Продолжаю репортаж с борта замечательного старинного теплохода «Александр Матросов», на котором мы с Тохой почти четверо суток шли из Красноярска в Дудинку. В первой части (ссылка ниже) я рассказывала в основном о каюте, сегодня — о его деревянной отделке.
Всем привет! Меня зовут Люся. Я учусь в медицинском колледже и подбираю себе место пожить в юности. А мой парень Тоха направляет мою страсть к путешествиям в максимально интересное русло.
Как я уже писала, теплоход «Александр Матросов» был построен немецкими судостроителями 70 лет назад и отдан Советскому Союзу в качестве репарации. Он до сих один из самых резвых на Енисее (скорость по течению до 28 км/ч), но главное — он необыкновенно уютный.
Первая часть путешествия здесь
Наверное, атмосферу старины создает дерево, которым почти полностью отделан теплоход. Немцы использовали 160 пород дерева, и все то, что на других судах выполнено из пластика, здесь остается деревянным.
На фото выше колонна, поддерживающая потолок в ресторане. Все как надо, с капителью) Все покрыто лаком и блестит.
А вот и сам ресторан:
Наверное, многие подумают, что простовато. Но в ресторане главное меню и цены в нем. В этом плане все нормально, насколько это может быть нормально на Севере. На завтрак выбор из каши дня, яичницы, омлета и сырников. На обед вкусный суп, рыба или мясо с гарниром, салат. На ужин тоже рыба или мясо с гарниром и салат. За четыре дня мы все попробовали - вполне съедобно.
Поскольку с каждым днем пассажиров убывает, кухня много не готовит. Ужин заказывают во время обеда. Кстати, круизные туристы за свои 150к ели то же самое, что и все мы.
Единственная проблема бортового ресторана - невозможность открыть тюль на окнах, чтобы за едой любоваться видами. Точнее, технически тюль легко сдвигается. Проблема в том, что он легко отваливается с карнизов. А крючков, на которых он держится, больше не делают. Перевесить тюль на новые карнизы не хотят, отстаивая аутентичность отделки теплохода. Вот и мучаются. Гид круизных туристов три раза в день перед рестораном наставляла своих подопечных не трогать тюль.
На борту есть еще один ресторан, палубой ниже. В нем можно заказывать, а можно есть принесенную с собой еду. Разумно, учитывая, что большая часть пассажиров - местные небогатые жители. Многие покупают еду на остановках.
Дерево, дерево, дерево... Расписание работы ресторана на дереве:
Судовое расписание - имена и должности экипажа - на дереве:
Причем плашки с именами - это не бумажки. Это деревянные пластинки, накрепко приклеенные к основе и вместе с ней залакированные. Некоторые, видно, меняли. Я спросила боцмана, как это делается. Он сказал, что отрывают и приклеивают новые. Но редко, потому что теплоход - хорошее рабочее место.
Заглянули мы и в техническое помещение. Оцените: современная стиральная машина и семидесятилетняя аутентичная (в центре):
Стирка, правда, только для экипажа.
На палубе вот такие деревянные стулья для принятия солнечных ванн:
На сегодня без фотозагадки, зато с подробным ответом на предыдущую. Черные доски - это доски, уложенные при постройке теплохода 70 лет назад. Их, конечно, периодически красят и покрывают специальным стойким лаком, но они все равно могут гнить. Приходится заменять. Так вот, желтые - это доски замены, современные.