Государство активно осуществляет поддержку авиакомпаний и их пассажиров путем сдерживания цен на новые самолеты. В апреле 2023 года глава Ростеха Сергей Чемезов озвучил новые меры, которые позволят снизить стоимость МС-21 для «Аэрофлота» и других российских перевозчиков. В рамках этих планов предусмотрено предоставление цен значительно ниже рыночных, что поможет авиакомпаниям сократить расходы и сделать авиаперелеты более доступными для пассажиров.
Государственная стратегия по поддержке гражданской авиации включает в себя целый комплекс мер, направленных на развитие отечественной авиатехники и улучшение условий для перевозчиков. Такая стратегия имеет влияние на все сферы авиации, включая ценообразование на билеты и уровень сервиса на борту. Это одна из мер, которые государство предпринимает для стимулирования роста отечественной авиапромышленности и создания конкурентных условий на рынке авиаперевозок.
Инновационные технологии и современные самолеты играют важнейшую роль в осуществлении задач гражданской авиации, а государство принимает активное участие в улучшении конкурентоспособности отечественных перевозчиков. Благодаря этим мерам, пассажиры получают возможность с комфортом и доступной ценой добираться до различных мест как внутри страны, так и за ее пределами.
Однако, важно отметить, что сдерживание цен на новые самолеты - это только одна из составляющих поддержки авиакомпаний. Государство также предоставляет различные льготы и субсидии, способствующие развитию гражданской авиации и обеспечивающие стабильность в данной отрасли.
Подготовка к серийному производству МС-21 в России активно ведется с учетом государственной поддержки. Как сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» 10 сентября 2024 года, окончательная цена на данную модель самолета для авиакомпаний пока сложна для прогнозирования.
Тем не менее, благодаря частичной компенсации затрат на производство, стоимость МС-21 будет удерживаться на уровне около 3 миллиардов рублей, в то время как аналогичный Boeing оценивается в 5-6 миллиардов рублей. Такая практика, по мнению главы Ростеха Сергея Чемезова, уже давно успешно применяется в Европе и Китае, где государство субсидирует авиатехнику с целью поддержания конкурентных цен на авиабилеты и развития национальной авиаперевозочной индустрии.
Важно отметить, что на данный момент точный облик МС-21 еще не сформирован, поскольку продолжается работа над его доработкой в рамках серийного производства. Однако, российское государство и производители стремятся сделать этот самолет максимально конкурентоспособным на мировом рынке авиационных технологий.
Вопрос о ценообразовании на МС-21 стоит на удивление сложно из-за множества факторов, влияющих на реальную стоимость приобретения лайнеров для коммерческих перевозок. На мировом рынке каталожная цена уже давно не отражает всех затрат, включая лизинговые ставки и новые вводные.
Вице-премьер не исключает, что цена МС-21 будет на уровне зарубежных аналогов, учитывая необходимость замещения импортных агрегатов. Однако произвести точные расчеты в настоящее время проблематично из-за неопределенности сроков поставок и изменения внешних факторов.
Масштабное замещение импортных комплектующих вызывает дополнительные вызовы при формировании цены на МС-21. Прогнозирование лизинговых ставок становится задачей с высоким уровнем неопределённости, что усложняет оценку окончательной стоимости проекта.
Пересмотр каталожной цены в контексте текущих условий рынка и торговой политики может потребовать дополнительных аналитических усилий. Не исключено, что фактические затраты на производство МС-21 могут оказаться несколько выше или ниже ожидаемых в связи с внешними факторами и изменениями в лизинговых условиях.
Сначала следует отметить, что на самолёт МС-21-310 будет сформирована адекватная компромиссная цена, но для начала нужно решить вопрос компенсации ставки лизингового платежа. Глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркнул, что в настоящее время нет необходимости ведения переговоров с эксплуатантами, потому что отправка первого самолёта станет отправной точкой для получения субсидий от Минфина.
Пока государство ломает голову, как выйти на приемлимые цены для эксплуатации МС-21, в Якутии уже проводят ТОиР другого не менее важного воздушного судна для России – самолёта Superjet 100. Инженеры авиакомпании «Якутия» внимательно занимаются выполнением технических работ по ТОиР. Компания акцентируется на обеспечении безопасности эксплуатации воздушных судов и стремится к высокому качеству обслуживания.
Авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия» находится в процессе проведения комплексной периодической проверки C-check на воздушном судне Суперджет 100 с бортовым номером RA-89038. Это событие подтверждает высокую степень ответственности и профессионализма специалистов перевозчика в поддержании воздушной безопасности и надёжности воздушного парка.
Самолёт – это сложнейшее техническое сооружение, требующее регулярного технического обслуживания для обеспечения безопасности полётов. С точки зрения технического обслуживания, одним из ключевых моментов является C-check, который проводится каждые 24 месяца или через 7500 лётных часов. Этот вид обслуживания включает в себя всестороннюю проверку структурного состояния самолёта, его материалов и металлических деталей.
Важность проведения C-check подчёркивается техническим директором авиакомпании Сергеем Евсиковым. Он отмечает, что этот вид технического обслуживания является масштабным и требует тщательной проверки каждой детали.
В процессе C-check со снятия самолёта удаляется целый ряд агрегатов, затем проводится проверка силовых элементов и компонентов на целостность и надёжность с применением методов неразрушающего контроля. Особое внимание уделяется проверке всех систем и узлов самолёта на предмет исправности.
После проведения C-check самолёт проходит через строгий контроль для обеспечения соответствия всем стандартам безопасности. Качественное выполнение данной процедуры позволяет убедиться в надёжности воздушного судна и обеспечить безопасность полётов как для экипажа, так и для пассажиров.
В начале лета на техническом полигоне в Якутске была запущена крупная процедура технического обслуживания воздушного судна. Процесс C-Check, определенный для завершения в октябре, требует внимания к каждой детали.
Отправленные из Производственного центра ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре специалисты приступили к проведению необходимых доработок, которые могут быть произведены только разработчиком самолетов. Работа несет с собой значительную задачу и ответственность, ведь любая ошибка может повлечь за собой серьезные последствия.
В процессе выполнения C-Check весь штат авиационных специалистов авиакомпании "Якутия" активно участвует и вносит свой вклад в успешное завершение работ. Общая трудоемкость всех запланированных мероприятий превышает 4 тысячи человеко-часов, что подчеркивает важность и масштаб процесса.
Авиационная индустрия требует постоянного мониторинга состояния и безупречного выполнения всех технических норм и стандартов, чтобы обеспечить безопасность полетов и надежность воздушных судов. Вся команда работников сосредоточена на достижении цели – обеспечить безопасный и комфортный полет для пассажиров.