Найти в Дзене
Конспект моряка

Прочность и конструкция корпуса судна. Детали корпуса, которые держат тебя на плаву.

Оглавление
Прочность и конструкция корпуса судна
Прочность и конструкция корпуса судна

Прочность корпуса, основная характеристика необходимая для мореплавания. Для судовладельца , важна вместимость судна, его скорость и возможность приносить прибыль. Нам же главное чтобы в какой-то момент, не услышать характерный треск от перегрузки или шторма.

Прочность корпуса – способность судна не разрушаться и не изменять своей формы под действием постоянных и временных сил.

Постоянные силы, действующие на корпус:

· Давление воды

· Вес груза в трюмах

· Давление механизмов судна

· Сила ветра

Временные силы, действующие на корпус:

· Шквал

· Ураган

· Цунами

· Удары волн

Все эти силы пытаются разрушить судно. В данной статье мы разберем, что обеспечивает прочность судна.

Общая продольная прочность.

Продольная система набора.
Продольная система набора.
  1. Днищевые продольные ребра жесткости
  2. Скуловой стрингер продольного ребра жесткости.
  3. Боковой стрингер продольного ребра жесткости

Общая продольная прочность (ОПП) – способность корпуса судна сопротивляться изгибающим нагрузкам и скручиванию.

ОПП обеспечивается наружной обшивкой корпуса, настилами палуб, продольными переборками с наборами и продольными связями.

Продольные связи:

1. Кили

2. Стрингеры

3. Продольные ребра жесткости (РЖ)

4. Комингс, карлингс

Местная поперечная прочность.

Поперечная система набора. Шпация.
Поперечная система набора. Шпация.
  1. Бимсы
  2. Шпангоуты
  3. Флоры
  4. Кницы бимсовые
  5. Скуловая кница

Местная поперечная прочность (МПП) – способность корпуса сопротивляться изменению формы поперечного сечения.

МПП обеспечивается наружной обшивкой борта и днища, поперечными и продольными переборками палубами и поперечными связями.

Поперечные связи:

1. Шпангоуты – всегда находятся на бортах

2. Флоры – всегда в междудонном пространстве

3. Бимсы – всегда вверху, под палубами

4. Кницы – соединяет бимсы со шпангоутами

В данной статье мы поговорили о видах связей обеспечивающих прочность корпуса судна. В следующей продолжим говорить о них и разберем более подробно.

Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему “Теории устройства судна”.
В следующей статье мы обсудим "Наружную обшивку, системы набора корпуса и шпации "