Бэк кивнул всем, и через несколько минут, все имели линзы на глазах, что окончательно замаскировало магов.
Теперь они были похожи на небольшой отряд. Оутер несколько раз обошел всех поправляя пояса и оружие, потом одобрительно кивнул.
– Нам нужны лошади! Если здесь есть небольшое поместье, то нам надо будет купить лошадей.
Ивор и Гоша принялись сооружать небольшие котомки для всех.
– Что вы захватили? – спросил Оутер.
– Ну, конечно, янтарь, потом кинжалы, которые мы в прошлом году привезли с юга. Меха пропали все, но кожаные перчатки и пояса с тиснением не пострадали, как и украшения из самоцветов.. Мы взяли самое легкое и дорогое. Это нам даст не только возможность купить лошадей, но и продать с прибылью то, что у нас осталось. Это подтвердит, что мы торговцы, потерпевшие крушение. Мы даже сможем нанять корабль.
– Хорошо, – Бэк кивнул ему, – а сейчас отдохнем и попробуем взять след. В путь отправимся ночью, чтобы не тревожить людей.
Когда Ант всем раздал таблетки, викинги было засомневались, но после того, как Гошка, пометавшись по берегу, откопал родник, они молча проглотили таблетки и напились воды.
Ивар упрекнул его:
– А ты говорил, что родников нет.
Гоша сердито фыркнул.
– Зря ты мне поверил. Мне пришлось воду поднять с трёхметровой глубины. Мы уйдём, и родник спрячется в земле.
– Прости за недоверие.
– Ничего парень, – Гоша хлопнул его по плечу. – Если будут расспрашивать, то мы скажем, что откопали его.
До темноты сидели и молчали, потом Бэк бросил на землю транспортную тарелку, та растянулась, принимая на себя всех. Викинги очень волновались, но скорее бы проглотили языки, чем признались в испуге. Гоша дождался ветра и, не сомневаясь, показал в сторону перпендикулярную береговой линии.
– Нам туда! Оттуда доносится запах дыма.
Ночной полёт ошеломил викингов, но Оутер тронул Гошку за плечо:
– А как ты объяснишь, что мы не оставили следов? Пойми, здесь боятся колдунов, могут быть проблемы.
Гошка пожал ему руку.
– Не волнуйся! Там есть камни, по ним легче идти, чем по песку, и я там оставил следы, для тех, кто заинтересуется, нашим путешествием.
Ивар весело подмигнул им обоим.
– Да и разбитый корабль подтвердит наши россказни.
Вскоре они увидели массивную высокую изгородь, сложенную из валунов и закреплённую землей. По верху изгороди были зубцы из заострённых бревен.
Тарелка опустилась на землю, и все тут же начали тихо ругаться, так как оказались по пояс в довольно холодной воде. Гоша побродил по воде и через несколько минут вывел всех на сухое место.
– Это ваш бург? – тихо спросил Гор.
– Не думаю. Это какое-то поместье или селение. Теперь многие селения защищает стена. Смотри, она особенно крепкая там, где сухо, а здесь так себе. Мы бы могли вырезать здесь всех. Смотри! Ни одного часового! – прошептал Ивар.
– Ох, Ивар! Добрый ты, однако, – усмехнулся Ант. – Советую особенно на это не рассчитывать. Часовой есть, просто он никак не может понять, как мы обошли их ловушки. Он тихо паникует. Бэк, что делать?
– Зажечь факелы и постучаться в дверь, – проворчал тот.
– Ага, и нас сразу же угостят стрелами.
– Нас итак ими угостят, – Бэк постучал рукояткой меча в тяжёлые ворота. – Мы купцы! Пустите нас переночевать. Наш корабль разбился.
Дальнейшее всех ошеломило, вся изгородь осветилась факелами, мрачные, в конических шлемах воины с арбалетами наготове появились между зубцами ограды. Огромный воин без шлема с длинными чёрными развевающимися волосами спокойно спросил:
– Среди вас есть Герцог?
Маги переглянулись, они были убеждены, что тот, кто использовал этот термин, использовал его как имя.
– Я герцог Бэк, – асур вышел вперед, чтобы рассмотрели его.
Воин почти минуту внимательно рассматривал его, потом махнул рукой. Тяжёлые ворота со скрипом открылись. Когда все вошли, ворота немедленно закрылись, и все оказались в окружении воинов. Оутер собрался изложить продуманную легенду, но не успел, так как черноволосый гигант пробасил:
– Что же вы так поздно?! Она долго ждала, чтобы показать вам след.
– Кто она? – Бэк был уверен, в ответе.
Однако воин ошеломил его.
– Светана! Она ушла день назад, сказала, что больше не может ждать, потому что подруги не справятся одни. Я Маркус.
– Рассказывай всё! – попросил Бэк.
Маркус вздохнул.
– Эти женщины появились на рассвете. О них нас предупредил священник, он сказал, что скоро появятся ведьмы. Он солгал. Когда мы прибыли, на них напали упыри. Священник был ложным. Он был за упырей. Мы помогли им, а потом решили захватить этих женщин.
– Зачем? – удивился Бэк.
Маркус удивлённо посмотрел на него, не понимая, как мог возникнуть такой вопрос, но пояснил:
– Хм… Иметь таких рабынь – это наслаждение.
Бэк свирепо зашипел и шарахнул кулаком в лицо Маркуса, тот крякнул, но не дал сдачи и остановил движением руки стрелков, поднявших луки.
– Не бойся! Они сумели постоять за себя.
– Они воины! – прорычал Бэк. – Как ты мог?
Черноволосый усмехнулся.
– Я не подумал и сказал прямо, но я не хотел обидеть тебя, Герцог. Мог догадаться, если они такие, то и мужчины, которые шли к ним на помощь не похожи на нас, но ты слишком переживаешь. Слишком! Рыжая говорила, что ты можешь прочесть мысли. Я открыт для тебя. Она сказала, что ты можешь прочесть мою память и рассказать друзьям. Беловолосая колдунья, её подруга, наколдовала, и вы теперь увидите, что хранила её память и моя.
– Извини, за несдержанность. Мажешь дать сдачу, - Черноволосый усмехнулся и покачал головой. Тогда Бэк спросил. – Ты не против, если это увидят все?
– Пройдём в мой дом, там и покажешь, что хранит моя память. Там и теплее, и удобнее. Да и не принимают так гостей, – он повернулся ко всем своим людям и крикнул, – Они мои гости!
Они вошли в большое помещение, на стенах которого висели щиты и топоры. У одной стены горел огромный камин, в нём медленно полыхал ствол целого дерева. Вдоль стен стояли тяжёлые широкие скамьи. У одной из стен стоял длинный оскоблённый до белизны стол. У самых балок висели пучки трав, которые своим ароматом наполнили помещение. Торчащие в стенах факелы давали много света, а вырубленные в потолке щели уносили копоть и гарь вверх.
– Я думаю здесь нам никто не помешает, – проговорил Маркус. – Садитесь!
Викинги тихо присвистнули, когда перед их глазами мгновенно возникла картина боя, посмотрели на охотников за вампиров, те не волновались, тогда и они успокоились и стали смотреть. Ант на всякий случай незаметно подкачал энергией хозяина дома, который не знал, что, передавая изображение из памяти, тратит энергию, как при километровой пробежке.
Пасмурный день. Небольшая поляна, окружённая низким кустарником. Три девушки и подросток-девчонка, и на них падает сеть, только девушка с короткими тёмными волосами успела среагировать, она завизжала так, что у всех заложило уши.
– Ой, Кирилл перекрасилась! – воскликнула Гор.
Взмах руками Кирилл, и сеть полыхнула огнём.
– Это как она смогла? – проворчал Бэк. – Уверен, что в полиции этому не могли научить.
Торк пояснил:
– Очень старинная техника, можно сказать врождённая.
И опять внимание всех было сконцентрировано на том, что вспоминал воин. Девушки, стоя спиной к спине и прикрывая свою малолетнюю подругу, внимательно следили за нападавшими, а Кирилл опять взмахом руки подожгла траву перед ними.
– Ведьмы! – в ужасе отшатнулись от них воины, однако на поляну выехал на рослом коне черноволосый гигант и достал меч.
– Вы мои! – прорычал он.
– Ну, всё! – заорала Кирилл. – Шовинисты чёртовы!
Её прыжок выбил гиганта из седла, однако тот мгновенно прокатившись по земле, успел встать в стойку, его не смущало, что он с мечом против женщины, у которой в руках ничего не было.
– Успокойся, женщина, тебя не обидят! – пробасил воин. – Вас не заставят делать тяжёлую работу, вы слишком хороши для этого.
Не утруждаясь размышлениями по поводу того, откуда она знает язык, Кирилл зарычала:
– Ты-ы-ы! Шкаф волосатый! Возьми меня сначала.
– Арбалеты! – рявкнул черноволосый.
– Трус! – закричала Светана. – Щит! Нешафт!
Черноволосый воин поднял руку, и десять болтов устремились к Кирилл, но ни один из них не нашёл цель. Собственно, Кирилл и была последним, что им довелось увидеть вообще в этой жизни, потому что девушка без видимых усилий взлетела в воздух и плавным движением выбросила в воздух россыпь огненных пчёл.
– Да-а-а! – выдохнула Кирилл, и ветер разнёс этот шёпот по поляне.
В долю секунды пчёлы достигли стрелявших, и те попадали с разорванными грудными клетками на землю.
Всё потемнело. Общий расстроенный вскрик.
– Что?!
Бэк мельком увидел побледневшее лицо Маркуса, тому нелегко давалась мыслительная передача пережитого им и Нинари, которую видели все.
– Ему надо отдохнуть, – проворчал герцог.
Гор, пошептавшись с Антом, спросил:
– Бэк, что это за магия у девушки? Нам такое не читали. Почему мы так не умеем? Это же изумительная техника!
Воин устало воззрился на него, он ожидал иного от прибывших, а Бэк криво усмехнулся.
– У нас и не получится, никаких энергетических запасов не хватит.
– А почему у неё получается? – возмутился Гор. – Можем усилить тренировки и…
– Бесполезно! Она хищник вампиров, – ответил могучий дварф.
– Хищник – просипел их хозяин. – Типа Льва?
– Уверяю тебя, Маркус, гораздо страшнее, – пророкотал Торк.
Гор озадаченно переглянулся с викингами. Оутер в сомнении поджал губы:
– Не может быть женщина сильнее мужчин!
– Она не женщина, – возразил дварф, – она асур.
– Асур? – заволновался Оутер. – Настоящий асур? Вы тоже?
– Не все, – Торк усмехнулся. – Я вот только наполовину, у меня отец дварф, а мать асур. Хорошо, что ты знаешь, что асуры – родственники ванов. Некоторые асуры рождались с такими способностями. Это врождённые качества рода.
Оутер поднял брови.
– Хочешь сказать, что это передаётся в поколениях?
– Да, только не у всех проявляется.
Маркуса Ант напоил стимулятором их своих запасов.
– Ну, Маркус, можешь показать, что было дальше?
– Да, он потрясающий целитель! Спасибо! – поблагодарил его Маркус.
И опять все увидели поляну.
Кирилл уже была на земле. Она стояла в низкой стойке, разведя руки, как крылья парящей птицы, и смотрела на Черноволосого, тот прыгнул очень быстро, но его в воздухе остановила цепь одной из беловолосых девушек, не причинив ни одного повреждения. Красавица дроу откинула косу и прошипела:
– Не мешай нам, воин! Из-за тебя мы упустили убийцу.
Парень неожиданно прыгнул и схватил девочку, однако, увидев в кого превратилась Кирилл, сразу освободил добычу и поднял руку.
– Говори, кто вы?
Женщина-асур одобрительно кивнула ему.
– Молодец, умеешь думать!
– Не старайся, меня не проведёшь!
Теперь на него, прищурившись, смотрела обычная женщина.
– Редко, когда у здоровяков хорошие мозги. Ты приятное исключение! Мы идём по следу мерзавца, который пьёт кровь людей.
– Врёшь! – возразил воин. – Сейчас день, а упырь боится солнечного света.
Растрёпанная девчонка вывернулась из его рук и закричала:
– Ах ты, недотёпа! Где ты видишь солнце?! Где? Вот-вот дождь польёт!
Воин угрюмо осмотрелся. Действительно всё небо было затянуто тяжёлыми облаками.
– Ему ваши легенды по фury. Он не боится света! – проговорила девчонка. – Он ничего не боится!
– Я Маркус. Это селение под моей защитой, – воин упрямо выпятил подбородок. – Я вас не пропущу. Вы слишком сильны, чтобы свободно гулять по моей земле.
Кирилл возмутилась:
– Упрямец! Как ты не понимаешь? Он приведёт таких же, как он, и от вашего селенья останется пустое место. Не мешай нам!
Черноволосый угрюмо молчал, раздумывая над её словами, а беловолосая девушка, внезапно упала на Землю. Девушки-воины бросились к ней с криком «Светана!». Они срезали куртку с неё и угрюмо переглянулись. Светана была тяжело ранена. Воины шептались и боялись подойти ближе, но Черноволосый подошёл к ней, осмотрел её и удивлённо покачал головой. Оказалось, что три болта насквозь пробили ей плечо.
– Как она сражалась, не понимаю?! Такая боль! Она не дойдёт! – он с восхищением смотрел на лежавшую без сознания красавицу, потом спросил остальных – Не побоитесь принять мою помощь?
– Не побоимся! Спасибо за предложение, Маркус! Ты не пожалеешь, что предложил её. Та тварь, на которую мы охотимся, чудовище! Нам придут на помощь. Я не знаю, сколько пройдёт времени, но девчонок ищут, – уверенно проговорила Кирилл. – Пусть она у тебя дождётся, тех, кто нас ищет, и приведёт их к нам.
– Кто вас ищет? – Маркус в сомнении хмурился. – Сезон штормов, как они приедут? Невозможно пристать к берегу!
– Они прибудут иначе. Это – наши родичи, ты их узнаешь сразу. Они могучие и доблестные воины. Они не причинят вреда людям.
– Кто их ведёт, знатен ли он? Пойми, а вдруг тот, кто идет с ним не будут подчиняться ему?
– Не беспокойся, его род древнее, любого рода на Земле, и он занимает высокое положение на своей земле. Он может разобраться во многих проблемах и великодушен. Он девочек не оставит без защиты. Ты ни с кем не спутаешь герцога, – она прикусила губу. – Думаю, что среди людей нет никого, который был бы мощнее его.
– Хорошо.
Маркус свистнул, из кустов показались несколько воинов. Светану положили на носилки, и небольшой отряд медленно двинулся на запад. Через час они оказались в небольшом селении за высокой оградой из булыжников и кольев. Люди любопытно переговаривались, рассматривая их, но девушки не обращали внимания на жителей селенья и шли рядом с воинами с высоко поднятой головой.
В доме, где стояли печи и котлы, девушки, не обращая внимания на суетящихся людей, сбросили свою одежду на руки женщинам, приказав выстирать её, и начали омывать Светану, не смущаясь ни собственной наготы, ни воинов, глазевших на них.
Черноволосый рявкнул, и мужчины покинули дом. Сам он остался, но старался не смотреть на своих гостей. К девушкам подошла седая, но ещё не дряхлая женщина, в её руках были чистые тряпки, пучки трав, баночки с мазями и кувшин с каким-то отваром. Беловолосая красавица понюхала всё, пошептавшись со старухой, сама обработала раны Светаны.
Девушку одели в кусок чистой грубой льняной материи с дыркой по середине и отнесли в один из домов, который отличался от остальных тем, что был двухэтажным, имел полы, и был сложен из более толстых брёвен. Там в комнате с высоким потолком её положили на кровать-короб. Убедившись, что раненой подруге оказан необходимый уход, девушки принялись отмываться сами. Женщины принесли им чистую одежду.
Картина погасла.
Маркус устало опёрся на плечо одного из воинов, эта мыслепередача измотала его. Он взглянул на Бэка и увидел его растерянный взгляд. Маркус мысленно усмехнулся, эта красавица была права, мало кто из людей обладал такой статью, как этот воин, но почему же он расстроен? Даже слепому ясно, что он любим той Рыжей.
Бэк, заметив интерес Маркуса нахмурился.
– Я опоздал.
Он хотел сказать иначе, но ответил не только на его взгляд, но и на свою печальную мысль о том, что Кирилл потеряла надежду на его любовь, иначе бы она не сказала, что он вернётся за девчонками.
Маркус положил ему руку на плечо.
– Они живы! Не волнуйся за них, воин. Они ушли, но они живы. Я уверен в этом. Таких как они трудно убить.
– Зачем же ты их отпустил? – зарычал Бэк. – Зачем?!
Маркус возмутился.
– Ты хотел, чтобы они всех здесь убили, чтобы добиться своего? Они не остановятся! Ты знаешь, что та, которая ушла последней, едва жива? Её пытались сожрать людоеды. Да-да! Я видел на ней следы зубов на руках и теле. Они уже ничего не боялись. Ничего! Таких остановит только смерть, и то, если они с ней не договорятся. А Рыжая, та вообще перестала жить. Она как стрела в полёте!
– Рыжая? – прохрипел Бэк. – Как ты увидел, что она рыжая?
Гошка положил руку на плечо посеревшего Бэка.
– Не торопись с выводами.
Ант покачал головой и посмотрел на владельца дома,
– Что было дальше? Маркус, продолжи свой рассказ. Ты уже восстановился.
Конец главы
Предыдущая часть:
https://dzen.ru/a/ZuABaUcEuFyNlhdC
Подборка книги со всеми главами: