Вопрос "почему...?" относят к важным вопросам познания. И детей, его задающих, умилительно называют "почемучками".
Сейчас попробую объяснить на пальцах, почему умиление тут излишнее.
Предварительно скажу вот что
Вопрос сам по себе ничего не значит. Ровно как и ответ на него. Куда важнее цель, с которой задан этот вопрос.
Теперь исходя из этого давайте разбирать вопрос "почему".
В школе образование построено так, чтобы у ученика не возникало вопросов. Учитель старается всё объяснить как можно понятнее. Всё разжевать. Предусмотреть любые вопросы, чтобы ответить на них ещё до того, как они возникнут в маленьких детских головах.
Но вопросы всё равно задают. Учителя. С какой целью?
Учитель сначала отвечает на вопрос, а потом его же задаёт, чтобы узнать, запомнил ли ребёнок ответ.
Вот и вопрос "почему?" возникает в такой же ситуации. Возьмём пример из комментария к другой статье: учитель дал алгоритм, как определить, делится ли число на три. И пусть даже он объяснил, почему сумма цифр может быть признаком делимости. То есть, учитель дал ответы на ещё не заданные вопросы ("как?" и "почему?").
Нужны эти ответы ребёнку?
Ответ на вопрос "как?" - ещё возможно. По крайней мере, ответ на этот вопрос - это конечная процедура, правильно выполнив которую можно получить "5" в журнал (а если накосячишь, то "4"). То есть, вопрос "как?" с точки зрения ученика более или менее прагматичен.
Ответ на вопрос "почему?" после вопроса "как?" уже не требуется. Если у нас есть алгоритм, зачем его как-то объяснять? Во многих случаях это даже противопоказано (например, ребёнок просто не поймёт в силу возраста). На этот вопрос нет цели.
Даже если технически ответ вопрос "почему?" будет предшествовать выдаче алгоритма (ответу на вопрос "как?"), ответ всё равно будет бессмысленным. Ведь цель вопроса "почему" в такой ситуации вообще будет отсутствовать.
Вообще, вопрос "как?" закроет любые другие вопросы.
Да, можно приучить ребёнка задавать вопрос "почему?" и даже запоминать ответы на него. Но как только он будет получать ответ на вопрос "как?", вопрос "почему?" превратится в пустую формальность.
Теперь зайдём с другого конца. Пусть учитель не дал готового ответа на вопрос "как?" Не сказал, что надо складывать все цифры. Пусть даже каким-то чудом ребёнок сам дошёл до этого. Или до формулы дискриминанта. Сам. Изобрёл "внутренний" алгоритм.
Нужен ли ему теперь ответ на вопрос "почему?". Ну смешно же. Он этот алгоритм изобрёл, и тут же спрашивает "а почему он так устроен?".
Вот и получается, что пока учитель явно или косвенно отвечает на вопрос "как?", вопрос "почему?" оказывается бесполезным, лишним. А если ответ на вопрос "как?" даёт сам ребёнок, ответ на вопрос "почему?" автоматически оказывается у него в кармане, и задавать его нет смысла. Нет цели.
Примерно то же с вопросами типа "почему небо зелёное, а трава голубая?". Эти вопросы задаются не с целью узнать истину, а с целью получить одобрение взрослого (сейчас или позже). Истину ребёнок ещё не в состоянии понять, а когда будет в состоянии, ответ на этот вопрос узнает сам. Это такая игра в "почемучку".