На пилонах въездных ворот Вичугской ЦРБ находятся скульптуры возлегающих львов. Оказывается, эти львы непростые, а имеют своих исторических прототипов.
Вокруг головы льва можно обнаружить какую-то странную гриву, с ровным полосками и ровной складкой по периметру.
Оказывается, это не грива вовсе, а так называемый немес, или клафт, — это царский головной убор в Древнем Египте, один из символов власти египетских фараонов. Он представляет собой полосатый платок.
Знаменитый египетский Большой Сфинкс, представляющий собой гигантскую скульптуру льва с головой человека, тоже имеет на голове немес.
Теперь обратимся к прототипам вичугских львов. Для этого перенесемся на 24 века назад, во времена, когда в Египте правил последний (из египтян) фараон Нектанеб II (в 360-343 годах до н. э.).
Именно к его эпохе правления приписывают изваяния львов, которых современная история так и называет - львы фараона Нектанеба II, или просто львы Нектанеба (lions of Nectanebo).
Два льва Нектанеба были обнаружены в некрополе древнеегипетского города Гермополь и вывезены в Рим вскоре после завоевания Египта римлянами в 30 г. до н. э. В эпоху Возрождения (в 1435 году) львов нашли среди руин римского храма Исиды. Сначала скульптуры установили на колоннах перед римским Пантеоном, а с конца XVI века они стали украшать фонтан Аква-Феличе в Риме.
В 1839 году из заменили копиями, поместив оригиналы в Ватикане у входа в Египетский музей (фонтан Шишка). Поэтому львов Нектанеба иногда называют Ватиканскими львами.
В 1852 году знаменитый египтолог Огюст Мариет во время раскопок в Египте обнаружил ещё одного льва Нектанеба. В отличие от Ватиканских львов, которые сделаны из гранита, этот лев был из известняка.
Этот лев хранится в Лувре, и он наиболее подходит в качестве оригинала для вичугских львов, если к тому же вспомнить, что Александр Коновалов особо почитал Францию.
Львы Нектанеба с XIX века стали модными и их копии стали расползаться по миру. Так в Париже в 1811 года были установлены четыре копии.
Мраморные львы Нектанеба находятся в подмосковной усадьбе Архангельское, а чугунные – в московской усадьбе Кузьминки.
Возникает вопрос, а почему А.И. Коновалов решил украсить больницу именно львами фараона Нектанеба II? Как показали наши предыдущие исторические расследования, Александр Иванович, будучи к тому же масоном (т.е. каменщиком-строителем), придавал символизму своих построек большое значение.
К тому же, имея большие политические амбиции, он мог чувствовать своё великое предназначение. И львы Нектанеба подходили для тайного подчеркивания этого чувства как ничто лучше.
Дело в том, что согласно широко известной легенде, внебрачным сыном Нектанеба II был никто иной как величайший завоеватель, создатель мировой державы Александр Македонский. Об этом, в частности, повествует очень популярный в средние века «Роман об Александре», переведённый на множество языков, в том числе и славянские (под названием «Александрия»).
Таким образом, вичугские львы, которые, возможно, по задумке, должны были олицетворять политический путь А.И. Коновалова подобный славному пути Александра Македонского, а на деле они предсказали совершенно другую судьбу Коновалова – судьбу фараона Нектанеба II.
Как известно, Нектанеб II был последним коренным правителем Египта. Затем Египтом правили персы, греки, римляне… Под натиском персов он вынужден был бежать из Египта, переодевшись в другое платье, чтобы его не узнали…
Ничего это не напоминает? Де факто последним правителем Российской империи (под именем уже Российской республики) был Александр Коновалов, а его товарищ по масонству Керенский накануне, согласно советской легенде, бежал из Питера в женском платье…