Маги смотрели на нахмурившегося воина, наконец, тот вздохнул и опять закрыл глаза, чтобы показать остальное.
Все оказались в большой комнате. Всё в этой комнате демонстрировало достаток хозяина. На полу лежало несколько волчьих шкур, они были хорошо выделены и создавали своеобразную мозаику. Грубые, широкие скамьи также покрывали хорошо выделанные белые овчины. Стены были украшены оружием и зелеными ветками бука. Край окон обвивали плотно сплетенные венки. Девушки и хозяин дома сидели вокруг отдраенного добела стола на котором стояли серебряные кувшины и такой же поднос с несколькими кубками, украшенный чернью по серебру.
Черноволосый воин угрюмо посмотрел на красивую рыжеволосую женщину и прямо спросил:
– Кто отрубил тебе косу? За что ты так наказана, женщина?
– За трусость, – прямо ответила она и потом потрогала волосы, посмотрела на прядки и хмыкнула. – Эх! А, написали, что краска держится не менее месяца. Ну никому нельзя верить! Горячая вода и конец маскировке.
На лице Маркуса было такое изумление, что беловолосая девушка, так и не выпустившая кровавые штыри из рук, усмехнулась.
– Не слушай её! Она смогла справиться с этим уже в прежней жизни, а косу отрезала сама, чтобы её не нашли. Кирилл не хмурься, я никогда не лгу, сама знаешь. Лучше подумай, как драться с местными упырями. Наверное, нужны арбалеты. С нами Танька! Помнишь, как наш хозяин мгновенно нашел наше слабо место?
Красавица тряхнула багровыми волосами и уставилась на воина. Маркус сердито засопел.
– Напрасно ты так смотришь на меня! Я не дам вам оружия и тем более арбалеты. Зачем оно вам, если вы ведьмы, а у тебя есть когти. Нет и нет! Пойми, я вас совершенно не знаю, не могу же я верить первому впечатлению и вашим словам!
Рыжеволосая устало отмахнулась:
– Да ладно, Маркус! Не парься. Уже хорошо, что ты поверил, что мы не разбойницы. Мы справимся с упырями! Нинари из-за волнения заговорила про арбалеты. Сам понимаешь, с упырями арбалеты не помогут. Расскажи, где мы?
– В Уэссексе, – изумился Маркус. – А как же вы сюда попали?!
Она махнула рукой.
– Разве это важно? Ведь на нас напали вампиры, значит их здесь хватает? Да и бежал он сюда за поддержкой. Как вы с ними управляетесь? Не арбалетами же! Ничего не понимаю, почему же он в этот Уэссекс сбежал? Может здесь поселение вампиров?
Маркус нахмурился.
– Вампиры… До сегодняшнего дня я слышал всякое про них, но не верил. Поселение? Даже представить не мог такого. Они же питаются кровью… Нет, не может быть! В наших местах они никогда не нападают на мирных жителей и селения. Однако монахи с севера, которые приходили к нам твердили, что вампиры иногда нападают на одиноких путников на севере, в полнолуние.
– Врут про полнолуние! – убежденно проговорила Танька. – Как жрать захотят, так и нападают.
Маркс усмехнулся и продолжил рассказ:
– Говорят, против них хороша святая вода. Однако я не верю. Что же тогда те путники не отбились?! Я на всякий случай прикажу котлы с бараньим салом поставить на стены. Думаю, огонь лучше крестов и воды. Огонь всё сжигает!
Рыжая одобрительно кивнула
– Разумно! Как ты думаешь, где здесь могут спрятаться упыри?
Маркус не задумываясь сразу ответил:
– В старых Римских развалинах. Наверху там мало что осталось, стены, да и только, но там есть подземные ходы. Жаль, что далеко они, а то бы мы камень для стен вокруг селения сюда привезли. Для чего их строили я не знаю, но если упыри и прячутся, то только там. Я по этим развалинам лазил с воинами, мы нашли обширные пустые подвалы и проходы, ведущие куда-то, но почти все проходы были засыпаны. Да и ничего интересного кроме летучих мышей там не было. Правда нашли старые наконечники стрел и копий. Всё.
– Ой! – пискнула Танька. – Мыши! Они же в волосы вцепляются.
Маркус хохотнул.
– Это просто мыши, с крыльями! Зачем им волосы? У них нет гнезд, а едят они насекомых. Я таких и раньше видел в дуплах деревьев. Не стоит их бояться, они очень маленькие.
– Ладно, кончайте зоологию местного края изучать! Далеко ли до этих развалин? – вздохнула Кирилл.
– Почти сутки верхом.
Рыжая устало растянулась на скамье, радуясь овчине на ней.
– Значит сутки и думаю, при хорошей погоде! Надо хорошо рассчитать время. Хорошо бы с упырями днём встретится. Маркус, попроси твоих рабов побыстрее просушить нашу одежду. Мы завтра уходим. Девчонки, отсыпайтесь. Завтра придется долго бежать.
– Бежать? Да как вы будете воевать после долгого бега? К тому же вы хотите вот так сразу преследовать ваших вампиров без разведки? – Маркус покачал головой. – Не советую! К тому же судя по приметам завтра будет такой дождь, что по болоту не пройти. Над болотом поднимается туман, вешек не видно. Утопните! Даже мои разведчики в такую погоду не ходят. Что касается вашей одежды, вернее того, что от неё осталось, то её повесили около очага, к утру думаю она просохнет. Быстрее никак.
Кирилл печально вздохнула.
– Маркус, прости за воинов! Мы же не знали с кем воюем. Эти девочки и так чуть не погибли из-за меня. Я не могла, понимаешь, не могла, чтобы они опять… – и она замолчала.
Он покачал головой.
– Бой есть бой! Они воины и выполнили свой долг. Ангелы их уже встретили в раю.
– Да уж, конечно! В Раю ждут смелых и отважных, – протянула Кирилл. – С другой стороны, уж лучше мы, чем вампиры. Мы сразу, без мук, а эти упыри… Вы даже не представляете, что мы видели в их гнезде, когда туда прорвались.
Девушки, сидевшие рядом, прижались к ней и угрюмо кивнули, подтверждая её слова. Маркус быстро взглянул на своего помощника, который служил еще его отцу и заметил, как тот страдальчески нахмурился. Джон верил каждому слову девушек и сопереживал им, а тот хорошо разбирался в людях.
– Вот что! Вы мои гостьи и вас накормят и дадут отдохнуть, – Маркус кивнул работницам. – Ужин!
На столы поставили тарелки с вареным мясом, пареной репой и тушеным лопухом, мягкие лепёшки и даже груши. Поставили кувшины с элем и кружки. Маркус посмотрел на девушек и решил шикануть, он кивнул домоправительнице и показал глазами на стол. Перед каждой, как и перед ним поставили красивые керамические блюда, двузубые вилки и ножи, такое он видел в замке одного из лордов.
Кирилл, осмотрев угощения, подняла брови.
– Богато живёшь, воин.
Маркус посмотрел, как эти девушки изящно ели и ухмыльнулся.
– Так не нищий! Да и вы, девушки, выросли в знатных семьях, простолюдины так не едят. Разве нет?
– Наблюдательный. Не могу тебе ответить прямо на твой вопрос. Просто мы из другого мира и времени, – Кирилл усмехнулась. – Пусть твои слуги принесут нам воду. Нам надо вымыть руки после трапезы. Спасибо, за хлеб и соль. Удачи твоему дому!
– Так ты из рода восточных воинов? – удивлённо фыркнул Маркус.
– Почему? – она выгнула бровь.
– Мне рассказывали, что только воины с востока так благодарят хозяев дома.
– И опять не могу сказать тебе точно. Хотя отчасти ты прав, когда-то я жила далеко отсюда на Востоке, в огромном городе на великой реке. Кстати, хочешь дам совет? Я про защиту твоего селения.
Маркус сразу стал серьезным.
– Говори!
– Ворота поставь иначе. Я посмотрела они у тебя могут атаковаться прямо с дороги. А ты дорогу чуть продли, чтобы заезжали сбоку, да справа. Тогда атакующие, вынуждены будут в правой руке щит держать. За воротами поставь на высоких треногах чаны со смолой. Очень для атакующих будет большая неожиданность, когда вы их кипящей смолой зальете. Ещё. У тебя в центре селения дом высокий, потрать деньги и построй на его крыше башенку и посади туда дозорного, пусть просматривает дороги и тропы, а под крышей рядом с ним повесь колокол или бубен. Небольшой, но звонкий. Как врага дозорный увидит, так в бубен, ну или в колокол ударит. У тебя время будет подготовиться к нападению. Ещё! Укрепи стену глиной и землей, которую ты будешь брать снаружи от стены. Получится ров, с одной стороны в селении будет суше, с другой, для нападающих проблема. Да, с одной стороны, где у вас болото, стены так себе. Обязательно найдутся умники, которые атакуют оттуда. Я смотрю, что почти все крыши соломой крыты, советую лучше глиняной черепицей. Рассчитай по полету стрелы до ближайших домов, и у этих домов поставьте бочки с водой. Проверено. Это удобно. Займись этим немедленно. Жизнь коротка.
Маркус немедленно подозвал к себе своего помощника и стал быстро с ним обсуждать предложение рыжей воительницы, потом кивнул ей.
– Видно ты из мест, где часто воевали. Дозорных, мы по дороге давно посадили, но вот до такой диковинки – дозорный на крыше, да ещё с колоколом не додумались. Да и с воротами хорошо придумала. Я вообще один из первых, кто селение стеной обнёс. Многие селения викинги взяли с ходу, а стена их задержит. Да и смолу никто раньше не использовал. Жестоко, но произведёт сильное впечатление. Неужели у вас девиц этому обучают?
– Предки моих предков непрерывно воевали, записи оставили. Я, когда помоложе была, очень историей увлекалась, – ответила Рыжая. – Хочешь похвалю?
Он удивленно поднял брови, не по чину ей было так с ним говорить, но кивнул:
– Хорошо, что ты на холме селение поставил, но кое-что не учел. Запомни, ваши колодцы должны быть всегда чистыми, а за пределами селений выройте ямы для отхожего. Ведь есть у вас виноватые да наказанные. С чего они бесполезно в темнице сидят и хлеб жрут. Наладь их ямы выкопать, и дeрьmо из селения туда свозить. А через пару лет этим навозом твои крестьяне могут поля удобрять, а вам опять новые ямы копать.
Маркус щелкнул пальцами и к столу подали кувшины с вином.
– А ведь я что-то такое в Римских развалинах видел. Умные вещи говоришь, поясни зачем это? Мои люди должны знать.
– Болеть меньше будете! А чтобы к тебе не липли с вопросами вызови священников и освяти колодцы. Скажи, что это типа Благословление небес.
Маркус и его помощник переглянулись, старик пробурчал:
– Дело она говорит, а если и церковь нас поддержит, то считай и сомневаться никто не будет.
Маркус налил им всем вина в дорогие, купленные по случаю бокалы из серебра. Теперь он и не сомневался, что девы очень знатные, потому как они поклонились ему, потом принялись отщипывать кусочки от сладких лепешек и запивать вином. Мало кто знал, как пить это вино, таким дорогим оно было. Кубки в их руках казались громоздкими, такими изящными и маленькими были их руки, даже не верилось, что они воины.
Хозяин дома не тревожил их расспросами, и они к нему не приставали. Вспомнил, как знатные богатые дамы, начинали интересоваться сколько у него земель, да какой доход, а эти молчат. Маркус решился им помочь.
– Слушай, воительница, любой воин с войском справится с вами! Вас только трое и одна – ребёнок. Как ты намерена воевать с упырями?
Кирилл поджала губы.
– Ты не прав! Здесь, я легко убью любого. Да и войско положу, ты же видел, что я умею, и к тому же я не собираюсь устраивать рыцарские бои! Вот смотрю на тебя и удивляюсь. Слушают тебя беспрекословно, помощник мудрый, воины хорошо вооружены, так зачем ты охраняешь эту дыру? – воин хохотнул, а она спокойно продолжила. – Что, тебе не нашлось места в войске лорда? Я редко видела таких здоровенных мужиков, как ты.
Черноволосый раздражённо поднял брови.
– Ха! А ты, женщина, и говоришь с лордом Уэссекса! Это не дыра, а мое родовое именье! Если я прикажу, ты станешь моей рабыней.
Красавица откинула со лба непослушную вьющуюся прядь. Её взгляд стал холоден, в нём появилось выражение отчуждённости.
– Знаешь, только одному мужчине я позволила бы назвать себя моим повелителем. Тебе не советую, мало проживёшь! – она повернулась к девчонке. – Тань, ты же недавно училась, сообрази, где мы. Я по убранству никак не соображу. К тому же, я, видимо, как-то обидела хозяина дома. Не хочу больше попасть впросак. В каком мы времени? Посмотри на нашего хозяина! Одет он без вычурности, но все очень добротное, туника по вороту расшита. Обувь очень хорошая. Понимаю, что это – Средневековье, но надо бы уточнить.
У Маркуса взлетели брови, но он смог промолчать, полагая, что так больше узнает.
– Уэссекс… – пробормотала Танька. – Кирилл, я в школе учила, что это королевство было в Англии. Он говорит, что он один из первых стал строить стены вокруг селений, что викинги нападают. Тогда… Мне кажется, что мы попали во времена короля Альфреда Великого.
– Господи, кто это?! – Кирилл вытаращилась на неё.
Маркус облегчённо вздохнул, нет, они не были ведьмами, потому что верили в Господа. Танька подпрыгнула от нетерпения, по странному стечению обстоятельств это был последний урок, на котором она была в школе. Поэтому девчонка затараторила.
– О, это очень классный король, он победил датчан в восемьсот семьдесят восьмом году в битве при Эддингтоне и заставил их подписать мирный договор, даже Мерсия признала его королевскую власть. Он даже захватил Лондон. Составил первый свод законов. Его считали мудрым политиком и смелым дипломатом. Вот!
Маркус затаил дыхание, а Рыжая огорченно воскликнула:
– Ничего не знаю! По-моему, нам в школе ничего про это не говорили. Проклятое ЕГЭ! Ну ничего я не помню из истории! Какая Мерсия?
Танька неуверенно просипела:
– Ну, наверное, большая какая-то область, если наша училка сказала, «Даже». Англия-то вообще сама по себе маленькая.
– Маленькая? – не выдержал Маркус. – Ты сказал маленькая? У меня не слов! Маленькая! Да уж не знаю, что у тебя за страна, но назвать Англию маленькой…
– Не сердись лорд. Я родилась в стране, которая занимала шестую часть суши, а теперь вообще в другом мире живу. Прости за невежливость и, возможно, непочтительность. Это от не знания, а не от неуважения.
Маркус удовлетворенно кивнул, сказано было грамотно и изысканно, он решил ей подсказать ещё:
– Неспокойное время сейчас. Все время то там, то тут бои. Король Альфред своих подданных уговорил принять христианство, и по его приказу везде строятся крепости для защиты от викингов. Он обязал эрлов содержать войско.
– Замечательно! То-то я смотрю, у тебя хорошо обученное регулярное войско. Хорошие воины, отважные. Сыты и обуты, – пробормотала Рыжая, Маркус и его управляющий от удовольствия раскраснелись. Кирилл покачала головой. – Что же, я проспала что ли эти уроки? Что значит эрлы?
– Эрлы – это какие-то графья. Учительница говорила, что это – родоплеменная знать, – опять пояснила Танька.
Маркус с интересом посмотрел на рыжеволосую красавицу, которая уронила голову на руки, погладил её по плечу и мгновенно отдёрнул руку, так та зашипела, как кошка.
Девчонка доверительно прошептала ему на ухо:
– Не трогай её, у неё безответная любовь, – а так как Маркус молчал, Танька сообщила, – а он не верит ей.
– Меньше надо по сеновалам валяться! – презрительно проговорил Маркус и отшатнулся.
– А ты что, девственник? – злобно оскалилась Рыжая.
Маркус хмыкнул, не понимая её.
– Я мужчина, а женщина должна быть чистой.
– Эх, феминисток бы сюда! Вот бы они обрадовались такому делению. Чистые женщины и мужики типа хрюшек, – Маркус растерянно заморгал, он и сам не понимал, как так получилось, а Рыжая сурово продолжила. – Маркус, прости, не знаю, как по правилам к тебе обращаться. Тебе повезло, что ты наш союзник, а также то, что я решила держать язык за зубами и не рассказывать, что сделал этот вампир с девочками. Так что, как говорят у меня на родине, не возникай! Потому что, именно такие борцы за высокую нравственность женщин сначала насилуют их, а потом говорят о чести.
Продолжение следует...
Предыдущая часть:
Подборка со всеми главами: