Прочность корпуса, основная характеристика необходимая для мореплавания. Для судовладельца , важна вместимость судна, его скорость и возможность приносить прибыль. Нам же главное чтобы в какой-то момент, не услышать характерный треск от перегрузки или шторма.
Прочность корпуса – способность судна не разрушаться и не изменять своей формы под действием постоянных и временных сил.
Постоянные силы, действующие на корпус:
· Давление воды
· Вес груза в трюмах
· Давление механизмов судна
· Сила ветра
Временные силы, действующие на корпус:
· Шквал
· Ураган
· Цунами
· Удары волн
Все эти силы пытаются разрушить судно. В данной статье мы разберем, что обеспечивает прочность судна.
Общая продольная прочность.
- Днищевые продольные ребра жесткости
- Скуловой стрингер продольного ребра жесткости.
- Боковой стрингер продольного ребра жесткости
Общая продольная прочность (ОПП) – способность корпуса судна сопротивляться изгибающим нагрузкам и скручиванию.
ОПП обеспечивается наружной обшивкой корпуса, настилами палуб, продольными переборками с наборами и продольными связями.
Продольные связи:
1. Кили
2. Стрингеры
3. Продольные ребра жесткости (РЖ)
4. Комингс, карлингс
Местная поперечная прочность.
- Бимсы
- Шпангоуты
- Флоры
- Кницы бимсовые
- Скуловая кница
Местная поперечная прочность (МПП) – способность корпуса сопротивляться изменению формы поперечного сечения.
МПП обеспечивается наружной обшивкой борта и днища, поперечными и продольными переборками палубами и поперечными связями.
Поперечные связи:
1. Шпангоуты – всегда находятся на бортах
2. Флоры – всегда в междудонном пространстве
3. Бимсы – всегда вверху, под палубами
4. Кницы – соединяет бимсы со шпангоутами
В данной статье мы поговорили о видах связей обеспечивающих прочность корпуса судна. В следующей продолжим говорить о них и разберем более подробно.
Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему “Теории устройства судна”.
В следующей статье мы обсудим "Наружную обшивку, системы набора корпуса и шпации "