Приветствуем наших подписчиков! Цель этой статьи собрать полезную информацию по увеличению основных характеристик двигателя без серьезного и дорогостоящего вмешательства, мы не будем вам рассказывать как создать спортивный автомобиль. Постараемся донести информацию максимально просто и понятно, без лишних формул, и уроков физики.
Если вы читаете эту статью, то необходимо определиться с тем, что вас привело к прочтению. Если произошло снижение мощности двигателя — одна из наиболее заметных и неприятных проблем, с которой может столкнуться автовладелец, то эта тема для отдельной статьи. Причины потери мощности могут быть самыми разными — от простых и легко устранимых факторов до серьёзных неисправностей, требующих комплексного ремонта. Для исправления этой проблемы необходима комплексная, глубокая диагностика всех систем автомобиля и устранение всех неисправностей.
Самыми распространенными проблемами могут быть:
1. Проблемы с топливной системой
Одна из наиболее распространенных причин потери мощности – неисправность топливной системы. Двигатель может недополучать топливо из-за засорения топливного фильтра, насоса или форсунок.
2. Сильное загрязнение воздушного фильтра
Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в двигатель. Если фильтр загрязнен, количество воздуха, поступающего в двигатель, снижается, что приводит к ухудшению процесса сгорания топливной смеси. В результате двигатель теряет мощность, а также увеличивается расход топлива.
3. Нарушение работы системы зажигания
Свечи и катушки зажигания играют ключевую роль в процессе воспламенения топливной смеси в двигателе. Их износ может привести к нарушению зажигания, что в свою очередь приводит к снижению мощности двигателя и неравномерной работе.
4. Проблемы с системой выпуска отработавших газов
Каталитический нейтрализатор и глушитель играют важную роль в контроле за выбросами и шумом автомобиля. Засорение этих компонентов приводит к увеличению обратного давления, что мешает нормальному выведению отработавших газов и снижает мощность двигателя.
5. Износ турбины
Турбонагнетатель (турбина) увеличивает мощность двигателя за счет повышения давления воздуха, поступающего в цилиндры. Со временем турбина может износиться, что приведет к снижению ее эффективности и, как следствие, к потере мощности двигателя.
Если неисправности в автомобиле отсутствуют, но динамика вашего автомобиля вас не устраивает, есть желание улучшить эффективность работы силового агрегата, то стоит рассмотреть основные способы увеличения мощности без снижения ресурса.
Двигатели обычных автомобилей, как правило, имеют некоторый конструктивный запас прочности. То есть они готовы выдерживать более высокие нагрузки, чем заложено производителем. При этом двигатель "задушен" под экологические нормы и маркетинговые ограничения. Поэтому увеличить мощность можно практически всегда — вопрос только в размере «прироста».
Мы не будем рассматривать серьезные вмешательства в конструкцию, установку коленвала с увеличенным радиусом кривошипа или расточка цилиндров или модифицированного распределительного вала и прочее. У нас нет цели создания спортивного авто из гражданской версии. Наша цель сохранить ресурс двигателя, коробки передач и главное бюджет.
1. Своевременное обслуживание.
Как мы уже писали ранее, несвоевременное обслуживание автомобиля с очень большой вероятностью приведет к потери мощности и снижению ресурса. Будьте внимательны к своему автомобилю, прислушивайтесь к нему, регулярно заглядывая в подкапотное пространство и он отплатит вам благодарностью и никогда не подведет.
2. Тюнинг впускной системы.
Основной целью доработки впускной системы автомобиля является улучшение наполняемости цилиндров воздухом. Итак, основные элементы впускной системы, которые можно подвергнуть доработке: воздушный фильтр, дроссельная заслонка, впускной ресивер. Например замена стандартного фильтра, на фильтр пониженного сопротивления снижает сопротивление при прохождении воздушного потока, но как показывают многочисленные замеры это не дает практически никакого прироста. К тому же фильтр нулевого сопротивления нуждается в специальной прочистке и обработке, иначе попадание большого количества пыли в двигатель неизбежно. Наиболее эффективным является замена впуска на более прямоточный вариант с большей площадью самого фильтра, а также самого ресивера.
Еще один из вариантов — превратить атмосферный мотор в турбированный, оснастив силовой агрегат наддувом. Правда, это уже совсем не бюджетный вариант. Кроме того, не всякий двигатель выдержит такие доработки — ресурс мотора значительно сократится.
3. Тюнинг выпускной (выхлопной) системы.
Стоит сразу уточнить, что без отказа от экологии прироста к мощности добиться не получится. Так же бюджетность тюнинга выхлопной системы очень относительна и во многом зависит от конкретного автомобиля и результата которого вы хотите добиться.
На увеличение мощности двигателя после замены выхлопной системы влияют:
1. Конструкция штатной и новой системы. В заводской комплектации могут присутствовать один или несколько катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора, но в жертву CO.
2. Правильный (грамотный) расчет новой выхлопной системы и ее реализация, иначе не исключено, что мощность даже снизится.
Настройка выпускной системы согласовывает движение отработанных газов в выпускной трубе. В выпуске присутствуют два основных процесса. Первый — прохождение газа по трубам. Второй — распространение звука в газовой среде. Сопротивление потоку газов снижает качество продувки и мощность. Чем короче труба, чем больше ее диаметр, тем меньше сопротивление потоку. Присутствие в системе выпуска резонатора (отражателя, находящегося на определенном расстоянии от выпускного клапана) улучшает продувку цилиндров, что поднимает крутящий момент двигателя. Это явление используется для изменения кривой крутящего момента. Мощность — произведение момента на обороты. Если нужно повысить мощность в зоне высоких оборотов, резонатор настраивается на спадающий после максимума участок оборотов, расширяя «зону действия» крутящего момента. Если нужно увеличить крутящий момент в зоне низких оборотов, резонатор настраивается на растущий до максимума участок. Для снижения шума используется конечный глушитель. Он располагается как можно дальше от выпускных клапанов для снижения его влияния на резонансные свойства. Задача — гашение звука выхлопа при минимальном сопротивлении потоку газов. Ощутимая прибавка мощности получается при правильном подборе и корректной установке всех частей выхлопной системы. Итак: цельный выпускной коллектор с равными длинами труб, резонатор(предварительный глушитель), конечный глушитель. Также добавляет мощность рассчитанное увеличение диаметра выпускных труб. Изменение конфигурации выпускной системы требуют корректировки системы (изменение настроек программы управления двигателем).
Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор, который заменяют на так называемый «паук». Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Наиболее заметно это на высоких оборотах, где мотору особенно необходимо свободное дыхание.
В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45-50 мм при длине 3-3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления. Причем использование 60-миллиметровой трубы не дает преимущества по сравнению с 54-миллиметровой. Полуторалитровому моторчику со стандартными настройками и распредвалами столько просто не надо…
4. Чип тюнинг двигателя.
Чип-тюнинг двигателя — это замена программного обеспечения электронного блока управления мотора на модифицированное решение. Если говорить проще — установка тюнинг-прошивки вместо стокового ПО ЭБУ. Но давайте разберем более подробно.
Многие автовладельцы думают, что знают все о своем автомобиле. Но знаете ли вы, что ваш авто может иметь скрытые возможности, которые станут доступны, если провести чип тюнинг для дизельного или бензинного двигателя?Качественно выполненный чип-тюнинг увеличит мощность двигателя и крутящий момент. Все это можно провести безо всякого вреда машине и, как правило, без механического вмешательства.
Чип тюнинг — это изменение настроек блока управления двигателем и в некоторых случаях блока управления коробкой передач. За счет перенастройки таблиц зажигания и подачи топлива (наполнения цилиндров), а также ограничителей крутящего момента, открытия дроссельной заслонки и давления наддува можно существенно изменить мощность мотора и его характер. Поиск оптимальных и безопасных настроек это сложная и комплексная работа доступная только профессионалам.
Часть водителей думает, что чип-тюнинг двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.
Причины, почему автопроизводители занижают мощность:
- Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
Для производителя дешевле ограничивать характеристики автомобиля на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются. - Экологические требования.
Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками в ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и той производительности, которая уже заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.
Чип тюнинг это самый простой и быстрый способ бюджетного увеличения мощности двигателя без снижения его ресурса. Он может быть выполнен как самостоятельное решение по улучшению характеристик вашего двигателя так и совместно со вторым и третьим пунктом нашей статьи, являясь корректировкой программы управления для достижения максимального баланса всей системы.
За квалифицированной услугой вы можете обратиться в
Morendi Saratov по адресу г. Саратов, Усть- Курдюмское шоссе С.2 Автосалон Jaguar ' Range Rover +79365557770, +79873223918
Если хотите узнавать первым о самых свежих новостях и предложениях, то подписывайтесь на наш тг канал https://t.me/+ahQZOh01i8ZhZDUy
Наш сайт
https://chip-tjuning-atele.clients.site