Найти в Дзене

Управления персоналом в агентстве недвижимости: ТОП-5 правил наведения порядка

Любая, даже несовершенная, система победит хаос. Признаки хаоса даже расписывать не буду, это про кучу задач в ежедневнике, которые не то что решать некогда, а нет времени даже переписать на следующий листок и вычеркнуть выполненное, вечные цейтноты и чувство упущенной выгоды.

Будьте последовательны, создавайте систему.

С чего рекомендую начать:

1. Перенесите на бумагу свои планы по развитию агентства - сколько приносит денег, сколько в нем работает людей, сколько они сделок делают. План не обязательно делать громоздким документом, утверждать приказом. Для начала можно ограничиться простой электронной табличкой или листком А4.

2. Пропишите функционал работников. Исходите из идеальной модели (из своего плана) и сравните с имеющимся положением дел. Можете обнаружить белые пятна или задвоение функций - устраните несоответствия.

3. Проведите опрос имеющихся сотрудников, поймите что им нравится в их работе, а что они предлагают поменять/ добавить. Кандидат нынче очень дорого стоит, поэтому внимание к сотрудникам, удержание риелторов в приоритете. Опросы отдельная тема, как-нибудь напишу и об этом.

4. Подберите в штат HR, адаптируйте и обучите его. Передайте ему для начала задачи по подбору, найму и адаптации риелторов. В дальнейшем можно нагружать вопросами обучения, развития, мотивации.

5. Настройте систему HR-метрик, тех цифр, которые подскажут вам все ли в порядке с персоналом.

Используйте список как чек-лист, делитесь с коллегами, создавайте систему. Только в ней сила.