Найти в Дзене

Семейные ценности: как папа и сын из Узбекистана создали ячейку по легализации приезжих в Петербурге

Оглавление

Полиция и Росгвардия провели операцию по задержанию фигурантов уголовного дела «помощников» мигрантов. Оказалось, что действовало, по сути, семейное микропредприятие.

Кадры видео: t.me/IrinaVolk_MVD
Кадры видео: t.me/IrinaVolk_MVD

Тема «приезжих» в России – одна из самых, если не самая «острая» на данный момент. Люди требуют всё новых ограничений, в частности, отмены разрешения на ввоз семей трудовых мигрантов в страну. Один из самых популярных, пусть и риторических вопросов под новостями о мигрантах: «Кто из завозит?» Точнее формулируют чаще в форме запроса – массово ловить таких помощников. Иногда силовики слушают внимательно.

Сегодня, 12 сентября, официальный представитель МВД Ирина Волк, рассказала о прошедшей в Петербурге ещё летом операции по задержанию очередной ячейки «легализаторов». Случай максимально типичный для РФ и потому интересно, как была устроена «фабрика по завозу» приезжих, ведь иностранцев в дружном коллективе всего двое.

Семейное дело

Из сообщения пресс-службы МВД, впрочем, получается, что они всё это и придумали. По данным 78.ru, бойкий коммерсант из Узбекистана 49-летний Шокир Ахмедов организовал ячейку вместе со своим 19-летним сыном. Из ироничного - по подпискам парня в соцсетях, на «пошлые» паблики и характерных блогерш, может сложится впечатление, что он согласился папе помогать, чтобы уже девушку себе привезти наконец.

- По имеющимся данным, предполагаемый организатор вместе со своим сыном находили иностранных граждан из среднеазиатских республик, которым необходимо было получить регистрацию на территории города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также злоумышленники подыскивали местных жителей, готовых зарегистрировать мигрантов в своих квартирах. За свои услуги сообщники получали от них денежное вознаграждение, - сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.

То есть схема с резиновыми квартирами – классика. Как и предполагаемые соучастники - типичные. Четверо россиян, двое из которых – сотрудники филиала МФЦ «Всеволожский»: начальник одного из отделов Руслан К. и ведущий специалист Елизавета Н.

Оставшиеся: 29-летний молодой человек, который кроме любви к бренду Prada (указан у него в статусе одной из страниц в соцсетях) ничем особым не отличается, и второй, 43-летний бывший предприниматель, который пытался заниматься торговлей, но ничего не вышло – обе его фирмы в итоге прогорели. Легко ответить, зачем все помогали папе с сыном устраивать их соотечественникам – деньги.

А их куда депортировать?

В полиции сообщили – из шестерых задержанных, четверых отправили под арест, двое остаются под подпиской о невыезде (предположительно, те россияне, что без должностей). Стоит отметить – полиция продолжает искать всех соучастников, вероятно, тех, кто предоставлял квартиры для фиктивных регистраций.

По факту возбудили уголовное дело по части 2 статьи 322.1 УК РФ – это до семи лет заключения. Ранее уже звучали предложения о том, чтобы дополнительно ужесточить статью – увеличить сроки по ней вдвое, до 15 лет.

Однако на практике приговоры оказываются мягче. Для примера – другой петербургский «семейный подряд» из одних россиян, которые получили приговоры в июле. Папа, Виктор Яковлев, вместе с сыном и дочерью за скромные гонорары и с помощью подставной фирмы ООО «Кодекс» помогли паре десятков приезжих остаться в РФ. Никто из семейства реального срока не получил – все отделались «условками». Куда в итоге их депортировать?

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Согласно пенитенциарной практике, всё же решающим фактором для преступника является не тяжесть наказания, а его неотвратимость. В этом смысле куда более перспективными в плане «профилактики» выглядят массовые рейды, которые, по крайней мере по ощущениям, по всей стране стали проводиться куда чаще после теракта в «Крокусе».

По крайней мере уголовные дела на легализаторов заводят в РФ каждый день. Вскрываются при этом самые «чудные» факты. Например, в мае нашли контору, где жители Средней Азии благодаря подмосковным кудесникам становились сначала «украинцами», а затем и россиянами по упрощённой схеме. В июле в Петербурге задержали супругов-отельеров из Ленобласти, благодаря которым, по версии следствия, в РФ смогли остаться тысячи мигрантов-нарушителей.

Фото: пресс-служба ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Фото: пресс-служба ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Можно отметить, что звучат требования и полного пересмотра всей миграционной политики России. Сенатор Андрей Клишас пошёл чуть дальше и вообще заявил о фактической отсутствии оной:

- Суть состоит в том, что никакой миграционной политики как таковой в Российской Федерации нет. Есть реагирование на какие-то отдельные конкретные ситуации. Кому-то кажется, что нужно завезти рабочую силу, и ее завозят абсолютно неконтролируемо, - пояснял свою позицию депутат (цитата по «Известиям»).

Новые ограничения и ужесточения предлагают и немало, но всё же у жителей страны есть явный запрос – не просто на «пластыри», а на системное решение, которое, в сущности, пока даже не сформулировано. Если, конечно, не считать единого реестра приезжих, который должен заработать с 2025-го года.