Молодая Лена была, доверчивая. А потому, когда Семен стал к ней захаживать, даже внимания не обратила. Думала, какой инженер внимательный, все выспрашивает, помогает. И на работе возле неё вьется. Бабы шушукаться стали, а до Лены все не дойдет никак. Пока не пришел вечером к ней Семен, да не взял её силой. А что она сделать могла, девчонка хрупкая, маленькая, да с этаким бугаем.
А в другой раз уж и сопротивляться не стала. Чего уж теперь, для кого беречь себя. Стал Семен двойной жизнью жить. Днем, как все, семьянин заботливый, любящий. А как свободная минутка, так он к Лене бежит. А она ждет, всегда ждет и днем и ночью. Вот и дождалась. Как узнала, что беременна, он ноги её целовал, по комнате кружил.
- Любимая ты моя, - кричал Семен на весь дом, - теперь мы с тобой заживем.
- Так семья же у тебя, - робко Лена отвечала.
- Я к тебе уйду, - уверял он. Только тянул все. А живот уже заметный становился. Боялась Лена, что житья ей в деревне не дадут. Дождалась, Семен однажды явился с чемоданом. Там трусы штопанные, да пара рубашек. Но ничего не страшно, когда любимый человек рядом. Пожили немного вместе, а бабы еще больше сплетничать стали, еще хуже Лене. Не в лесу ведь, люди кругом. В магазин зайдет, замолкают бабы. На работе тоже все с усмешкой, да с ехидцей. А Семен молчит, замуж не зовет. Набралась она храбрости и сама спросила:
- Может, распишемся уже, наконец. Хоть рты бабам закроем.
Семен впервые тогда разозлился:
- Я тебя с дитем признал, жить к тебе переехал. Что еще тебе от меня надо? Какая разница женаты мы или нет, если я с тобой.
Лена промолчала. И правда, ему еще тяжелее. Он от семьи ушел, от сыновей. Они уже большие, понимают все. Вот и мечется Семен, как неприкаянный.
- А давай уедем куда-нибудь, - робко предложила Лена.
- Куда это ты собралась, - Семен уже ревел, словно медведь раненный. Лена испугалась даже. – И работа здесь и почет и уважение. Тебе вон дом дали, едва ты приехала. Думаешь, везде так?
- Да, какое уважение…., - Лена не закончила, Семен метался по комнате, лицо его стало багровым. Это уже потом Лена узнала, что жена Семена тоже беременна. Живот у Нади едва заметным был, но она его как-то выпячивала, чтобы видели все, чтобы полюбовницу мужнину осуждали, а её жалели. Добилась своего. Лена с Семеном на улице появиться боялись. Бабы плевали в их сторону, мужики Семену руки не подавали. Как она это выдержала, уже и сама не понимает.
Семен на людях стал Лену сторониться, а дома ласковый, как прежде. Даже еще лучше.
- Ты не бросишь меня, - Лена спрашивала.
- Куда я без тебя, - ей казалось, что Семен искренен, - полюбил тебя на всю жизнь. Думал, что не бывает такого. - Усыпил тогда словами ласковыми бдительность Лены, верила она ему безоглядно.
А тут еще как назло, в роддом Лена с Надей в один день попали. Надя какая-то замкнутая была, на себя не похожа. А к выписке Лена узнала, что Надя от дочери отказалась.
Долго тогда Лена переживала. Семену в тот же день рассказала, хотела девочку забрать. Дочь ведь она ему. Только не того она ожидала. Семен побледнел и вышел из дому. Из окна она увидела, как он к дому жены бывшей почти бегом бежит. Думала Лена, что поговорит он с Надей, чтобы девочку забрала, помощь пообещает. А он все не возвращался. Первый раз домой ночевать не пришел. Лена все равно ждала. Мало ли чего, мужики они так беду свою переживают, напился, наверное.
А он совсем не пришел. Через неделю директор Лену вызвал и спокойно сказал, будто дело это обычное:
- Ты бы уехала отсюда. Житья здесь тебе не дадут.
- Да, куда же я…., с маленьким ребенком.
- Не бойся, - директор Лене прямо в глаза смотрел, - пропасть не дадим. Пристроим где-нибудь. У меня друг в районе соседнем большой человек, он пристроит, обещал.
- А Семен…, - Лена еще рассчитывала на семейную жизнь.
- А что Семен? – Удивился директор, - у него семья, дочка родилась. Он работник хороший, мы его в обиду не дадим.
Лена сначала отказалась. А уж когда на улицу выйти нельзя стало, дети камнями кидаются, а соседи стекла бьют. Ладно, коляску с Анечкой от окна отодвинуть успела. Так сама пошла к директору.
- Согласна, - мол, - куда угодно уеду, только не здесь.
О том, что Семен тоже в это село переехал, Лена не сразу узнала. Дочку в садик не водила, с соседями почти не общалась. Хватило ей горя от людей.
Аня подросла, в школу пошла, Лена думала, что забылось все. Только встретила как-то на школьном собрании Надю. А та ей, сразу выпалила:
- И эта охотница за чужими мужьями здесь. Уезжай, - она кричала, люди оборачивались, - я все сделаю, чтобы тебя здесь не было. Семью разрушить не дам.
Вот и брякнула тогда Лена, сама теперь не знает зачем:
- Это ты уезжай. А то я дочери твоей расскажу, что ты от неё отказалась. Сама-то, поди, скрываешь.
- Только попробуй, - Надя пыталась схватить Лену за волосы, но она увернулась, - только попробуй. Я всех подниму, я работать тебе не дам, тебя за 24 часа, как про*****тку выкинут.
Лена выскочила как ошпаренная. Потом еще долго школу стороной обходила. А позже узнала, что девочка, которая к Аньке бегает их дочь… Нади и Семена. Та самая, от которой они отказались.