посмотрел в окно. Но в моей голове снова звучал чей-то голос, который просил о помощи. Я не знаю, что мной в тот момент двигало, но я оделся и вышел на улицу. Шёл, как собака идёт по следу, ведомый невидимой рукой.
Я зашёл на старую улицу, где были двухэтажные бараки. Часть уже расселённые, в других ещё жили люди. Или выживали, что было ближе к истине. Потому что не понимаю, как в этих покосившихся, полуразрушенных строениях можно было вообще жить?! Мимо меня пронеслась бочка с орущей люстрой. Я ускорил шаг. Следом пролетела ещё одна. И я тогда уже побежал.
За поворотом в конце улицы я увидел горящий дом. Кое-как пробрался сквозь толпу зевак.
— Тут дом полыхает, а они пустые приехали! — возмущался какой-то мужик в толпе.
Я подобрался к пожарным.
— Молодой человек, сюда нельзя! — попытался остановить меня старший одного из расчётов. Они были не из нашей части, но все мне знакомы. Частенько встречаемся на крупных пожарах.
— Денисыч, я свой.
— Борямба, ты что ли? Тебя и не узнать в гражданке.
— Проблемы?
— Да всё как обычно. Дом деревянный, сухой. Пылает как спичка. Расход воды большой. Бочки на пять минут не хватает! А ближайший гидрант в пяти километрах!!! Вот и мотаются дозаправляться. — Денисыч выругался.
— Три ноль один, три ноль один, Денисыч, — затарахтела у него рация, — задымлённость, не видно ни х@@! Спроси у этой, где хоть искать?
— Три ноль четыре, понял вас. Сейчас спрошу.
И снова в мой мозг врезалось чьё-то "Помогите!".
Денис крутил головой, разыскивая кого-то.
— Да куда она подевалась-то?! — воскликнул он, явно не найдя кого нужно. Я же не мог ждать. Возле автоцистерны стоял их стажёр. Я подбежал к нему.
— Снимай боёвку! — он захлопал на меня глазами и оглянулся на Денисыча, который разговаривал с какой-то женщиной, — Ты оглох??? Раздевайся!!! — заорал я на него. Парень задёргал губой, но предпочёл подчиниться. Я быстро напялил его одежду на себя, шлем, опустил забрало и ломанулся в горящий дом. Едва вошёл в дом, услышал стук чьего-то сердца и пошёл на этот звук. Лестница уже была охвачена огнём, он был со всех сторон. И лишь меня не трогал. Температура, судя по всему, зашкаливала. Но меня огонь обтекал. Языки пламени боялись меня касаться.
Я легко поднялся на второй этаж. До меня доносились сквозь треск горящего дерева разговоры расчёта.
— Три ноль четыре! Три ноль четыре! Парни, выходите! Всё, баста! Позже не выйдите! И там этого, с седьмой части прихватите! Придурок, тоже полез к вам!!!
Услышал я их рацию. А "придурок" это, следовательно, про меня. Но я не стал дожидаться, когда меня прихватят. Я шёл спасать того, кто звал меня на помощь. Замахнулся топориком и вошёл в горящую квартиру. Здесь уже начал рушиться потолок. Я видел, как с потолка падают горящие доски. Ещё немного и упадёт балка. Ноя упрямо шёл вперёд. В дальней комнате, отрезанная огнём от пути к спасению на полу лежала девушка-подросток лет четырнадцати. Она была без сознания. На лице повязано полотенце. Я подошёл и проверил пульс. Живая. Видимо, полотенце помогло. Я натянул на неё маску, накинул на неё одеяло с кровати и взвалил на плечо. Осталось пробиться хотя бы к окну. Через лестницу я бы её уже не вынес. Я распахнул окно и крикнул. Парни среагировали сразу и развернули полотно. Взяв девушку на руки, я прыгнул вместе с ней. Едва моя нога оттолкнулась от подоконника, раздался грохот и рухнуло перекрытие в квартире.
Меня вначале пожурили, потом похвалили, затем снова отругали. Но каждый и трёх расчётов пожал мне руку и обнял. Даже раздетый мною стажёр. А мать девочки расцеловала меня в обе щеки и крепко обняла.
— Спасибо! Спасибо Вам! Дочка болела. Лежала дома с температурой. А я пошла сходить в магазин и в аптеку за лекарствами. Возвращаюсь, а тут вот... — сбивчиво рассказывала она, — И всё этот! Алкаш!!! Мы так и думали, что этим всё закончится!!! Пьёт беспробудно! И всякие бомжи повадились к нему ходить!
Немного помахав кулаки в сторону мужичка, сидевшего прямо на траве с опущенной головой, она снова захныкала и пошла к карете скорой помощи, в которой оказывали помощь её дочери.
Я же снова пошёл домой. Приключений на сегодня хватит.
Мне уже не хотелось ни в какой клуб ни на какое свидание. Но она пришла сама.
— Ну, Боречка, ну котик! Пошли. Между прочим, ты сам меня звал! Я новое платье надела, красилась полдня! — гундела она, — Между прочим, бельё я тоже новое надела.
— Ну только ради нового белья. Ладно пошли.
Я нехотя переоделся и пошёл следом за Заей в клуб. Настроения не было. Да и сил веселится тоже. Я сидел за столиком и потягивал коктейль.
— Боря, пошли потанцуем?
— Зая, иди. У меня сегодня совсем нет сил. Я тебя тут подожду. Тебе заказать что-нибудь?
— Ладно. Да, закажи Голубую лагуну.
Я кивнул и пошёл к бару, зять коктейли для себя и девушки. Когда разворачивался с бокалами, столкнулся с девушкой. Её лицо мне показалось знакомым. Хотя это было не удивительно.
— Сорри, не заметил. — бросил и хотел уже уйти, пока меня не узнали, потому что имён я никогда не запоминаю.
— Здравствуйте, младший лейтенант внутренней службы Жаров Борис Васильевич.
И только тут я узнал в этой девушке Наташу, дочку нашего Палыча и по совместительству нового диспетчера.
— Наташа? Вот так неожиданная встреча! Вы одна или с компанией?
— А Вы с котиком или один?
— Я... Я с подругой. Можете к нам присоединиться. Она сейчас на танцполе.
Наташа пожала плечиками.
— Я сейчас, закажу что-нибудь. Не посоветуете? Может, такой же голубой взять? Цвет интересный.
— Можно, я сам закажу?
И не дожидаясь ответа, я крикнул бармену. Тот кивнул и подал Наташе бокал с розовой Маргаритой. Наташа взяла его и сразу попробовала. Потом удовлетворительно кивнула.
— Да, вкусно.
И мы с ней прошли к нашему столику. Я сел на диванчик, а Наташа напротив меня на стул. В свете разноцветных софитов она была очаровательна. И в этом простом платьишке на бретельках. Её волнистые волосы красивым каскадом падали на плечи. Она периодически поправляла локоны, которые опускались на лицо. Разговор не клеился. Я задавал дурацкие вопросы, на которые она односложно отвечала да или нет. Но вскоре вернулась моя подруга.
— Так, я не поняла. Стоила мне отойти на минуту, как ты уже с другой??? — с возмущением начала она кричать, уперев руки в бока.
— Познакомься, это моя коллега Наташа.
Девушка улыбнулась и повернулась к Наташе:
— Привет. Я Соня, невеста Бори.
Я поперхнулся и закашлялся. Я вроде ей ничего не обещал. Даже по пьяни.... Наташе же как-то странно на меня посмотрела, но промолчала. Соня села рядом со мной и просто висла на мне, мне же было неловко перед Наташей. Соня тарахтела без умолку.
— Наташа, а ты тоже тушишь пожары? Можно же на "ты"? Никогда не слышала о пожарниках девушках.
— Пожарных.
— Что?
— Нужно говорить "Пожарные", а не "Пожарники"! И нет, я не тушу пожары. Я диспетчер. Сижу на пульте и принимаю вызовы.
— Аааа! А я работаю бухгалтером. Циферки, буковки, дебеты, кредиты и тд. Даже не представляешь, как я устаю! Посиди-ка восемь часов на стуле за компьютером!
— Я сижу двадцать четыре часа и когда парни уезжают на вызов, каждый раз молюсь, чтобы они все вернулись. А Боря вон пожары тушит. Тоже нелегко. Каждый раз рискуя жизнью вытаскивать кого-то из огня.
Соня замолчала, уставившись в свой бокал. Думаю, она поняла, какую ерунду сморозила. Тут к нашему столику подошёл какой-то парень.
— Пошли потанцуем? — обратился он к Наташе. Но она покачала головой.
— Я не танцую.
— А ты? — обратился он к Соне и та радостная соскочила и ушла с ним на танцпол.
Я проводил её взглядом. Затем посмотрел на Наташу. Она уже почти допила свой коктейль.
— Давай уйдём? — предложил я ей.
— А как же Соня?
— Не думаю, что она заметит моё отсутствие.
Наташа пожала плечами и согласно кивнула. Я встал, подал ей руку и мы убежали. На улице уже было темно. Лето катилось к концу. Ночи были прохладными. Мы с Наташей брели по улицам и...молчали. Я не знал что сказать и она тоже молчала. Но тем ни менее расставаться совсем не хотелось. Наташа ёжилась. Я накинул ей на плечи свой пиджак.
— А вы давно с Соней вместе? — спросила вдруг Наташа.
— Вместе? Да мы и не были вместе. Познакомились пару недель назад, встретились несколько раз. Да я даже имя её не помнил до сегодняшнего дня.
Наташа рассмеялась.
— Но она ведь сказала, что невеста!
— Не знаю чего она там напридумывала, но жениться я пока точно не готов.
— А когда будешь?
Странный вопрос. И как на него ответить?
— Когда-нибудь. А у тебя... парень есть?
— Ты моего папу видел? Как думаешь, с таким папой может быть у меня парень или нет?
Тут мы оба рассмеялись.
— Распугивает всех?
— Ага. Последнего заставил отжиматься сто раз. Но тот после пятнадцати сдулся и больше я его не видела.
— Ты знаешь, нас он тоже заставляет отжиматься и иногда и побольше. — смеясь проговорил я.
И как-то после этого мы шли весело переговариваясь.
— Ладно, Боря, спасибо за вечер. Мне пора.
— Давай, я тебя провожу?
— А ты меня уже проводил. Вот мой дом.
Я оглянулся. Обыкновенный спальный район. Пятиэтажка ни чем не отличающаяся от остальных.
— Ну тогда до встречи?
Наташа кивнула, чмокнула меня в щёку и запорхнула в подъезд. А я побрёл домой. Впервые мой вечер пошёл не по обычному сценарию. Обычно из клуба девушки с удовольствием идут ко мне домой и остаются до утра. А Наташа...она была какая-то другая. Мне даже в голову не пришло пригласить её к себе и оставить до утра. И вовсе не из-за Палыча...