Я уже многократно говорил что у немецких конструкторов была мания гигантизма, но это прослеживается и до появления Третьего Рейха.
История создания
Сам танк начал разрабатываться под конец войны в 1917 году. Военное руководство страны выдало заказ главному инженеру Опытного отделения Инспекции автомобильных войск Йозефу Фольмеру, на создание колоссального танка. Предназначался он для прорыва французских позиций на Западном фронте. Планировалось создание нескольких танков весом около 150 тонн.
На создание танка отводился год, но потом сократили до 8 месяцев. Также увеличилось количество заказа, изначально планировалось 10, но затем увеличили до 100. Но их создание было бы неподъемным расходом для Германии.
В апреле 1918 года приступили к созданию 10 танков. Пять на заводе "Рибе", пять других на заводе "Вагонфабрик Вегман". "Вагонфабрик Вегман" почти успел закончить два танка. А завод "Рибе" лишь изготовить несколько комплектующих. Но после окончания войны они были все пущены на металлолом.
Конструкция
K-Wagen представлял собой сверх тяжёлый танк, со смешанным вооружением с противопульным и противоосколочным бронированием.
Конструкция была заимствована у британских танков "Mark". Его гусеницы обхватывали весь корпус, по бокам танка располагались амбразуры с вооружением
Вооружение танка состояло из четырёх орудий калибром 77 миллиметров и множества пулеметов калибром 7,92 миллиметра.
В танке должны были стоять два двигателя мощностью 650 л.с каждый. Но из-за массы, танк максимум мог разогнаться до 7,5 километров в час. Запас топлива был равен 3000 литров.
Изначально планировался экипаж в 18 человек, но затем увеличили до 22 человек.
Несмотря на амбициозность проекта, было у него много недостатков. Во первых это огромный размер, во вторых большое количество экипажа, в третьих ОЧЕНЬ низкая скорость.